Слайд 1Тема: «ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
Урок обществознания
8 класс
Слайд 2Цель урока:
формирования понятий об экономике и сложностях экономических отношений.
План урока:
1. Потребности
и ресурсы.
2. Свободные и экономические блага.
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
Слайд 3Актуальность
Человек практически ежедневно сталкивается с множеством проблем.
Какие же проблемы имеют
в виду?
Нас интересуют вопросы, связанные с удовлетворением наших многообразных потребностей.
Какие же у нас потребности? Что такое потребность?
Слайд 41.Потребности и ресурсы
Потребность – это нужда в чем-либо необходимо для поддержания
жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.
Какие разнообразные потребности есть у человека?
Какова цель удовлетворения потребности людей?
Слайд 5Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей для производства благ,
способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.
Благо- это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей. Блага делятся на: свободные и экономические (прочитайте и объясните)
Слайд 62. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Человек живет в мире ограниченных возможностей,
когда его потребности превосходят имеющиеся ресурсы.
Из-за этого рождаются новые проблемы: на что истратит ограниченные средства? Какие потребности удовлетворить в первую очередь? Как этим распорядиться? и т.д.
Слайд 7Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить
от самого лучшего из невыбранных вариантов, т.е. оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.
Экономические действия людей – это результат осознанного выбора.
Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения.
Слайд 8Закрепление:
Откуда люди получают жизненные блага?
В чем сложность экономического выбора?
Что такое альтернативная
стоимость?
Как определять альтернативную стоимость выбора?