Ценообразование в условиях монополии презентация

Содержание

Монополия: Чистая монополия - единственный поставщик (производитель) товара на рынке Монополия может быть отождествлена с совокупным предложением отрасли Товар не имеет близких субститутов Назначает цену на товар, которая определяется функцией рыночного

Слайд 1Ценообразование в условиях монополии
Лекция


Слайд 2Монополия:
Чистая монополия - единственный поставщик (производитель) товара на рынке
Монополия может быть

отождествлена с совокупным предложением отрасли
Товар не имеет близких субститутов
Назначает цену на товар, которая определяется функцией рыночного спроса и обеспечивает мах прибыль
Существуют высокие барьеры входа на рынок монополии
Полная и совершенная информация покупателей и продавца

Слайд 3Пути возникновения монополий
Низкая эластичность спроса – открытая монополия
Контроль над ресурсами

(земля – местоположение, источники сырья) – закрытая монополия
Естественная монополия, основанная на особой технологии производства и распределения продукции, особой форме кривых средних и предельных издержек;
Монополия, являющаяся единственным поставщиком (производителем) товара на рынок. Инновационная продукция не имеет близких субститутов.
Монополия, защищенная от конкуренции юридическими ограничениями (исключительные права) – открытая монополия
- институтом авторских прав (патенты)
-институтом предоставляемых прав ( лицензии, франшиза)

Слайд 4Цель монополии – мах прибыли
 


Слайд 5Экономическая прибыль фирмы- монополиста:
PR = TR(q) – TC(q) → max
PR >

0
PR = (P*- АТС) Q* > 0



|E|>1

MC

ATC

P, C

P*

Q*

D

Q

mr=mc

mr


Слайд 6Выбор монополиста, мах прибыль, в ShR (1):
PR=0
P*= АТС
(P*- АТС) Q*= 0





Слайд 7Выбор монополиста, мах прибыль, в ShR (2):
PR

0
Р > AVC, минимизация убытков


Слайд 8Выбор монополиста, мах прибыль, в ShR (3):
PR

≤ АVС → Решение - закрыть предприятие

Слайд 9Выбор монополии, максимизирующей валовый доход
 


Слайд 10Отсутствие кривой предложения

У монополии нет кривой предложения, т.к. нет однозначного соответствия

цен и объемов выпуска

Слайд 11Социально-экономические последствия монополизации рынка
 


Слайд 12

Монополия и общественная эффективность
В условиях монополии рыночный механизм не обеспечивает эффективного

по Парето распределения ограниченных ресурсов – аллокативная неэффективность монополии
DWL - мера неэффективности монополии



MR

D

MC

Pm

Pc

Qm

Qc

DWL


Слайд 13Монопольная власть компании
 


Слайд 14Регулирование монополии: законодательное установление цен
 

Pm
P1
Pc
Qm
Q1
Qc
MR
MC
D
MR1


Слайд 15
DWL
Введение поштучного (акцизного) налога на продукцию монополии:
 
Pmt
MC
MC+t
Pm
Qm
Qmt
MR
MC
T


Слайд 16Введение аккордного налога
 


Слайд 17Естественная монополия

ЕМ – рыночная структура, в которой минимально эффективный выпуск очень

значителен , поэтому естественным для данного рынка является наличие на нем только одной компании, которая может создать безубыточное производство и эффективно удовлетворить весь спрос

Слайд 18Регулирование естественной монополии
Ценовое регулирование:
Р=МС – эффективная цена, требует субсидирования,PR

цена, PR=0, есть DWL



D

LMC

LAC

MR

Pm

PAC

PMC

Qm

QAC

QMC


Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика