Презентация на тему Активность в обучении. Формула эффективного обучения

Содержание

М+4П+С, где М – мотивация 1П- прием информации 2П – понимание информации 3П – память (запоминание) 4П – применение С – саморегуляция учебная
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активность в обучении: формула эффективного обучения

Активность в обучении:
  формула эффективного обучения

Слайд 2М+4П+С, где
М – мотивация
1П- прием информации
2П –

понимание информации
3П – память (запоминание)
4П – применение
С

– саморегуляция учебная
М+4П+С, где М – мотивация 1П- прием информации 2П – понимание информации

Слайд 3Мотивация
1. Система факторов, вызывающих активность организма

и определяющих направленность поведения человека:
потребности, мотивы, интересы,

намерения, желания, цели, задачи, стремления.
2. Характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивация  1. Система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения

Слайд 4потребность
Потребность — это состояние живого существа, выражающее

его зависимость от конкретных условий существования и

выступающее источником его активности.

потребность Потребность — это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных

Слайд 5Потребность — это состояние нужды в чем-либо:


отражение в сознании нужды (нужности, желанности в

данный момент чего-то), часто переживаемое как внутреннее напряжение (потребностное состояние) и побуждающее психическую активность, связанную с целеполаганием.
Потребность — это состояние нужды в чем-либо:  отражение в сознании нужды

Слайд 6Психическая активность
характеристика психики в отношении ее

продуктивности, зависящей от индивидуальных особенностей человека, уровня

побуждений, жизненного тонуса …  (Большой медицинский словарь)
Психическая активность  характеристика психики в отношении ее продуктивности, зависящей от индивидуальных

Слайд 7
Нужда – недостаток в необходимом, бедность, потребность
(С.И.

Ожегов. Толковый словарь русского языка)

Нужда – недостаток в необходимом, бедность, потребность (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка)

Слайд 8потребности
Потребности организма (нужды)
не осознаваемые(не ощущаемые)
осознаваемые (ощущаемые) биологические

Потребности

личности
осознаваемые(ощущаемые)биологические
осознаваемые (понимаемые)социальные

потребности Потребности организма (нужды) не осознаваемые(не ощущаемые) осознаваемые (ощущаемые) биологические  Потребности

Слайд 9потребности
Основными характеристиками потребностей являются:
а) сила;
б)

периодичность возникновения;
в) способы удовлетворения;
д)предметное содержание

потребностей (т. е. совокупность тех объектов, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена).


потребности Основными характеристиками потребностей являются:  а) сила;  б) периодичность возникновения;

Слайд 10мотивация
В зависимости от того, насколько осознана та,

или иная потребность, их разделяют на влечения

и желания.
Влечение смутно, неясно: человек осознает, что ему что-то нужно, но, что именно, он не понимает (состояние тоски, скуки, неопределенности).
Желание – это скорее знание того, что побуждает к действию.
мотивация В зависимости от того, насколько осознана та, или иная потребность, их

Слайд 11мотивация
Интерес — это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера,

которое связано с одной центральной потребностью.
Под

профессиональным интересом понимают избирательную направленность личности на профессию как на социально-психологическую роль.
мотивация Интерес — это когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера, которое связано с одной

Слайд 12мотивация
Мотив (от лат. movere — приводить в

движение, толкать) — это предмет материальный или

идеальный, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности.
Мотив является внешним, если главной, основной причиной поведения является получение чего-либо за пределами самого этого поведения.
мотивация Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это

Слайд 13мотивация
Мотив следует считать внутренним, если человек получает

удовлетворение непосредственно от самого поведения, от самой

деятельности.
Он всегда возникает в самой этой деятельности, каждый раз является непосредственным результатом, продуктом взаимодействия человека и его окружения.
мотивация Мотив следует считать внутренним, если человек получает удовлетворение непосредственно от самого

Слайд 14Мотивация учебной деятельности

Мотивы внутренние

Мотивы внешние

Мотивы, связанные с

содержанием учения

Мотивы, связанные с процессом

Широкие социальные

мотивы


Узколич-
ные мотивы


Отрицате-
льные мотивы

Мотивация учебной деятельности  Мотивы внутренние  Мотивы внешние  Мотивы, связанные

Слайд 15 Мотивы в учебной деятельности (внутренние)
Мотивы, связанные

с содержанием учения:
стремление узнать новые факты,


овладеть знаниями,
способами действий,
проникнуть в суть явлений и т. п.

Мотивы в учебной  деятельности 
 (внутренние)
  Мотивы, связанные с

Слайд 16Мотивы в учебной деятельности (внутренние)
Мотивы, связанные с

процессом учения:
стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать,


преодолевать препятствия в процессе решения задач, т. е. сам процесс решения, а не только получаемые результаты.

Мотивы в учебной  деятельности
 (внутренние) Мотивы, связанные с процессом учения:

Слайд 17Мотивы в учебной деятельности (внешние)
Широкие социальные мотивы:


мотивы долга и ответственности перед обществом, родителями

и т. п.;
мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т. п.);
само­совершенствования (получить развитие в результате учения).
Мотивы в учебной деятельности (внешние)
  Широкие социальные мотивы:  мотивы долга

Слайд 18Мотивы в учебной деятельности (внешние)
отрицательные мотивы: стремление

избежать неприятностей со стороны преподавателей, родителей, сокурсников

(мотивация избегания неприятностей).
узколичные мотивы: стремление получить одобрение, хорошие отметки (мотивация благополучия); желание быть первым, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация);

Мотивы в учебной деятельности (внешние) отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны

Слайд 19Факторы, способствующие формированию у положительного мотива к

учению:
осознание ближайших и конечных целей обучения;
осознание теоретической

и практической значимости усваиваемых знаний;
эмоциональная форма изложения материала;
показ «перспективных линий» в развитии научных понятий;
профессиональная направленность учебной деятельности; выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности;
наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.
Факторы, способствующие формированию у положительного мотива к учению:
  осознание ближайших и

Слайд 20Отношение к разным учебным предметам определяется:
важностью предмета

для профессиональной подготовки;
интересом к определенной отрасли

знаний и к данному предмету как ее части;
качеством преподавания (удовлетворенностью занятиями по данному предмету);
мерой трудности овладения этим предметом, исходя из собственных способностей;
взаимоотношения с преподавателями данного предмета.
Отношение к разным учебным предметам определяется:
  важностью предмета для профессиональной подготовки;

Слайд 21Мотивы выбора медицинской профессии (Васильчиков А.П.):
желание лечить

людей;
желание облегчить страдания тяжелобольных, стариков и детей;
возможность

заботиться о здоровье своих близких;
престиж профессии и семейные традиции;
желание решать научные медицинские проблемы;
возможность заботиться о своем здоровье;
возможность оказывать влияние на других людей;
доступность медикаментов;
материальная заинтересованность.
Мотивы выбора медицинской профессии (Васильчиков А.П.): желание лечить людей; желание облегчить страдания

Слайд 22мотивация
Уровень проявления активности личности в обучении обуславливается

основной его логикой, а также уровнем развития

учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.
мотивация Уровень проявления активности личности в обучении обуславливается основной его логикой, а

Слайд 23Прием информации
Прием информации осуществляется посредством органов чувств

человека, включаются в работу его ощущения и

восприятие и только затем опознание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление.
Прием информации Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, включаются в работу

Слайд 24Факторы восприятия
Учет репрезентативной системы обучающегося:
Визуалы
Аудиалы
Кинестетики
Тип мыслительной деятельности


Факторы восприятия Учет репрезентативной системы обучающегося: Визуалы Аудиалы Кинестетики Тип мыслительной деятельности

Слайд 25Факторы восприятия
Тип мыслительной деятельности
По данным нейропсихологов:


48 % людей мыслят логическим путем;
52 %

- образным.
Факторы восприятия Тип мыслительной деятельности  По данным нейропсихологов:  48 %

Слайд 26Факторы восприятия
Тип мыслительной деятельности
По данным нейропсихологов:


48 % людей мыслят логическим путем (разделение

информации на существенное и несущественное, установление содержательных связей, усвоение информации в научных понятиях);
52 % - образным (факты, примеры, описание явление).
Факторы восприятия Тип мыслительной деятельности  По данным нейропсихологов:  48 %

Слайд 27Факторы восприятия
Комбинированное воздействие визуальной и аудиоинформации ;
Учет

типа темперамента;
Эргономика учебного пространства;
Система базовых знаний;
Квалификация

педагога.

Факторы восприятия Комбинированное воздействие визуальной и аудиоинформации ; Учет типа темперамента; Эргономика

Слайд 28Критерии понимания
Свободная вербализация информации;
Узнавание общего в формулировке

различных понятий;
Упрощение и адаптация информации;
Формулировка вопросов;
Решение задач.

Критерии понимания Свободная вербализация информации; Узнавание общего в формулировке различных понятий; Упрощение

Слайд 29Приемы мнемической деятельности
Принцип семерки;
Положительный настрой;
Учет биоритмов;
Прием сокращений;
Прием

внешней компенсации;
Принцип селекции;
Логические приемы.

Приемы мнемической деятельности Принцип семерки; Положительный настрой; Учет биоритмов; Прием сокращений; Прием

Слайд 30Учебная саморегуляция
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование и моделирование
Принятие решения
Способность корректировать

действие
Контроль и оценка.

Учебная саморегуляция Целеполагание Планирование  Прогнозирование и моделирование Принятие решения Способность корректировать

Слайд 31Для активизации познавательных процессов важно:
Обеспечить проведение занятий

в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
Давать учебную информацию

с достаточно высокой избыточностью
Соблюдать принцип наглядности
Для активизации познавательных процессов важно: Обеспечить проведение занятий в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим

Слайд 32Для активизации познавательных процессов важно:
Учитывать возможности прямого

управления восприятием ( обращать внимание на главное

и важное)
Учитывать эмоциональный фактор
Уделять внимание повторению
Использовать проблемность, усложненность
Соблюдение режима дня
Для активизации познавательных процессов важно: Учитывать возможности прямого управления восприятием ( обращать

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика