Нетрадиционные способы продления сроков годности готовой продукции презентация

Содержание

Тепловая пастеризация и стерилизация готовой продукции

Слайд 1
«Нетрадиционные способы
продления сроков годности готовой продукции»


Слайд 2Тепловая пастеризация и
стерилизация готовой продукции


Слайд 3Пастеризация – тепловая обработка продукта с целью уничтожения болезнетворных микроорганизмов, в частности

неспорообразующих патогенных бактерий, или снижения общего их количества.

Пастеризацию проводят при нагревании продуктов не выше 100 °С в пастеризаторах.


Слайд 4Пастеризация хлебобулочных изделий используется редко, но является довольно эффективным способом увеличения сроков

годности хлеба. Хлебобулочные изделия после охлаждения, нарезки и упаковки выдерживают при температуре 130°С в течение определенного времени. Продолжительность пастеризации зависит от количества и развеса хлеба и составляет от 45 минут до 2,5 часов. Споры микроорганизмов, оставшиеся жизнеспособными после выпечки и начинающие прорастать в вегетативные формы в выпеченном хлебе, погибают в процессе пастеризации.

Слайд 5Преимущества пастеризации :
увеличение срока хранения изделий до 6 месяцев;
возможность исключить из рецептуры

консерванты, которые могут придать продукту посторонний запах и вкус.

Недостатки пастеризации:
происходит значительное высушивание продукта и потеря мягкости;
значительные энергозатраты и инвестиции в упаковку (специальная влагонепроницаемая пленка) и оборудование.


Слайд 6Пастеризация нарезанного хлеба.
 Под пастеризацией нарезанного хлеба понимают его последующее нагревание до

достижения в центре мякиша температуры не менее 78°С; время экспозиции при этом должно быть не менее 10 мин.
Данный метод раньше часто называли стерилизацией. Этот термин, разумеется, некорректен, т.к. «стерильный» означает «не содержащий микроорганизмов», а хлеб с температурой 78°С в центре мякиша вполне может содержать жизнеспособные споры бактерий.

Слайд 7Пастеризацию можно проводить как в этажных печах со статичной атмосферой, так

и в ротационных при непрерывной циркуляции воздуха. Проведение пастеризации. На основании имеющихся данных, при пастеризации в ротационной печи достаточно температуры 120°С.
При пастеризации в этажных печах температура должна быть около 130 — 140°С.
В связи с тем, что показания встроенных термометров не всегда точны, режимы необходимо подбирать непосредственно на предприятии.

Слайд 8При выпечке вегетативная форма бактерий погибает при достижении температуры 75°С, в

выпеченном хлебе остаются только споры бактерий, которые со временем при благоприятных условиях начинают прорастать и переходить в вегетативную форму. В таком состоянии бактерии достаточно уязвимы. После охлаждения, нарезки и упаковки, хлеб снова подвергают термообработке. Упакованный хлеб укладывают слоями в контейнеры, которые помещают в печь при температуре 130°С (в центре изделия температура достигает 75°С). Продолжительность пастеризации зависит от количества слоев контейнеров и составляет 45-90 мин. Такой двойной эффект позволяет не использовать консерванты при этом споры бактерий погибают.

Слайд 9Так как хлеб уже упакован, то испаряющаяся при пастеризации влага конденсируется

на внутренней поверхности упаковке, а затем снова переходит на поверхность изделия, таким образом, происходит перераспределение влаги из внутренних слоев мякиша в корку. Пастеризация остается эффективной при герметичной упаковке, поэтому, большое значение имеет выбор упаковочной пленки. В случае нарушения упаковки, из-за отсутствия консервантов будет интенсивно развиваться микробиологическая порча хлеба.
Существует инфракрасная пастеризация, при которой изделия проходят один за другим через тоннель с ИК лампами. Оба вида пастеризации имеют один основной недостаток – существенная потеря мягкости изделия.

Слайд 10Стерилизация – тепловая обработка, предназначенная для уничтожения всех микроорганизмов и их спор.

Осуществляется при температурах выше 100 °С в течение определенного времени. Применяется для подавления микроорганизмов в продуктах питания и производственных средах.

Стерилизация должна обеспечивать уничтожение всей микрофлоры, патогенной и непатогенной, присутствующей в данном объекте. Она не должна приводить к порче материала или изменению его физического или химического состояния.


Слайд 11Стерилизация (хлебобулочного изделия): технологическая операция, заключающаяся в консервировании хлебобулочного изделия путем

подавления в нем жизнедеятельности микроорганизмов

Тепловая стерилизация (хлебобулочного изделия): технологическая операция, заключающаяся в консервировании упакованного хлебобулочного изделия путем тепловой обработки


Слайд 12Химическая стерилизация (хлебобулочного изделия): технологическая операция, заключающаяся в стерилизации хлебобулочного изделия

путем введения в рецептуру хлебобулочного изделия консервирующих веществ

Ступенчатая тепловая стерилизация (хлебобулочного изделия): технологическая операция, заключающаяся в тепловой стерилизации хлебобулочного изделия в две или более стадии


Слайд 13Стерилизация при помощи гамма излучения и электронов высокой энергии, именуемая радиационной

стерилизацией известна уже около 50 лет. При прохождении электронов через пищевой продукт большая часть их энергии расходуется на ионизацию, приводящую к разрушению микроорганизмов. В результате уровень болезнетворных бактерий и вирусов снижается, начиная с определенной дозы, пропорционально поглощённой энергии электронов. После гибели микроорганизмов нет смысла увеличивать дозу облучения, т.к. это приводит к появлению посторонних привкусов и снижению качества хлеба.

Слайд 14Радиационная стерилизация требует больших капитальных затрат,
но имеет ряд неоспоримых преимуществ


по сравнению с другими методами стерилизации:

1.Стерилизация изделий осуществляется, когда они уже помещены в герметичные упаковки, что обеспечивает длительные сроки сохранения стерильности.

2. Упаковки с облучёнными электронным пучком изделиями не содержат канцерогенных веществ как при газовой стерилизации.

3. Изделия можно стерилизовать прямо в коробах, поставляемых конечному пользователю.

4. Изделия можно использовать сразу после облучения.

5. Изделия при облучении незначительно нагреваются и не намокают.

6. Радиационная стерилизация не создаёт сопутствующих вредных веществ в зоне работы установки.

Слайд 15Продление сроков годности готовых изделий с применением химических консервантов, антиоксидантов, влагоудерживающих

агентов

Слайд 16Действие химических консервантов зависит от многих факторов: его концентрации, начальной обсемененности

сырья, температуры обработки и хранения, кислотности и состава продукта, активности воды. Кроме того, различные штаммы одного и того же вида микроорганизма обнаруживают различную устойчивость к действию одного и того же антисептика. Консерванты не следует путать со средствами дезинфекции.

Слайд 17В качестве консервантов в хлебопекарном производстве находят применение сорбиновая кислота и

ее соли, бензойная кислота и ее соли, хлорид натрия, этиловый спирт, уксусная, пропионовая и муравьиная кислоты, дегидрокварцетин и другие.
Их применяют для предотвращения размножения бактерий, плесеней и дрожжей.

Слайд 18Наиболее широкое применение при производстве мучных изделий находят хорошо изученные консерванты —

сорбиновая кислота и ее соли. Основанием к применению сорбиновой кислоты служит, с одной стороны, отсутствие вредного воздействия, с другой стороны, высокая антимикробная активность, особенно по отношению к дрожжевым грибам. Сорбиновая кислота ингибирует дегидрогеназную активность плесневых грибов и проявляет наибольшую эффективность в кислой среде при рН равном 4,5. Сорбиновая кислота не изменяет органолептических свойств пищевых продуктов, не обладает токсичностью и канцерогенностью. Безусловно допустимой концентрацией является доза сорбиновой кислоты до 12,5 мг/кг массы тела, условно допустимой до 25 мг/кг массы тела. Применение сорбиновой кислоты возможно как путем равномерного распределения в продукте, так и распылением растворов на поверхности готовых изделий.

Этиловый спирт применяют для поверхностной обработки изделий перед упаковкой.


Слайд 19В хлебопекарной промышленности в качестве вкусовой ароматической красящей добавки в специальные

сорта хлеба применяются красный ржаной и ячменный солод. Термически обработанные солодовые продукты используются при выработке заварных сортов хлеба из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки второго сорта.
Для придания изделиям специфического вкуса и аромата применяют различные пряности. Вкусовым и ароматическим началом пряностей являются содержащиеся в них эфирные масла, гликозиды, алкалоиды. Придавая хлебу особые вкус и аромат, они действуют и как улучшители, повышая активность дрожжей.
В качестве пряностей употребляют в основном высушенные части растений: плоды (анис, тмин, кориандр, мускатный орех, ваниль), цветы и их части (гвоздика, шафран), кора (корица) (см. раздел Пряности). Эфирные масла, содержащиеся в семенах, несколько ускоряют брожение теста.

Слайд 20В качестве ароматизаторов различных видов мучных изделий используют эфирные масла: анисовое

(бадьяновое), эвкалиптовое, лимонное, лаймовое, из гвоздики, перечной и кудрявой мяты, а также химические соединения, к которым относятся ванилин и его аналоги арованилон, этилванилин, бензальдегид, обладающий запахом миндаля, цитраль — лимона, цитронеллилацетат — кориандра, гелиотропин — цветочным ароматом и др.
Пищевые ароматизаторы могут быть натуральные — извлекаемые физическим способом из исходных материалов растительного или животного происхождения, идентичные натуральным — получаемые химическими способами соединения, по своему строению соответствующие природным, искусственные — имеющие в своем составе искусственное вещество, не имеющее аналогов в природе.

Слайд 21Для хлебобулочных изделий

в современной пищевой промышленности используются:
Антиокислители (антиоксиданты, ингибиторы окисления) – вещества, замедляющие процессы окисления пищевых продуктов, защищая таким образом жиры и жиросодержащие продукты от прогоркания, предохраняя фрукты, овощи и продукты их переработки от потемнения, замедляя ферментативное окисление. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.
Влагоудерживающие агенты – гигроскопичные вещества, регулирующие активность воды (aw) в пищевых продуктах и предохраняющие их таким образом от высыхания и вызваемых им нежелательных изменений структуры и текстуры (чаще всего, черствения). Области применения: кондитерская и хлебопекарная промышленность и др.

Слайд 22Целый ряд пищевых продуктов получают в ходе биотехнологических процессов, например, хлеб

и хлебобулочные изделия получают в результате дрожжевого брожения. Обмен веществ и развитие клеток микроорганизмов невозможно без питания. Для этого используются вещества, способствующие жизнедеятельности полезных микроорганизмов. Области применения: производство хлеба и хлебобулочных изделий и др.
Загустители – это вещества, увеличивающие вязкость пищевых продуктов, загущающие их. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.


Слайд 23Защитные газы или смеси газов – защищают пищевой продукт от воздействия окружающей

среды. При использовании упаковки с защитным газом необходимо применять газонепроницаемые упаковочные материалы, например полимерные пленки. Области применения: бункерное хранение муки; хранение, особенно в потребительской упаковке, хлебобулочных изделий, особенно нарезанного хлеба, полуфабрикатов из теста и др.

6. Подкислители (кислоты) – вещества, вызывающие кислый вкус пищевого продукта. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.
7. Регуляторы кислотности – вещества, устанавливающие и поддерживающие в пищевом продукте определённое значение рН. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.


Слайд 248. Интенсивные подсластители – вещества несахарной природы, применяемые для придания продукту сладкого

вкуса, они в сотни (иногда в десятки) раз слаще сахара. Области применения: хлебобулочная, кондитерская промышленность и др.

9. Консерванты – вещества, подавляющие развитие микроорганизмов. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.

10. Красители – вещества, восстанавливающие природную окраску, утраченную в процессе обработки и хранения, повышающие интенсивность природной окраски, окрашивающие бесцветные продукты. Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.

Слайд 2511. Наполнители – это инертные вещества, применяемые в производстве низкокалорийных продуктов.

Области применения: кондитерская, хлебопекарная промышленность и др.
12. Носители, растворители или разбавители – вещества, делающие более легким, безопасным и эффективным процесс внесения рецептурных компонентов в продукт, а также защищающие и стабилизирующие эти компоненты. Сами носители, растворители и разбавители не выполняют никаких технологических функций в продукте. Области применения: процессы внесения компонентов в производстве хлебобулочных изделий, кондитерских изделий и др.
13. Охлаждающие и замораживающие агенты – вещества, понижающие температуру пищевого продукта при прямом контакте с ним. Области применения: хранение и транспортировка большинства пищевых продуктов, например, хлебобулочных изделий и др.

Слайд 2614. Разделители, разделяющие агенты, антиадгезивы – вещества, облегчающие выемку таблеток из форм,

мучных кондитерских изделий с противней, скольжение кондитерских масс по поверхности оборудования, отделение от жарочной поверхности хлебобулочных изделий, а также вещества, предотвращающие контакт частиц и частей продукта друг с другом (компоненты пекарских порошков, кусочки мармелада, нуги, рахат-лукума). Области применения: выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий, пекарские порошки, производство сахарных кондитерских изделий и др.

Слайд 27Разрыхлители – вещества, высвобождающие газ, обычно диоксид углерода, и увеличивающие тем

самым объём тестовых изделий. Их добавляют в муку или в тесто. Области применения: хлебобулочные, мучные кондитерские изделия, сдоба, пироги и другая домашняя выпечка и др.

Сахарозаменители (заменители сахара) – придают пищевым продуктам и готовой пище сладкий вкус, а также выполняют другие технологические функции сахара. Области применения: хлебобулочная, кондитерская промышленность и др.

17. Ферменты – биологические катализаторы белковой природы, способные во много раз ускорять химические реакции, протекающие в животном и растительном мире. Области применения: хлебопечение, производство дрожжей и др.

Слайд 28В мукомольной и хлебопекарной промышленности практикуется внесение в муку и тесто

разных групп хлебопекарных улучшителей (средств обработки муки) различного принципа действия. Области применения: производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий и др.

19. Эмульгаторы – это вещества, делающие возможным или облегчающие получение эмульсий и стабилизирующие последние. Взаимодействие эмульгаторов с белками муки укрепляет клейковину, что при производстве хлебобулочных изделий приводит к увеличению удельного объёма, улучшению пористости, структуры мякиша, замедлению черствения.

Слайд 29Нетрадиционные виды и способы упаковки: высокобарьерная, термоусадочная, стрейч, вакуумная, с модифицированной

газовой средой, «активная», с бактерицидными свойствами, саморазлагающаяся (биоупаковка), съедобная, нанооптимизированная, интеллектульная (smart-упаковка), SPR-упаковка

Слайд 30Тара – это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий (бочки, ящики,

мешки, кеги), предназначенных для хранения, упаковки и транспортировки товаров.

Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, от окружающей среды и загрязнений.

Этикетка-составная часть упаковки, кот. Может быть простым ярлыкам, прикрепленным к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки.

Слайд 31Всю совокупность тары и упаковки для пищевых продуктов можно разделить на

производственную и потребительскую. Первая предназначена для транспортирования продуктов, вторая непосредственно соприкасается с продуктами

Слайд 32Функции упаковки:

- защитная − предотвращение микробиологического заражения, высыхания или увлажнения

и поддержание необходимых органолептических свойств при хранении, транспортировании и реализации пищевых продуктов;

- рекламная и информационная – на ней размещена информация о виде, сорте товара, производителе, химическом составе продукта и его пищевой ценности, указан ТНПА и т.д.;

- художественная и маркетинговая – упаковка должна быть яркой, узнаваемой среди аналогичных видов товара, т.е. обладать индивидуальностью и способствовать быстрому сбыту товара.

Слайд 33Вакуумная – упаковка в виде трехшовных пакетов типа флоу-пак или лотков

с последующей запайкой, из которой удален воздух. Не используется для продуктов, получаемых молочнокислым или спиртовым брожением, т.к. возможно развитие МКБ и дрожжей в анаэробных условиях. Широко применяется для безмолочных и бездрожжевых ХБИ и кондитерских изделий. Индивидуальная оболочка типа флоу-пак позволяет исключить процесс охлаждения для предварительного структурообразования шоколадных изделий перед их упаковкой, процесс обсыпки сахаром-песком пастило-мармеладных изделий для предотвращения их от слипаемости, предотвратить потерю влаги ХБИ и МКИ, замедлить окисление жироемких изделий.

Слайд 34Упаковка с модифицированной газовой средой (МГС) – вид упаковки, при котором

воздух удаляется из упаковки и заменяется инертными газами, замедляющими процессы окисления (порчи) и развития микроорганизмов. Основными газами для упаковки в МГС являются кислород, углекислый газ, азот и их смеси. Соотношение газов в смеси зависит от таких факторов, как тип и количество микроорганизмов, активность воды, дыхание клеток, состав продукта, температура и особенность технологического процесса изготовления. Например, низкий уровень кислорода (О2 ) предотвращает развитие грибков и бактерий, позволяет сохранить первоначальный цвет свежего продукта. Углекислый газ (СО2) подавляет рост бактерий, но при этом его концентрация не должна превышать 35 %. Азот (N2) используется в качестве газа-разбавителя и газа-наполнителя. Сроки хранения могут варьироваться от 20 до 60 суток в зависимости от особенностей упакованного продукта.

Слайд 35Новинкой являются так называемые «активные» упаковки, в которые вводятся вещества, поглощающие

кислород. В результате тормозится процесс развития плесени. Например, срок хранения хлебобулочных изделий в такой пленке увеличивается до 45 суток. Инновацией являются влаговпитывающие вкладыши, предназначенные для размещения непосредственно в упаковке с пищевым продуктом для впитывания влаги, выделяющейся при его хранении. Применения вкладышей способствует сокращению количества брака и отходов, обеспечению чистоты и гигиеничности упаковки. Использование вкладышей при упаковке замороженных продуктов, дает возможность замедлить размораживание и устранить происходящие при этом видимые дефекты, сохраняя неизменным товарный вид упаковки.

Слайд 36Пристальное внимание производителей и потребителей стала привлекать экологически безопасная саморазлагающаяся упаковка,

получаемая из фото-, био- и водоразрушаемых полимеров. Такая упаковка после выбрасывания на свалку в течение нескольких недель или месяцев под воздействием солнечного света, тепла, влаги, воздуха и микроорганизмов почвы достаточно легко разлагается до низкомолекулярных веществ, например Н2О, СО2 и др. Они не представляют угрозы окружающей среде, легко ассимилируются почвой и включаются в замкнутый биологический цикл. Основой такой упаковки является базовый полимер природного происхождения (натуральный каучук, целлюлоза, желатин, казеин, хитозан, хитин, лигнин, крахмал, поллулан, эпоксидированные масла, полимеры из ненасыщенных растительных масел), а также химически синтезированные полимеры (полиолефины, ПЭТ, сополимеры этилена и моносахарида, винилкетоны и др.), микробиологические синтезированные полимеры и композиционные материалы.

Слайд 37Разработан способ производства биологически перерабатываемой съедобной упаковки из отрубей, которые являются

отходами производства мукомольных заводов. Съедобная тара – наиболее удобный вид упаковки продуктов, предназначенных для турпоходов и пикников на природе. Вызывает интерес освоение технологии производства высокобарьерных полимерных пленок для пищевых продуктов, способных выдерживать высокую температуры, что дает возможность разогревать нераспакованные продукты в СВЧ-печи. Инновационными являются полимерные материалы с бактерицидными свойствами, получаемые введением в расплав полимера консервантов (этанола, бензоата натрия, сорбата калия или солей пропионовой кислоты), что позволяет достичь в такой упаковке даже 3-хлетнего срока хранения продуктов.

Слайд 38Нанооптимизированные ─ активные упаковки с оптимизированными механическими, барьерными и гигиеническими свойствами.

Антиконденсатные нанопокрытия препятствуют запотеванию упаковки.. Неорганические нанопокрытия, нанесенные на полимерные пленки посредством химического поглощения газов (CVD) или физических методов осаждения (PVD) повышают механическую стабильность и барьерные свойства упаковочных материалов. В ультрабарьерных пленках в создании барьерных свойств участвуют и неорганические, и полимерные слои. Такие гибридные слои могут улучшать барьерные свойства полимерных упаковок в сотни раз. Создание микро- и нанопор в упаковке придает ей свойства регулируемой проницаемости. Наноупаковка с антимикробным покрытием необходима для сохранения скоропортящихся продуктов (тортов, пирожных), создается за счет вкрапления наночастиц антимикробных веществ в виде присадок в толщу или на поверхность полимерного материала либо материалов, абсорбирующих активные вещества из пищевых продуктов.

Слайд 39Смарт-упаковки (интеллектуальные), могут вступать в некий диалог с покупателем, предупреждать его

об опасности или возможностях содержимого упаковки. Смарт-упаковка может: - улучшать характеристики продукта (товарный вид, вкус, запах, аромат); - с помощью устройств–индикаторов или термохромных этикеток сообщать потребителю информацию о товаре, историю продукта или условия хранения. Термохромная этикетка сообщает потребителю, находился ли продукт в течение периода хранения в правильной зоне температур. Так, упаковка для замороженных продуктов меняет свой цвет, если продукция подвергалась размораживанию и повторной заморозке, либо истек ее срок хранения. В случае повторной заморозке такая упаковка становится красной. Например, при попытке вскрыть упаковку она может необратимо изменить свой цвет, благодаря применению оптически переменных пленок или красителей, чувствительных к газовому составу; подтверждать подлинность продукта и бороться с воровством; активно реагировать на изменения в самом продукте и во внутренней среде упаковки.

Слайд 40Интеллектуальная наноупаковка представляет собой материал, устанавливающий состояние упакованных пищевых продуктов или

окружающей их среды и предоставляющий информацию о степени свежести продукта. Такие свойства достигаются интеграцией в упаковку наносенсоров и наноиндикаторов, позволяющих контролировать сохранение свежести или загрязнение микроорганизмами

Слайд 41SRP-упаковка ( «быстрая выкладка на полку») – это транспортная тара, в

которой товар выкладывается на полку, предусмотренная для максимально удобной раскладки и выставления в торговом зале. На ней часто производители располагают свой логотип. От обычной транспортной упаковки ее отличается тем, что легко открывается без инструмента и физического усилия; обладает ярким, красочным дизайном, привлекательным для покупателей; прочная, позволяет выкладывать коробки друг на друга без риска их падения; легко утилизируется. Выгоды от использования SRP-упаковки очевидны: быстрая выкладка товара быстрее; красочный дизайн в торговом зале; облегчение поиска товара, ведение его приема и учета; уменьшение производственных потерь; упрощение контроля сроков годности товара

Слайд 42Особенности выбора и использования упаковочных материалов для хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий

и пищеконцентратов

Слайд 43Существенное значение имеют свойства упаковочного материала:

паро- и запахопроницаемость, влагоустойчивость, светостойкость, термо- и хладоустойчивость, масса, толщина, жесткость, прочность, жиронепроницаемость, кислото- и спиртостойкость, возможность нанесения красочной печати и т.д.

Технология упаковки в значительной степени определяется применяемым упаковочным материалом; объемами производства, дальностью транспортировки и сроками реализации продукта. При выборе упаковки принимается во внимание вид продукции, способ упаковки, сроки и условия хранения.


Слайд 44Большое влияние на ход изменений в упакованном изделии имеют не только

вид упаковки и ее свойства, но и способ упаковки – в горячем или остывшем виде. Несмотря на то, что упаковывание ХБИ в горячем виде обеспечивает лучшую сохранность и снижает возможность заражения МО (плесневые грибы погибают при температурах выше 80оС), при этом в упакованном изделии может наблюдаться увлажнение корки и поверхностного слоя мякиша в результате влагопереноса от центра мякиша к поверхности. Поэтому для ХБИ наилучшим интервалом температур для упаковки считается 20-30оС. Установлено, что упакованный хлеб лучше хранить при более высоких температурах (30 оС), а неупакованный – при более низких (20оС).

Слайд 45Упаковочные материалы следует подбирать с учетом сроков хранения готовой продукции. Так,

для изделий со сроком хранения 3-5 суток – это полимерные пленочные материалы толщиной 10-15 мкм на основе полиэтилена или полипропилена. Для продукции со сроком хранения 7-12 суток используются пленки толщиной 15-30 мкм на основе различных полимерных композиций. Для изделий со сроком хранения от 2-3 месяцев до 1 года используются несколько видов пленочных материалов одновременно или специальные комбинированные многослойные материалы. Это могут быть двухслойные ламинаты (ламинация – склеивание двух и более пленок разных типов) с высокими барьерными свойствами или многослойные упаковки, сочетающие в себе бумагу, полимеры, фольгу и специальные лаки – покрытия, снижающие паро- и водопроницаемость.

Слайд 46Для продуктов, требующих разогрева (например, пицца, пироги и др.) решающая роль

отводится способности упаковочного материала пропускать или отражать волны ВЧ и СВЧ. Многие современные полимерные материалы прозрачны для микроволн. При необходимости усиления нагрева их покрывают слоем суспептора (алюминиевой фольгой толщиной 50 ангстрем), увеличивающего температуру поверхности упаковки.

Слайд 47Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика