Физический
Математический
Статистический
Экономический
В и д ы а н а л и з а
Изучение экономических процессов и явлений
Анализ хозяйственной деятельности
Общетеоретический
макроуровень
микроуровень
√ 2.1. Предварительный (перспективный)
√ 2.2. Последующий (ретроспективный):
2.2.1. Оперативный (ситуационный)
2.2.2. Итоговый (заключительный)
3. Пространственный
√ 3.1. Внутрихозяйственный
3.2. Межхозяйственный
4. По объектам управления
√ 4.1. Технико-экономический
√ 4.2. Финансово-экономический
4.3. Аудиторский (бухгалтерский)
4.4. Социально-экономический
4.5. Экономико –экологический и другие
5. По методам изучения объектов
5.1. Сравнительный
5.2. Диагностический (экспресс)
5.3. Факторный
5.4. Экономико-математический и другие
6. По субъектам (пользователям)
√ 6.1. Внутренний
6.2. Внешний
7. По охвату изучаемых объектов
√ 7.1. Сплошной
√ 7.2. Выборочный
8. По содержанию программ
√ 8.1. Комплексный
√ 8.2. Тематический
Управленческие решения
Управляющая система
Ретроспективный анализ
Информация
Информация
Управленческие решения
Предварительный анализ
18
Модели взаимосвязи факторов
1) Аддитивные
2) Мультипликативные
3) Кратные
4) Смешанные
22
Этап 1. Выбор результирующего показателя
Этап 2. Выделение и отбор факторов, влияющих на результирующий
Этап 3. Классификация, систематизация факторов
Этап 4. Определение форм функциональных связей и создание моделей
Этап 5. Выбор метода анализа
Этап 6. Оценка влияния фактора
Этап 7. Обработка результатов анализа
23
Элиминировать – устранять (исключать) воздействие на результат всех факторов кроме одного
Достоинства
Недостатки
Методы:
Цепных подстановок
Абсолютных и относительных разниц
Индексный метод
Пропорционального деления (долевого участия)
Пропорциональных разностей
(с учетом знака)
- анализ влияния f факторов
факт
план
25
Метод используется для мультипликативных и смешанных моделей типа Х=А*(В-С)
Мультипликативная модель
Смешанная модель
Балансовая проверка обязательна !!!
------- прибыль
------- влияние изменение объема
------- влияние изменения цены
------- влияние изменения себестоимости
Если заданы абсолютные отклонения от плана – упрощение анализа !!!
Метод используется для мультипликативных моделей
Мультипликативная модель
Рекомендуется:
- Если задана информация в виде относительных отклонений факторных показателей в % или о.е.
- При большом количестве исследуемых факторов
Достаточно сложен вывод подинтегральных выражений
Для расчетов используются готовые формулы
Преимущества использования
Недостатки приема
33
Используется для моделей:
мультипликативных
кратных
смешанных типа Y=A/ΣXi
(двухфакторные)
Резервы увеличения эффективности
Перспективные резервы (требуют значительных вложений средств)
Экстенсивные (требуются дополнительные ресурсы)
Интенсивные (рациональное использование имеющихся ресурсов)
Явные (легко выявляются по формам отчетности)
Скрытые (не были предусмотрены планом)
44
Резервы не учтенные при разработке планов (упущенные возможности, существующие в момент разработки планов)
Классификация позволяет:
1. Глубже понять сущность анализа
2. Организовать поиск комплексно, целенаправленно
Резервы, возникшие после разработки и утверждения плана
Признак недостаточной обосно-ванности и напряженности планов
Принципы организации и подсчета резервов:
научность
обоснованность
комплексность
оперативность
систематичность
выявление ведущего звена и узких мест
45
Снижения себестоимости продукции
Увеличения прибыли и рентабельности
Улучшения финансовых результатов
Резервы увеличения эффективности фондов и производственных мощностей
Результатов деятельности основных и вспомогательных производств
РЕЗЕРВЫ
ГДЕ
?
Каковы основные источники резервов
?
46
Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который мы предлагаем рассчитывать следующим образом: .;
где ∆Удi – изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
п – число номенклатурных групп (видов) продукции.
Обеспеченность фондами?
коэффициент обновления
Срок обновления
Коэффициент выбытия
Коэффициент прироста
Коэффициент износа
Коэффициент годности
Общая фондовооруженность труда
Техническая вооруженность труда
Частные показатели:
Простой оборудования
Коэффициент сменности работы оборудования
Выработка (выпуск) продукции в единицу времени
Наработка оборудования за год (машино-час)
Выпуск продукции на м2 производственной площади
Выбор показателей и их взаимосвязи определяет аналитик.
Структурно-логическая модель обязательна!
Дополнительные ОПФ для обеспечения роста выпуска продукции
Резерв сокращения фондов (списания, аренда и др.)
Детальная проработка использования возможных резервов и разработка мероприятий
Выявленный резерв роста фондоотдачи
Фактический уровень рентабельности продукции
Соответствие занимаемой должности
Проблемы подбора кадров
Формирование кадрового резерва
Проблемы подготовки и повышения квалификации
Руководители
ИТР
Служащие
Рабочие
АУП
Ремонтный персонал
Эксплуатационный персонал
Характеристика персонала с учетом:
Возраста
Стажа работы
Уровня образования
Других признаков
Движение рабочей силы:
к-т оборота по приему
к-т оборота по выбытию
к-т текучести кадров
к-т постоянства кадров
Среднегодовая выработка продукции одним работающим – наиболее обобщающий результирующий показатель!
!
Анализ изменения прибыли на одного работника за счет:
Капиталовооруженности труда (К:ч ппп)
Оборачиваемости капитала (ВП:К)
Рентабельности капитала (П:ВП)
Результирующий показатель - рентабельность персонала – отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала
!
Анализ структуры фонда оплаты труда (категории персонала)
Анализ соответствия между темпами роста производительности труда и темпами роста заработной платы
Опережающий характер темпов роста производительности труда!
Результирующий показатель - зарплатаотдача
Факторные показатели: структура персонала (удельный вес) – количество отработанных дней 1 рабочим, средняя продолжительность рабочего дня, среднечасовая выработка рабочего, среднегодовая выработка и зарплата одного работника, рентабельность продаж, удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли и др.
Выручка на рубль зарплаты.
Прибыль от реализации продукции на рубль зарплаты.
Размер чистой прибыли на рубль заработной платы.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли;
Анализ прибыли от реализации продукции, других видов деятельности, работ, услуг;
Анализ уровня среднереализационных цен;
Анализ рентабельности предприятия;
Анализ резерва роста прибыли и рентабельности;
Другие задачи
94
Основные задачи анализа
Систематический контроль за выполнением планов
Оценка влияния факторов на финансовые результаты (объективные и субъективные)
Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Разработка мероприятий по использованию возможных резервов увеличения прибыли предприятия
Финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной взаимосвязи с реализацией продукции
95
96
Продолжение
97
Объем продаж
Структура
продаж
Цена реали-
зации
Себе-стои-мость
Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения объема продаж и снижения ее себестоимости
98
Если наибольшее влияние на изменение прибыли оказывает изменение структуры продукции, особенно рост долей нерентабельной, анализ влияния структуры на результирующий показатель обязателен !!
100
Более полно отражает окончательные результаты хозяйственной деятельности
Группы показателей рентабельности:
характеризуют окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
характеризуют прибыльность продаж;
характеризуют доходность капитала и его частей
101
1. Прибыли от реализации.
2.Чистой прибыли от основной деятельности (ЧП).
3.Суммы чистого денежного притока (ЧДП) – включается ЧП и амортизация расчетного периода.
Последний показатель наиболее точно отражает результаты деятельности, так как учитывает не только чистую прибыль, а всю величину собственных заработанных средств, поступивших из оборота в распоряжение предприятия
102
Результирующий показатель отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет с рубля продаж прибыли
Рассчитывается по предприятию и отдельным видам продукции
103
1.Всего инвестированного капитала.
2.Отдельных слагаемых капитала: собственного (акционерного); заемного; основного; оборотного и др.
В модели могут использоваться такие факторные показатели: объем реализованной продукции и ее структура; средний уровень цен и себестоимость; коэффициента оборачиваемости капитала о др.
Важно ускорение оборачиваемости капитала!
104
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть