Слайд 1Тестирование iPIPS
Обучающий семинар для Школьных координаторов и интервьюеров
Брун Ирина,
Центр Мониторинга Качества
Образования НИУ-ВШЭ
ibrun@hse.ru
Высшая школа экономики, Москва, 2015
www.hse.ru
Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2015
Организационная схема iPIPS
фото
фото
ото
Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2015
Процедура
фото
фото
ото
Тестирование длится весь школьный день
Время тестирования: 20-30
минут на 1 ученика
Оценивание в игровой форме
Непринужденное общение с ребенком
Обычно за день 1 интервьюер успевает опросить 6-8 учеников
Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2015
Подготовка к тестированию
фото
фото
ото
Для тестирования необходимы:
Отдельная комната, где
будет проходить обследование. В стандартном школьном классе могут одновременно проводить тестирование 4-5 интервьюеров
Компьютеры с колонками или встроенными колонками с подключением к интернету (ноутбуки). На каждого интервьюера – 1 компьютер (ноутбук)
Список учеников с идентификационными номерами
Блокнот (тетрадь, листы), ручка (у каждого интервьюера)
Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2015
Школьные координаторы
фото
фото
ото
До начала тестирования:
Контактная информация Региональному координатору
Соглашение
о конфиденциальности (pdf)
Согласие родителей на обследование (pdf)
График обследования (excel) согласовывается с Региональным координатором
Список детей школы (excel)
Руководство Школьного координатора (pdf)
Во время тестирования:
Организация помещения и техники
Руководство процессом обследования в школе
Организация заполнения опросника родителями
Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2015
Интервьюеры
фото
фото
ото
До начала тестирования:
Заполнить форму «Соглашение о конфиденциальности»
Внимательно
ознакомиться с документами:
Руководство интервьюера
Комментарии для интервьюера
Руководство по входу на сайт программы
График обследования
Во время тестирования:
Проводить обследование учеников
Взаимодействовать со Школьным и Региональным координаторами
При возникновении трудностей, связанных с организацией процесса обследования в школе обращайтесь к Школьному координатору, при возникновении других проблем – к Региональному координатору.
Все документы предоставляются региональным координатором
Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2015
Интервьюеры
фото
фото
ото
Перед началом тестирования перед вами должны быть:
Список
учеников с идентификационными номерами
Компьютер (ноутбук) с открытой программой тестирования iPIPS
Блокнот (тетрадь, листы) и ручка
Распечатанные комментарии для интервьюера
Руководство по входу на сайт iPIPS
Зачем нужны блокнот и ручка?
Ученики записывают свое имя и фамилию
Ученики делают записи, производят расчеты
Интервьюеры фиксируют отказ от тестирования, нарушения (см. Руководство интервьюера)
Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2015
Программа iPIPS: общая информация
фото
фото
ото
Как войти в программу
тестирования iPIPS?
Смотрите файл «Руководство по входу на сайт программы IPIPS»
Программа:
Показывает задания
Диктует задания
Интервьюер:
Нажимает кнопки, соответствующие верному или неверному ответу ученика
Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2015
фото
фото
ото
Работа с программой iPIPS
Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2015
Начало тестирования
фото
фото
ото
Нажмите кнопку «Дальше»
Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2015
Начало тестирования
фото
фото
ото
Загрузка программы
Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2015
Начало тестирования
фото
фото
ото
Нажать на кнопку
Попросите ребенка написать в
блокноте его имя и фамилию
Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2015
Информация о ребенке
фото
фото
ото
Введите фамилию и ПОЛНОЕ имя
ребенка
Спросите у ребенка когда у него день рождения
Введите идентификационный номер с распечатанного листа (9 знаков)
*Если ребенок не знает год своего рождения, введите 2000
Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2015
Начало тестирования
фото
фото
ото
Убедитесь, что голубым выделены строки:
«Начало года»
И
«Основное
тестирование»
После этого нажмите кнопку «Дальше»
На экране снова появятся данные ребенка.
Проверьте правильность введенных данных
Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2015
Проверка звука
фото
фото
ото
ОБЯЗАТЕЛЬНО
ПРОВЕРЬТЕ
ЗВУК!!!
Отрегулируйте
громкость так,
чтобы вам четко было слышно
речь,
но при этом чтобы вы не мешали другим интервьюерам
После проверки звука нажмите кнопку «Начать»
Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2015
Проверка правописания
фото
фото
ото
Оценив, как ребенок написал свое Имя,
двойным щелчком левой кнопкой мыши выберите один из представленных на экране образцов письма.
На данном этапе не нажимайте кнопку Выход, это приведет к завершению тестирования и сохранения результатов на данном этапе.
Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2015
Если вы случайно нажали кнопку «Выход»
фото
фото
ото
Нажмите на
кнопку
«Назад к стартовому окну»
Затем нажмите кнопку «Дальше»
Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2015
Если вы случайно нажали кнопку «Выход»
фото
фото
ото
Найдите имя
нужного ребёнка и два раза щёлкните на нём левой кнопкой мышки
Слайд 19Высшая школа экономики, Москва, 2015
Если вы случайно нажали кнопку «Выход»
фото
фото
ото
Убедитесь, что
вы голубым отмечено «начало года» и «основное тестирование»
Слайд 20Высшая школа экономики, Москва, 2015
Основное меню. Кнопки
фото
фото
ото
ВЕРНО
НЕВЕРНО
Слайд 21Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Словарный запас»
фото
фото
ото
Текст задания:
«Покажи пожалуйста, где здесь
копыто»
Ребенок пальцем показывает где по его мнению копыто
Если он показал верно, нажмите на кнопку «квадрат»
Если неверно – «кружок»
Если ребенок не понял задание, или хочет прослушать его еще раз, нажмите кнопку Прослушать еще раз.
Слайд 22Высшая школа экономики, Москва, 2015
Если ребенок хочет изменить свой ответ
фото
фото
ото
Нажмите на
кнопку
«Вернуться назад»
Вы можете вернуться назад только в рамках одного блока заданий.
Слайд 23Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Структура текста»
фото
фото
ото
Если в данном блоке заданий
ребенок не может понять, что ему нужно читать, укажите на область текста «Кот залез на дерево. Он не может спуститься.»
Слайд 24Блок «Фонологическая грамотность»
фото
фото
ото
Если ребенок отвечает значительно быстрее «голоса» программы, Вам все
равно нужно дождаться окончания формулировки задания.
Если ребенок:
верно повторил нужное слово вслед за Программой, нажмите, кнопку с квадратиком.
ошибся в произношении, нажмите кнопку с кружочком
имеет нарушения речи, нажмите кнопку Нарушения
не хочет повторить слово согласно заданию, нажмите кнопку Отказ
Слайд 25Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Рифмы»
фото
фото
ото
Активное и неактивное меню
Ребенок может называть
Рифму быстрее Программы. Как только кнопки на экране станут активны Вы можете зафиксировать ответ ребенка, не дожидаясь окончания формулировки задания
Слайд 26Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Буквы»
фото
фото
ото
В данном блоке заданий программа перестает
«озвучивать» задание после шестой по счету буквы.
Если ребенок сам не называет букву, появившуюся на экране, попросите его это сделать.
Слайд 27Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Слова»
фото
фото
ото
Ребенку нужно показать слово, которое называет
программа
Если ребенок указывает на изображение слова, скажите ему «Хорошо. А теперь, покажи, пожалуйста, слово … »
Слайд 28Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Техническое чтение»
фото
фото
ото
Ребенку нужно технически верно прочитать
слова
Подсчитайте количество правильно прочитанных ребенком слов и запишите это число в поле Число.
После этого нажмите Продолжить.
Общее количество слов:
Первая - 12,
Вторая - 14,
Третья – 8 слов.
Максимальное количество слов указано под картинкой
Слайд 29Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Чтение на понимание»
фото
фото
ото
Данный блок начинается с
упражнения
Суть данного блока:
Ребенку по смыслу нужно выбрать наиболее подходящее слово из трех предложенных
Слайд 30Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Чтение на понимание»
фото
фото
ото
Слайд 31Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Счет»
фото
фото
ото
Предложите ребенку блокнот и ручку
Ребенок МОЖЕТ
считать на пальцах
Слайд 32Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Числа»
фото
фото
ото
Начиная с шестого по счету числа
(задания) в данном блоке Программа перестает озвучивать числа.
Если ребенок не говорит, какое это число сам, попросите его это сделать.
Слайд 33Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Модели»
фото
фото
ото
В данном блоке заданий, если ребенок
пользуется изображенными на экране черными точками для решения задачи, ни в коем случае не препятствуйте ему в этом
Слайд 34Высшая школа экономики, Москва, 2015
Блок «Математические задачи»
фото
фото
ото
При решении данного задания, ребенок
зарывает «половину всех велосипедов», используя для этого экран
Ребенок может закрывать половину вдоль, поперек, а также половину каждого велосипеда
Слайд 35Высшая школа экономики, Москва, 2015
Завершение тестирования
фото
фото
ото
Таким образом завершается тестирование ДАННОГО ребенка.
Нажмите
кнопку «продолжить»
Слайд 36Высшая школа экономики, Москва, 2015
Завершение тестирования
фото
фото
ото
ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПЕРЕЙТИ К ОЦЕНИВАНИЮ
СЛЕДУЮЩЕГО РЕБЕНКА, нажмите кнопку Назад к стартовому окну.
Если Вы закончили процедуру оценивания на сегодня (или вообще), нажмите кнопку Завершить.
Слайд 37Высшая школа экономики, Москва, 2015
Трудные ситуации
фото
фото
ото
Слайд 38Высшая школа экономики, Москва, 2015
Ребенок не хочет работать с интервьюером…
фото
фото
ото
Поинтересоваться, почему…
Попытаться
ласково переубедить ребенка
Предложить другого интервьюера
В крайнем случае, отказаться от тестирования
Если ребенок боится компьютера:
Объясните ребенку что это весело и интересно
Предложите продемонстрировать программу, чтобы ребенок убедился что это не страшно
Слайд 39Высшая школа экономики, Москва, 2015
Ребенок не хочет делать задание…
фото
фото
ото
Поинтересоваться, почему…
Попытаться ласково
переубедить ребенка
Перейти к другому заданию
Если ребенок отказался решать задание, отметьте его как неверное
Слайд 40Высшая школа экономики, Москва, 2015
Ребенок собирается заплакать!
фото
фото
ото
Выяснить, что случилось …
Рассказать:
какой малыш
замечательный
как с ним (ней) интересно работать (играть)
Завершить тестирование
Слайд 41Высшая школа экономики, Москва, 2015
Ребенок устал …
фото
фото
ото
Сделать паузу, спросить
как малыш провел
утро-день
что ему нравится делать в школе
Предложить поделать другие задания
Слайд 42Высшая школа экономики, Москва, 2015
Ребенок хочет в туалет…
фото
фото
ото
Разрешить выйти и попросить
вернуться
Если ребенок боится спросить разрешения выйти, спросить его(ее) – не нужно ли ей выйти
Дождаться ребенка и продолжить тестирование
Слайд 43Высшая школа экономики, Москва, 2015
Идеальный интервьюер
фото
фото
ото
Внимательный
Добрый
Дружелюбный
Открытый
Искренний
Заботливый
Общительный
Понимающий
Всезнающий
Слайд 44Высшая школа экономики, Москва, 2015
Потренируйтесь с программой!
фото
фото
ото
Имя пользователя:
9973919
Пароль:
NTMQFH
Скопируйте имя пользователя
и пароль как показано в видео ролике
Слайд 45101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495)
628-7931
www.hse.ru