Рациональное экономическое поведение потребителя презентация

Потребитель Потребителем называют лицо или организацию, которые используют, потребляют продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности. Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно

Слайд 1Рациональное экономическое поведение потребителя


Слайд 2Потребитель
Потребителем называют лицо или организацию, которые используют, потребляют продукты чьего-либо производства,

чьей-либо деятельности.
Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ «О защите прав потребителей»).


Слайд 3Потребитель
Микроэкономика в своем анализе потребителя исходит из предположения рациональности его поведения.

Рациональное поведение отдельного человека или группы людей проявляется в их стремлении достичь максимальную полезность из потребления данного товара с учетом ограничений бюджета.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

Слайд 4Потребитель
По словам американского экономиста Тибора де Скитовски, основная

идея экономики заключается в том, что «потребитель сам знает, что ему нужно, и что экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке». Именно решения отдельных потребителей о приобретении того или иного товара формируют в конечном счете рыночный спрос, предопределяют в совокупности с рыночным предложением уровень равновесных цен и объем реальных продаж.

Слайд 5Доход потребителя
Доход потребителя – это сумма денежных средств,

получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя:
Заработная плата.
Социальные выплаты (стипендии, пенсии, пособия).
Доходы от предпринимательской деятельности.
Доход от собственности (рента, проценты, дивиденды и др.).

Слайд 6Рациональное поведение потребителя
Основные принципы поведения потребителя на рынке:

Покупатель руководствуется своими предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность.
При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.

Слайд 7Уровень жизни
Уровень жизни (уровень благосостояния) – степень удовлетворения

материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени.

Уровень жизни базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления.


Слайд 8Качество жизни
Качество жизни населения – это степень удовлетворения

материальных, духовных и социальных потребностей человека.
Основными показателями качества жизни населения являются:
доходы населения
качество питания
комфорт жилища
качество здравоохранения
качество социальных услуг
качество образования
качество окружающей среды
демографические тенденции
безопасность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика