Основы Web-дизайна презентация

Содержание

Web-страница – публикация. Любая публикация – информация + реклама. Должна привлекать внимание глубиной (более упорядочена, чем другие, или содержит больше информации); необычным видом (не обязательно много, “Черный квадрат” Малевича).

Слайд 1Основы Web-дизайна


Слайд 2Web-страница – публикация. Любая публикация – информация + реклама. Должна привлекать

внимание
глубиной (более упорядочена, чем другие, или содержит больше информации);
необычным видом (не обязательно много, “Черный квадрат” Малевича).

Слайд 3Элементы
Фоновое изображение
Основной рисунок переднего плана или банер
Текстовая информация
Безопасные цвета
Кнопки

Первое сентября


Слайд 4Фоновое изображение
Однородный фон

Обои

Логотип (Clip2000 - Logotipes)

Не рекомендуется увлекаться пестротой: отвлекает внимание


Слайд 5Основной рисунок переднего плана или банер
Фотография, фотоколлаж, рисунок, логотип,
Назначение: представить автора,

назначение или концепцию сайта
Рекомендуется рисунок броский, необычный, привлекающий внимание, но с чувством меры

Слайд 6Обработка изображений
Добавление надписей в изображение
Значки для предпросмотра изображения
Точное позиционирование
Поворот и вращение

изображения
Изменение контраста и яркости
Изменение размера
Настройка прозрачности
Черно-белое изображение
Высветление

Слайд 7Выбор цветовой палитры
Черно-белые изображения выглядят плохо, т.к. используется только 6 градаций

серого цвета
Копии экранов, использующие стандартные цвета Windows, также иногда выглядят плохо: из 20 стандартных цветов в палитре присутствуют только 8


Слайд 8Управление временем загрузки. Время загрузки = объем/скорость пропускания
Если изображение используется несколько

раз, то его URL-адрес должен быть одинаков. Это позволяет сократить время за счет использования кэширования
Не увлекаться числом маленьких изображений. Это приводит к увеличению числа соединений и, в конечном итоге, к увеличению времени.
Формат GIF сжимает только по вертикали. Хорошо сжимаются однородные участки


Слайд 9Текстовая информация
Броский заголовок, дополняющий основной рисунок или поясняющий возможности и особенности

страницы
Заголовок должен быть кратким, понятным, этически и эстетически корректным

Информсвязь


Слайд 10Контраст и дисгармония
Белый медведь на северном полюсе и черная кошка в

темной комнате – это примеры предельно неудачного выбора контраста
При создании Web-страниц контраст служит для выполнения двух важных задач:
Облегчает восприятие информации (черный текст на белом фоне или желтый текст на синем фоне);
Разграничивает различные элементы страницы: заголовки от основного текста


Слайд 11Пример:
Для получения информации нажмите здесь
Для получения информации нажмите здесь
Для получения информации

нажмите здесь
Для получения информации нажмите здесь


Слайд 12Для создания контраста можно использовать:
Цвет;
Размер измеряется в пунктах = 1/72 дюйма;
Гарнитуру

(typeface): засечки, наклон засечек, толщина засечек, переходы штрихов, наклон, толщина линий, направление, пропорциональные.
Эффекты анимации.


Слайд 14Контраст не должен выглядеть глупо, быть кричащим.
В контрасте не должны

смешиваться разные сигналы для пользователя.

Слайд 15Выбор шрифта
Проблемы:
Экраны, как правило, 72 dpi
Никогда нет уверенности в том,

что выбранный шрифт установлен на компьютере посетителя.


Слайд 16Принципы:
Все заголовки первого уровня должны выглядеть одинаково
Весь обычный текст должен выглядеть

одинаково
Заголовки первого уровня должны отличаться от обычного текста
То же самое для всех элементов

Информсвязь


Слайд 17Способы получения контраста:
Полужирным выделяется часть текста, которой придается особое значение
Курсивом выделяются

специальные термины, особенно если они встречаются первый раз
Полужирный курсив, как правило, используется для заголовков
Подчеркивание использовать не рекомендуется


Слайд 18Категории шрифтов
Шрифты старого стиля
Модерн
Шрифты без засечек
Рукописные
Декоративные
Символьные


Слайд 19Шрифты старого стиля oldstyle
хорошо читаются на бумаге, наклонные засечки, умеренные переходы

штрихов, небольшой наклон влево
Times Roman, Garamont
Плохо читаются на мониторах

Слайд 20Модерн modern
используются очень большие переходы штрихов, наклон – вертикальный, засечки – горизонтальные.


Выглядит более холодным и механистическим
Bodoni, Elephant, Georgia

Слайд 21Шрифты без засечек Sans Serif
нет засечек, переходов штрихов, наклона.
Читаются хуже,

чем с засечками
Arial, Helvetica

Слайд 22Рукописные Script
читаются плохо, используются для различных приглашений
Zaph Chancery


Слайд 23Декоративные Decorative
привлекают внимание, но читаются плохо
Matisse ITC


Слайд 24Символьные Σψμβολ∉€⎩〈◊⎠€⎝⎮∫◊
коллекция значков для бумажных документов
Symbol


Слайд 25Безопасные цвета
Используйте только 256 цветов
Используйте только безопасные цвета.


Слайд 26Советы для выбора цвета:
Выбирайте сочетающиеся цвета. Как правило, цвета, вместе встречающиеся

в природе, - сочетаются.
Цвета Web-страниц должны сочетаться с цветами изображений.
Между текстом и фоном должен быть контраст
Лучше темный цвет на светлом фоне, чем наоборот
Цвета должны контрастировать, но не дисгармонировать
Изображения для фона должны быть очень светлые со слабым контрастом

Слайд 28Кнопки и команды переходов
не только и не столько украшают страницы, но

обеспечивают ее гипертекстовую связь с внешним миром.
Не стоит увлекаться числом кнопок. Число Мюллера 7±2

Слайд 29URL

закладка страницы
Фрагмент текста --- 8 сек → другая страница
Изображение (часть) URL
Изображение
Аудио-, видеоресурсы


Слайд 30Композиция (лат.: составление)


Слайд 31Выбор концепции
Оформление должно дополнять содержание сайта
Можно воспользоваться готовыми стилями
Очень часто используется

черный текст на белом фоне. Это сочетание, как правило, требует поддержки с использованием кадров, рисунков и обрамления.

Слайд 32 Симметрия и асимметрия
симметричные композиции (реклама ОРТ);
асимметричные (традиционная японская живопись)
Схожие элементы

(названия глав, параграфов, пунктов, гиперссылок, цветовые схемы, гарнитуры шрифтов, вид меню и т.д.) должны иметь одинаковое оформление (симметрия), но при этом следует избегать монотонности, размещая привлекательные сигналы на страницах.


Слайд 33Основные элементы:
Форма
Цвет и колорит
Объем
Фактура (характер строения поверхности)
Свет и тень
Перспектива
Ракурс
Формат изображения
План. Для

выделения сюжетно важной части


Слайд 34Из поставленной задачи принимается решение об уравновешенности или о сознательном нарушении

равновесия

Слайд 35Надо учитывать:
Количество элементов
доминанта
Значимость элементов
Пропорции
Размещение элементов
Детали
Перспектива
Формат кадра
Ритм


Слайд 36Количество элементов
каждый 1/9 объема
приблизительно должно быть равно числу Мюллера

7±2.
Больше – возникает ощущение перегруженности, меньше – скучно смотреть

Слайд 37доминанта - композиционный центр
Для выделения применяются следующие приемы:
Группирование элементов в

одном месте;
Укрупнение плана;
Цветовой акцент;
Световой акцент;
Контраст;
Форма;
Жесткое кадрирование

Слайд 38Значимость элементов
Главный. Назначение: выполняет основную роль композиции
Центральный. Связывает все элементы в

одну структуру.
Второстепенные

Слайд 39Пропорции
Ведущая пропорция 2:3 – принцип “золотого сечения”.
Используется:
При выборе вертикальных и

горизонтальных размеров
При выборе отношения главного и центральных элементов:
При размещении элементов;
При создании вертикальных связей по вертикали.


Слайд 40Размещение элементов
Композиция должна быть визуально устойчивой
Должна находиться в состоянии статического (симметрия)

и динамического (асимметрического) равновесия.
Устойчивость характеризуется визуальным “весом” элемента, которая, в свою очередь, определяется площадью, конфигурацией, ориентацией в пространстве, тоном, цветом и фактурой элементов

Слайд 41Детали композиции должны подчиняться законам композиции в целом


Слайд 42Перспектива
Линейная
Тональная (удаленные - светлее)
Воздушная (резкость)


Слайд 43Формат кадра
зависит от преобладания вертикальных или горизонтальных линий 3:2 или 2:3


Слайд 44Ритм
Выполняет организационную или эстетическую роль. Задает форме движение через повторяемость. Устойчивое

представление о существовании ритма возникает при числе периодов, равном числу Мюллера 7±2. Сама же закономерность улавливается при числе повторений равном 3.
Для динамического ритма характерно вертикальное чередование;
Для спокойного, плавного ритма характерно горизонтальное чередование.


Слайд 46Особенности Web-дизайна
Главный фактор - размер графических файлов. По мировым стандартам –

8 секунд ожидания. Для примера, 60 кб по модему 14 кбс приблизительно 1 минуту.
Размер экрана 800*600, 640*480 (14”)
Размер окна – панель InterNet Explorer.
При сканировании
Рекомендуется устанавливать разрешение 72 пиксель/дюйм, 100 dpi
Цветовая глубина 8 бит (256 цветов), но 24 бит (16.8 млн.); ч/б – 8 бит (256 оттенков серого цвета)
На стадии разработки рекомендуется использовать формат файла TIF, который конвертируется и оптимизируется в последний момент времени.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика