Агрессивные и гиперактивные дети презентация

Содержание

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Агрессивные дети

Слайд 1АГРЕССИВНЫЕ И ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ


Слайд 2Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — индивидуальное или коллективное поведение

или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы.

Агрессивные дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

АГРЕССИЯ


Слайд 3Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
В случае

намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т. п.) отсутствует чувство вины либо вина проявлена очень слабо.
Слабо развит контроль над своими эмоциями.
Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.
Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабую оперативную память, неустойчивое запоминание.
Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).
Положительно относятся к агрессии, т. к. через агрессию чувствуют собственную значимость и силу.

ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА


Слайд 4Эмоциональная нестабильность (до 7 лет).
Плохое самочувствие, переутомление.
Влияние продуктов питания.
«Выученное» поведение, ребенок

поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей и близкого окружения, кино-героев).
Крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
Реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.


ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ.


Слайд 5Безразличие или враждебность со стороны родителей .
Разрушение эмоциональных связей в семье.
Неуважение

к личности ребенка.
Чрезмерный контроль или полное отсутствие его, избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
Ограничение физической и эмоциональной активности.



СЕМЕЙНЫЙ ФАКТОР


Слайд 6Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности

как нервной, так и эмоциональной.
Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА:


Слайд 7КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Слайд 8• Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Это может

быть словесное выражение своих чувств и мыслей, а также – выражение гнева в косвенной форме, с помощью игровых приемов.
• Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания.
Для этого можно использовать релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, этюды – перевоплощения, аутогенную тренировку.
• Отработка навыков общения.
Задача взрослого – научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами (обсуждение, ролевая игра).
• Формирование способности к эмпатии, сочувствию.
Для этого используются такие приемы как чтение художественной литературы, игры и упражнения обязательно с последующим обсуждением чувств и мыслей героев.

С ЧЕГО НУЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТУ? ЗАДАЧИ:


Слайд 9Метод конкуренции.
Метод переключения внимания.
Метод естественных последствий, лишения его каких-то привилегий (прогулки,

просмотра мультфильма).
Метод тайм-аута или «стула наказания».
Метод традиционного общения и пояснения.

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ


Слайд 10Агрессивным детям выразить своё отношение в словах очень сложно, особенно в

разговоре с другими детьми.
«Я недовольна твоим поведением, ты очень меня разозлил непослушанием, я просто вне себя от гнева. Поэтому, скорее всего, мне не захочется читать тебе сказку».

МЕТОД ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ.


Слайд 11Ø Бить подушку или боксерскую грушу.
Ø Топать ногами.
Ø Написать на бумаге

все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Ø Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Ø Посчитать до десяти.
Ø Спортивные игры, бег.
Ø Работа с водой хорошо снимает агрессию.
Ø Комкать и рвать бумагу.

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.


Слайд 12Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка спокойным, уравновешенным, а также позволяет

ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить ровное эмоциональное состояние

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ГНЕВОМ .


Слайд 13Если ребёнок поднимает на вас руку ?
Если ребёнок швыряет в гневе

игрушку?
Если ребёнок замахивается на сверстника?
Если ребёнок постоянно грубит бабушке? (для родителей).
Если ребенок хочет погладить уличного котёнка?
Если бегает по улице с палкой двухлетний малыш - он гоняет голубей, а родители и родственники благосклонно смотрят?

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ….? КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ВСПЫШКИ ЯРОСТИ?


Слайд 14 Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания,

а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами, по достижении возраста 8 лет, по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком в течении 6 месяцев.

Высокая частота синдрома характерна для мальчиков. Обусловлен этот факт более высокой уязвимостью мозга мужского плода к повреждающим воздействиям во время беременности и родов.
Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК


Слайд 15Избыточная двигательная активность, дефекты концентрации внимания.
Импульсивность в социальном поведении и

интеллектуальной деятельности.
Проблемы во взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения,
Трудности обучения, слабую успеваемость. При этом общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме.
Характерно беспокойство, суетливость.
Для гиперактивных детей характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, меньшая – по норме – продолжительность сна.
В двигательной сфере обычно обнаружатся нарушения координации, несформированность мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку; несформированность почерка).


ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА


Слайд 16Причины возникновения гиперактивности окончательно не выяснены, несмотря на значительное число исследований

в данном направлении. На современном этапе доминируют три группы причин развития: повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; генетические факторы; негативное действие внутрисемейных отношений.

Причинами раннего повреждения центральной нервной системы во время беременности и родов служат:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ.

Недостаточное питание матери.
Отравление свинцом.
Внутриматочные дефекты.
Наркотическое или алкогольное отравление.
Кислородная недостаточность.
Недоношенность плода.


Слайд 17КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ


Слайд 18Растяжки.
Дыхательные упражнения.
Глазодвигательные упражнения.
Упражнения для языка и мышц челюсти.
Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения.
Упражнения

для развития мелкой моторики рук.
Упражнения для релаксации и визуализации.
Функциональные упражнения.
Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
Упражнения с правилами.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ:


Слайд 19Цель: направлены на нормализацию гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное напряжение мышц) и гипотонуса

(неконтролируемая мышечная вялость).

Регуляция силы мышечного тонуса осуществляется в соответствии с законами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и, соответственно, от колен к пальцам ног.

Упражнения: «Струночка», «Кобра», «Лучики», «Травинка на ветру», «Дерево», «Кошка» , а также упражнения «Зернышко», «Деревянные куклы», «Кактус и ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Насос и надувная кукла», и др.

РАСТЯЖКИ

Литература:
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе.-М.: «Школьная пресса», 2000.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.: «Владос», 2001.


Слайд 20Цель: улучшение ритмирования организма. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над

поведением, который часто отсутствует у детей с гиперактивностью.

Эффективным приемом являлось подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной систем («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и т.д.).

Упражнения: «Кулачки», «Шарик», «Ветер», «Свечка» и др.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Литература:
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002.


Слайд 21Цель: улучшение восприятия и расширение поля зрения.
Однонаправленные и разнонаправленные движения

глаз развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма, активизируют процесс обучения.

Движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведением глаз к центру. Голова фиксирована.



ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях. Каждое из движений проводится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя, около переносицы.

Материал:
Маленькие игрушки.
Мячики.
Бабочки, закрепленные на длинной проволоке.
И т.д.


Слайд 22Цель: развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (дополнительных непроизвольных движений) и мышечных

зажимов.
Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Колечко», «Ухо-нос», «Лягушка», « Замок» и др.

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: формирование внимания (развитие объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения внимания) и произвольной регуляции собственной деятельности (снижение импульсивности, агрессии, гиперактивности).
Условие развития произвольности - соблюдение детьми правил, ритуалов и временного регламента.
Упражнения: «Ритмические хлопки», «Три круга внимания», ««Послушай тишину», «Зеваки», «Условные сигналы», «Запретное движение», «Сделай, как скажу, а не покажу», «Да и нет», «Колпак мой треугольный», «Скалолаз», «Звонкое слово» , «Стоп – сигнал», «Мама-робот», «Речка-берег», «Угадай-ка», «Прыгаем-стоим-бежим».





Слайд 23Цель: восстановление гармонии с собственным телом, умения не вербально выражать свое

состояние, а также на развитие способности чувствовать, понимать, принимать другого человека.
Упражнения: «Чаша доброты», «Визуализация цвета», «Маска», «Сиамские близнецы», «Фотографии».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ

Литература:
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002.


Слайд 24Цель: развитие слуховой, зрительной, двигательной, тактильной памяти, недостаточно сформированной у детей

с гиперактивностью.
Упражнения: «Движение», «Ритм», «Визуализация трехмерного объекта», «Визуализация знакомого человека», «Перекрестное марширование», «Ритм по кругу», «Мельница», «Найди два одинаковых предмета», « Что слышно?», «Найди пять отличий», «Исключи лишнее», «Совушка-сова» .

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

Цель: спобствование расслаблению, снятию двигательного (мышечного) и эмоционального напряжения. Используются речевые формулы, которые произносятся медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Упражнения: «Поза покоя», «Кулачки», «Загораем», «Кораблик», «Штанга», «Качалка»

Литература:
Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2001.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002.


Слайд 25Цель: усиление потока нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от

органов чувств.

В работе с коллективом детей, наиболее оптимальным вариантом массажа является самомассаж пальцев рук, ушных раковин, вибрационный массаж, самомассаж «волшебных точек» (что хорошо знакомо логопедам) и самомассаж различных частей тела.

+ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МАССАЖА

Благодаря включения в обучающие занятия нейропсихологических методов, а так же создания особый эмоционального фона, положительного отношения и живого интереса детей к заданиям, дети должны стать более внимательными, способными удерживать задачу, меньше утомляются, лучше справляются с импульсивностью, легче замечают и контролируют свои ошибки


Слайд 26Ребенку, в семье и в учреждении, необходим четкий режим дня и

место для занятий.
Гиперактивный ребенок должен, всегда находится перед глазами педагога.
Необходимо проводить занятия с включением нескольких физкультминуток.
Предоставлять ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т.е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание .
Вслед за понесенным наказанием ребенок получал необходимое эмоциональное подкрепления, знаки приятия и поощрения.
Направлять энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы).
Избегать завышенных или заниженных требований.
Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны.

ТАК ЖЕ, ВАЖНО!


Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика