ТИПОГРАФИКА презентация

Содержание

План лекции Модель — зафиксированный свод приемов и правил оформления периодического издания. Размерные стереотипы. Объем издания. Форматы полос и ширина колонок. Средние размеры материалов, подборок, бланков. Кегли

Слайд 1ТИПОГРАФИКА
специальность 07.0601.65 Дизайн (Графический дизайн)
ИСМД, кафедра Дизайна
Вахрушева Людмила Львовна

Модель периодического издания.


курс лекций

Лекция 16


Слайд 2План лекции
Модель — зафиксированный свод приемов и правил оформления периодического

издания.

Размерные стереотипы. Объем издания. Форматы полос и ширина колонок. Средние размеры материалов, подборок, бланков. Кегли текстовых и заголовочных шрифтов. Величина пробелов.

Типовые макеты: блочные макеты-стандарты и эталонные макеты.

Дизайн как моделируемое оформление.

Слайд 3Требования к знаниям, умениям и навыкам
Студенты должны

1. систематизировать приемы и правила

оформления периодических изданий.

2. определять роль тех или иных оформительских элементов в периодических изданиях.
3. анализировать композицию периодических изданий; - иметь представления:

Слайд 4ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Функции оформления – это важнейшие

способы взаимодействия системы «форма», создаваемой коллективом редакции, с системой «читатель».
Функции оформления:
визуализации информации (утилитарную);
комментирования (идеологическую);
распространения культуры (эстетическую);
релаксации (рекреативную).
Основные задачи оформления:
способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;
облегчить их восприятие;
руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы).

Слайд 5МОДЕЛИРОВАНИЕ ГАЗЕТЫ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ:
Оформление типовых композиционных схем
(блочных

стандартных макетов)

Разработка сетевого графика

Стандартные операции оформления и набора элементов и их соединений


Слайд 6ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДИЗАЙНА
Подчиненность содержанию Все элементы формы, приемы оформления должны

быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.).
Единство стиля (динамичный «молодежный», «деловой» стиль, «ретро», Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом. Узнаваемый стиль держится на деталях; в эффективном дизайне не бывает мелочей.
Контрастность (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого, черного и серого, прямого и наклонного, прямоугольного и ступенчатого, прямоугольного и овального и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию.
Принцип пропорциональности проявляется, например, в том, что размер элементов дизайна («бруски» текста, заголовочного комплекса, иллюстраций, подложек, текстовые и титульные шрифты, пробельные и разделительные средства и др.)

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДИЗАЙНА
Направленность – принцип, предполагающий последовательное восприятие дизайна. Эффективное

оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам.
Экономность и сдержанность означают сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления. Дизайн должен быть изящным, но при этом простым, удобным и понятным.
Экспериментальность – принцип, предполагающий постоянную нацеленность дизайнера на творчество, поиск нового: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование; отработка в специальных выпусках оригинальных приемов, освежающих, но не разрушающих модель, действующую в течение достаточно продолжительного времени.
Системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность».

Слайд 8ФОРМАТ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ
К размерным элементам газеты относят формат, количество и формат

текстовых колонок, объем газеты.

Формат печатного издания – это размеры (длина и ширина) страницы издания, или часть исходного размера бумаги, используемой для печати, в границах которой размещается газетный орнамент полосы. Формат издания зависит от формата бумаги, то есть размеров (длины и ширины) бумажного листа (флатовая бумага) или ширины рулонной (ролевой) бумаги, выраженной в сантиметрах.

Размеры листовой бумаги – 600х840, 600х900, 700х900 мм и др.; ролевой – 420, 600, 840, 1260 и 1680 мм (указывается только ширина роля, т.е. бумажной ленты). Чаще всего применяется роль в 840 мм, крупнотиражные издания предпочитают бумагу с удвоенной шириной ленты – 1680 мм.
От формата газеты (размеров ее страницы) зависит формат полосы.

Слайд 9ФОРМАТ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ
Газетная полоса – оттиск на бумаге сверстанных материалов газетной

страницы – всегда меньше страницы и составляет, как правило, 4/5 ее площади.

Страниц, состоящих из текстовых колонок, в номере может быть 2, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 32, 64, 128. Большинство газет формата А2 верстается на 8 колонок со стандартной текстовой колонкой размером 2,5 квадрата (в связи с введением нового стандарта отрасли отменены соотношения 9 – 2 кв. 12 п.; 10 – 2 кв.). Газеты формата А3 предпочитают верстку на 5 колонок.

Объем измеряется в строках и знаках: А2 – 1440 строк, или 40 320 знаков; А3 – 756 строк, или 18900 петитных знаков. Поскольку традиционно объем газеты считался в страницах, в полиграфическом производстве объем газеты указывают в печатных листах, приведенных к формату двух полос формата А2. Так 4 страницы газеты формата А3 – это 2 печатных листа, 4 страницы газеты формата А3 – 1 печатный лист.

Слайд 10ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГАЗЕТЫ
ФОРМАТ И ОБЪЕМ

ЗАГЛАВНАЯ – ИЛИ ТИТУЛЬНАЯ – ЧАСТЬ

ТЕКСТОВЫЕ КОЛОНКИ

ЗАГОЛОВКИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

КОЛОНТИТУЛЫ


ЛИНЕЙКИ

ПРОБЕЛЫ И ДР.

Размерные стереотипы газеты –
ее унифицированные характеристики, стереотипы элементов оформления.


Слайд 11РАЗНОВИДНОСТИ ТИПОВЫХ СХЕМ ВЕРСТКИ
Детализированные макеты-стандарты предусматривают предельную детализацию всего плана.

Чтобы пользоваться такими макетами, их нужно иметь очень много, на все случаи жизни.

Макет–эталон более обобщен. Десятка таких макетов вполне хватит для выпуска газеты.

Блочный стандартный макет. Он самый распространенный, потому что самый удобный. На листе расчерчивается 2 – 3 блока, как правило, в каждом должна помещаться рубрика.

Типовые блочные схемы верстки. Это примерно то же самое, что и блочный стандартный макет, но потребность в нем возникает в условиях централизованного выпуска городских и районных газет.

Слайд 12Вопросы для самопроверки
Какие размерные стереотипы для периодических изданий существуют?

2. Что относится

к постоянным элементам газеты?

3. Каковы критерии эффективного оформления периодических изданий?

4. Какие типовые схемы верстки периодических изданий существуют?



Слайд 13Рекомендуемая литература
1. Серов Сергей Иванович. Гармония классической типографики.
М.: ЗАО «Линия График»,

2003.– 32 с.
2. Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style, Robert Bringhurst), пер. с английского Г.Северской, А.Семенова, С.Пономаренко под редакцией В.Ефимова. Издатель: Д.Аронов, 2006 г.
3. А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.
4. Водчиц, Степан Сергеевич. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций [Текст] : учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 052400 Дизайн. / С. С. Водчиц. - М. : Техносфера, 2005. - 416 с. : ил.,[16цв. ил.] - (Мир дизайна).

Слайд 14Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения

требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика