Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель доходов и расходов презентация

Содержание

Тема 3. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель доходов и расходов 1. Потребление и сбережения. Инвестиции. 2. Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест). 3. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости. План

Слайд 1К ТЕМЕ 3 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ


Слайд 2Тема 3. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель доходов и расходов
1. Потребление и

сбережения. Инвестиции.
2. Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест).
3. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости.

План


Слайд 3 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Согласно кейнсианской экономической теории основным фактором,

определяющим динамику потребления и сбережений, является величина располагаемого дохода (а не ставка процента, как в классической экономтеории).

Сберегается та часть дохода, которая остается после осуществления всех потребительских расходов.


Слайд 4 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Простейшая функция потребления
C = a

+ b (Y-T) ,
где
C – потребительские расходы;
a – автономное потребление;
b – предельная склонность к потреблению;
Y – доход;
T – налоги;
(Y-T) – располагаемый доход.

Слайд 5 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Средняя склонность к потреблению (average propensity

to consume – АРС) – доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства расходуют на потребительские товары и услуги.

АРС = C / Yd


Слайд 6 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Основной психологический закон (Дж.М. Кейнс)
Когда реальный

доход общества увеличивается или уменьшается, его потребление также увеличивается или уменьшается, но с меньшей интенсивностью.

Слайд 7 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Простейшая функция сбережений
S = -a

+ (1-b) (Y-T) ,
где
S – потребительские расходы;
a – автономное потребление;
(1-b) – предельная склонность к сбережению;
Y – доход;
T – налоги.

Слайд 8 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Средняя склонность к сбережению (average propensity

to save – АРS)
– доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства сберегают.

АРS = S / Yd


Слайд 9 1. Потребление и сбережения. Инвестиции


Слайд 10 1. Потребление и сбережения. Инвестиции


Слайд 11 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Предельная склонность к потреблению (marginal propensity

to consume – MРС) – доля прироста расходов на потребительские товары и услуги в любом изменении располагаемого дохода.

MРС = ∆C / ∆Yd


Слайд 12 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Предельная склонность к сбережению (marginal propensity

to save – MРS) – доля прироста сбережений в любом изменении располагаемого дохода.

MРS = ∆ S / ∆ Yd

MРС + MРS = 1


Слайд 13 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений:
богатство,

накопленное в домохозяйстве;
уровень цен;
экономические ожидания;
величина потребительской задолженности;
уровень налогообложения.

Слайд 14 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Основные типы инвестиций:
производственные инвестиции;
инвестиции в товарно-материальные

запасы (ТМЗ);
инвестиции в жилищное строительство.

Инвестиции – это расходы предприятий, направленные на расширение производства.


Слайд 15 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Факторы, определяющие динамику инвестиций:
ожидаемая норма чистой

прибыли;
реальная ставка процента ;
уровень налогообложения;
издержки производства;
экономические ожидания;
изменения в технологии производства;
наличный основной капитал;
динамика совокупного дохода.

Слайд 16 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Причины нестабильности инвестиций:
продолжительные сроки службы

оборудования;
нерегулярность инноваций;
изменчивость экономических ожиданий;
циклические колебания ВВП (изменчивость прибылей).

Слайд 17 1. Потребление и сбережения. Инвестиции
Равновесие в масштабах национальной экономики на

всех связанных между собой рынках товаров и услуг, т.е. равенство между совокупным спросом и предложением, требует соблюдения равенства объемов сбережений и инвестиций.

Слайд 182. Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест)
Совокупное предложение - линия под

углом 45°, вызвано равенством доходов и расходов.
Совокупный спрос - это совокупные планируемые расходы, состоящие из потребления и инвестиций.
В точке пересечения производство будет равновесным, т.е. обеспечивает общие расходы, достаточные для закупки данного объема продукции.

Слайд 192. Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест)
Ситуация инфляционного разрыва
Когда уровень национального

дохода, соответствующий полной занятости (точка Y*), ниже точки равновесия A, совокупный спрос превышает совокупное предложение.
Следствие: повышение цены неизменного физического объема продукции в экономике.

Слайд 202. Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест)
Ситуация рецессионного разрыва
Когда совокупный спрос

ниже совокупного предложения. Величина, на которую совокупные расходы меньше уровня национального дохода при полной занятости называется рецессионным разрывом потому, что этот недостаток расходов оказывает сужающее воздействие на экономику.



Слайд 213. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости
Эффект мультипликатора означает, что каждый данный прирост

инвестиций порождает не просто соответствующий, а многократный прирост занятости и дохода и тем самым дает толчок новым инвестициям.

Mp = ∆Y / ∆I

Mp = 1 / MPS

Mp = 1 / (1 – MPC)


Слайд 223. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости
«Парадокс бережливости» –попытка общества больше сберегать оборачивается

таким же или меньшим объемом сбережений и инвестиций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика