Экономика фирмы презентация

Содержание

План презентации Основные признаки и концепции фирмы Институциональная среда фирмы Типология фирм

Слайд 1
Составитель: Орехова Светлана Владимировна
Кафедра «Экономика предприятий» bentarask@list.ru


ГОУ ВПО Уральский государственный экономический

университет


Экономика фирмы


Слайд 2План презентации
Основные признаки и концепции фирмы
Институциональная среда фирмы
Типология фирм


Слайд 3Предприятие-фирма?
1. Фирма обладает юридическим статусом а предприятие – это только производственно-имущественный

комплекс.
Фирма является самостоятельным экономическим агентом (юридическая самостоятельность, организационная обособленность, производственная и финансовая свобода, наличие торговой марки)
2. Фирма включает в себя любое количество предприятий (0 – юридическая оболочка)
3. Фирма обладает торговым именем, которое выступает гарантом качества (репутации фирмы)

1 вопрос


Слайд 4Системная модель фирмы

Внешняя среда: микросреда и макросреда






Внутренняя среда


Канал обратной связи

ВХОД

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ВЫХОД

Запрос
внешней
среды



Ответ
на
запрос


2 вопрос


Слайд 5Вход:
Ресурсы (факторы производства)
Структурные элементы (цели, стратегия, организационная структуры, корпоративная

культура, технология, методы управления…)
Преобразователь – процесс трансформации ресурсов в полезные результаты (готовая продукция, затраты, нововведения и т.д.)
Выход – готовая продукция, товары, услуги, прошедшая сравнение с требованиями внешней среды по следующим параметрам:
функциональная пригодность и качество,
цена,
количество,
сроки поставки,
сервис

Внутренняя среда фирмы наиболее контролируемая ее руководством

2 вопрос


Слайд 6 Анализ микросреды:
прямые конкуренты,
потенциальные

конкуренты,
товары-заменители,
возможностей давления со стороны потребителей,
возможностей возникновения угрозы со стороны поставщиков,
инвесторы,
смежные рынки,
муниципальные и пр. государственные органы

2 вопрос

Микросреда (можно повлиять)


Слайд 7
политические факторы,
экономические факторы,
демографические факторы,
научно-технические факторы,
национально-культурные факторы,

природно-экологические факторы.

Матрица анализа факторов внешней среды

Макросреда (наименее контролируема)


Слайд 82 вопрос
Матрица SWOT-анализа


Слайд 9

Фирмы классифицируются:
3 вопрос


Слайд 10

Классификация организаций (юридических лиц - Ю.Л.) по организационно-правовым формам
3 вопрос


Слайд 11

Классификация по виду и характеру деятельности:
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

Промышленные


Торговые


Сельскохозяйственные


Кредитно-финансовые


Транспортные

……….

3 вопрос


Слайд 12

Классификация по виду и характеру деятельности:
3 вопрос


Слайд 13


Классификация по степени охвата видов хозяйственной (экономической) деятельности


моноотраслевые (специализированные) –

занимаются одним видом деятельности;

многоотраслевые (диверсифицированные) – занимаются 2-мя и более видами экономической деятельности.

Диверсифицированные фирмы делятся на 2 группы:
А) При множестве сфер деятельности имеют профильную деятельность (основную специализацию)
Б) При множестве сфер деятельности отсутствует отраслевое ядро (конгломераты)

3 вопрос


Слайд 14

Классификация фирм по размерам
Критерии:
Численность работающих;
Стоимость активов;
Объем

продаж (выручка от реализации)


В РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства,
потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

3 вопрос


Слайд 15












Малые коммерческие организации (Ю.Л.) должны соответствовать следующим критериям:

1) суммарная доля

участия государства, некоммерческих организаций, крупных организаций – не должна превышать 25% уставного капитала;
2) Средняя численность работников (за предшествующий календарный год) не должна превышать:
от 101 до 250 чел. включительно – для средних предприятий
до 100 чел. включительно – для малых предприятий
(среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 чел.)
3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (1 раздел баланса)за предшествующий календарный год не должна превышать:
До 60 млн. руб. – микробизнес,
До 400 млн. руб. – малый бизнес,
До 1 млрд. руб. – средний бизнес

3 вопрос


Слайд 16

Классификация по формам собственности:
Частные
Государственные,
муниципальные
смешанные
3 вопрос


Слайд 17

Классификация фирм по национальной принадлежности капитала
3 вопрос


Слайд 18

Типология фирм по характеру конкуренции
3 вопрос


Слайд 19

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых

изделий. Образцы или не повторяются, или повторяются нерегулярно.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода.




3 вопрос

Типология фирм по типу производства


Слайд 20

Классификация фирм по типу производства
3 вопрос


Слайд 21

Классификация по организационно-правовым формам:
Хозяйственные товарищества и общества

Полное товарищество

Товарищество

на вере

Общество с ограниченной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью

Акционерное общество

Производственные кооперативы

Унитарные предприятия

3 вопрос


Слайд 22Как лучше организовать малый бизнес?


Слайд 23Домашнее задание:
Что такое солидарная ответственность? Субсидиарная?
В чем разница между товариществами и

обществами?
Разница между ООО и АО?
Разница между ОАО и ЗАО?
Разница между ИП и ЮЛ?
Какая форма наиболее опасна для собственников, а какая наиболее привлекательна?
Что такое контрольный пакет акций? Блокирующий пакет?
Кто такие миноритарные (мажоритарные) акционеры?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика