Арт-терапевтические техники в работе с подростком с суицидальными намерениями презентация

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ТИНЕЙДЖЕРЫ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ, ТЯЖЕЛО УСТУПАЮТ ВЗРОСЛЫМ, МАЛО ПРОЯВЛЯЮТ ТЕРПИМОСТЬ ДРУГ К ДРУГУ. В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К ПОЛНОМУ ОТСУТСТВИЮ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ. ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ

Слайд 1Арт-терапевтические техники в работе с подростком с суицидальными намерениями
Хох И.Р. – заведующий

кафедрой психологического сопровождения и клинической психологии БашГУ, к.пс.н., главный медицинский психолог МЗ РБ

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ
ТИНЕЙДЖЕРЫ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ, ТЯЖЕЛО УСТУПАЮТ ВЗРОСЛЫМ,

МАЛО ПРОЯВЛЯЮТ ТЕРПИМОСТЬ ДРУГ К ДРУГУ.
В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К ПОЛНОМУ ОТСУТСТВИЮ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.
ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ ДОСУГА В СОВРЕМЕННЫХ СЕМЬЯХ ЗА ДЕТЬМИ, ПОЭТОМУ ИХ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.

Слайд 3Группы факторов суицидального поведения
Факторы предрасположенности: неблагоприятная генетика (наличие в роду случаев

суицида, эндогенная депрессия), наличием нарушений психического здоровья, дисфункциональное воспитание.
Провоцирующие факторы: конфликты с родителями и сверстниками, неразделенная любовь, страх не сдать ЕГЭ, отсутствие хотя бы минимальных психологических знаний, характер подачи информации о суицидах в СМИ.

Слайд 4Помощь в овладении психотравмирующей ситуацией
С помощью поддержки, доброжелательности, принятия и открытых

вопросов, побуждают высказываться ребенка о своих переживаниях.
Лучший способ вмешаться в кризис, это спокойно задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?»


Слайд 51. Выбор элемента матрицы - Я
МАК «Тотемное животное»: это портретная

колода, основана на архетипах, где образ животного – это метафора индивидуальности личности.
1 этап. Предлагаем подростку самостоятельно (ВО) выбрать из набора карту, изображающую животное, с которым он себя может сравнить, в настоящем, на сегодняшний момент.
2 этап. Просим выбрать из набора слова или словосочетания то, что характеризует основную стратегию его(её) поведения в настоящем (выявляем типовую стратегию поведения в кризисной ситуации).
3 этап. Предлагаем подростку самостоятельно (ВО) выбрать из набора карту, изображающую животное, на которое он бы хотел быть похожим, стать таким. Обсуждаем мысли и эмоции, желания и побуждения, возникающие при анализе карт, непосредственно осуществляя коррекцию самооценки.
МАК-фото
4 этап. Можно попросить создать собственную карту-сюжет, где нарисовано что я должен сделать, чтобы стать таким в настоящем? (Можно дать как домашнее задание. Сделать в виде коллажа, рисунка, компьютерной графики и т.д.).

Слайд 132. Выбор элемента матрицы Д-Р
Расстановочные куклы
1 этап. Выбери куклы, которые, на

твой взгляд, ассоциируются с членами твоей семьи. Расставь их так, как ты считаешь выглядит твоя семья.
2 этап. Анализируем, вместе с клиентом расстояния между куклами, выбор фигур по степени похожести/различия (волосы, цвет одежды и т.д.), какие придал клиент им позы, расположение рук, размер фигуры в соответствие с возрастом и т.д.
3 этап. Проговори за каждого члена семьи, характеризующую его фразу.
4 этап. Расставь фигуры так, как тебе хотелось бы, как тебе было бы комфортно (спокойно, безопасно) в семье.
С разрешения клиента показываю его желаемую расстановку пришедшему вместе с ним родителю.


Слайд 143. Выбор элемента матрицы По


Слайд 15Упражнение «Кольчуга»
Напомнить клиенту сказку Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
1. Первая карта - физическое,

телесное. Что на уровне ощущений тела происходит с Вами? Вы можете сделать, чтобы пережить эти ощущения? Ответьте на этот вопрос, опираясь на изображение на карте. Что
2. Вторая «пластина» - про свои эмоции и чувства. Что Вы чувствуете? Что, как Вы думаете чувствует он (она)? С помощью карты ответьте себе на вопрос, что помогло бы Вам облегчить эти эмоции? Что конкретно вы можете для этого сделать?
3. Мысли - это третья пластина. Что Вы думаете о себе в этой ситуации? Есть ли среди этих мыслей разрушающие? С помощью карты взгляните, что можно сделать на этом уровне.
4. Четвертая пластина - действия, реакции. Что Вы говорите и делаете в этой ситуации? Что может быть предпринято на этом уровне?
5. Пятая карта - это социум. Кто Вас окружает сейчас в этой ситуации? Можно ли подключить этих людей к помощи? К кому еще можно обратиться?
6. Замещающий объект - это шестая пластина в кольчуге. Эта карта ассоциируется с активной деятельностью, хобби, которые помогут пережить этот трудный период в жизни клиента.
7. Карта справа (седьмая пластина) - это прошлое, на которое вы можете опираться. Возможно, у вас уже есть опыт прохождения подобных ситуаций.
8. Последняя, восьмая карта - это будущее. Это то состояние, в котором вы будете находиться, когда ситуация стабилизируется и все будет позади.









1

2

3

4

5

6

ПРОШЛОЕ

БУДУЩЕЕ


Слайд 164. Выбор элемента Со
Окно Джохари. В 1955 г. двумя психологами, а

именно, (Джозефом Луфтом и Харри Ингхэмом) была предложена психологическая модель самопознания (иногда её называют также моделью личностного роста).
Открытая зона – это то, что вы знаете о самом себе и что другие люди знают о вас
Слепая зона – это то, что другие люди знают о вас, но вы не знаете о себе
Скрытая зона – это то, что другие люди не знают о вас, но вы знаете о себе
Неизвестная зона – это то, что вы сами не знаете о себе и другие люди о вас


Слайд 19Заключение:
Суицид детей и подростков — это мольба о помощи, которую никто

не услышал!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика