Рациональное экономическое поведение потребителя презентация

Слайд 1Рациональное экономическое поведение потребителя


Слайд 2Потребитель
Потребителем называют лицо или организацию, которые используют, потребляют продукты чьего-либо производства,

чьей-либо деятельности.
Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ «О защите прав потребителей»).


Слайд 3Потребитель
Микроэкономика в своем анализе потребителя исходит из предположения рациональности его поведения.

Рациональное поведение отдельного человека или группы людей проявляется в их стремлении достичь максимальную полезность из потребления данного товара с учетом ограничений бюджета.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

Слайд 4Потребитель
По словам американского экономиста Тибора де Скитовски, основная

идея экономики заключается в том, что «потребитель сам знает, что ему нужно, и что экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке». Именно решения отдельных потребителей о приобретении того или иного товара формируют в конечном счете рыночный спрос, предопределяют в совокупности с рыночным предложением уровень равновесных цен и объем реальных продаж.

Слайд 5Доход потребителя
Доход потребителя – это сумма денежных средств,

получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя:
Заработная плата.
Социальные выплаты (стипендии, пенсии, пособия).
Доходы от предпринимательской деятельности.
Доход от собственности (рента, проценты, дивиденды и др.).

Слайд 6Рациональное поведение потребителя
Основные принципы поведения потребителя на рынке:

Покупатель руководствуется своими предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность.
При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.

Слайд 7Уровень жизни
Уровень жизни (уровень благосостояния) – степень удовлетворения

материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени.

Уровень жизни базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления.


Слайд 8Качество жизни
Качество жизни населения – это степень удовлетворения

материальных, духовных и социальных потребностей человека.
Основными показателями качества жизни населения являются:
доходы населения
качество питания
комфорт жилища
качество здравоохранения
качество социальных услуг
качество образования
качество окружающей среды
демографические тенденции
безопасность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика