Слайд 1Создание и развитие корпоративного сайта
Практические решения и методики
Слайд 4Результаты фаз
Фаза анализа:
прототип
список сервисов
список материалов
Фаза проектирования:
Техническое задание (включая описание интеграции с
внешними системами) – выбранные варианты исполнения сервисов
Художественное задание
Слайд 5Результаты фаз
Фаза разработки:
разработанная система
Фаза тестирования и запуска
система запущена в эксплуатацию
Слайд 6Организация работы
Требования
Слайд 7Роли
В проекте участвуют:
маркетолог
консультант
дизайнер
копирайтер
специалист по usability
программист
Слайд 8Создание дизайна
Основные подходы:
не бывает «web-дизайнеров», бывает либо профессиональный дизайнер, который может
эффективно работать с любой средой, либо дилетант
реализация вторична, главное – умение слушать клиента, воспринимать его цели и умение предлагать креативные решения
существует методология, позволяющая любому профессиональному дизайнеру создавать решения для Web
Слайд 9Создание дизайна
Некоторые моменты методологии, которые должен учитывать дизайнер:
нет ограничения рабочей области,
ее размер может меняться
есть понятие «скролирования» - части страницы не видны сразу
выбор шрифтов сильно ограничен
пользователь может частично изменять параметры отображения
и т.д.
Слайд 10Создание текстов
Что необходимо учитывать при создании текстов для сайта:
большинство текстов пользователи
бегло просматривают, практически не читая.
размер области, которая видна сразу, меньше по сравнению с книгой или журналом. Тексты должны быть короткими
текст должен быть четко структурирован, различные элементы структуры должны во всех местах визуализироваться одинаково
применение полужирного и наклонного начертаний принципиально отличается от принятого в полиграфии: там выделение смысловое или эмоциональное, в текстах для сайта – структурное
существует понятие нетикета – принятые обозначения эмоций
Слайд 11Создание сервисов
Самые распространенные сервисы:
новости
лист рассылки
форум
каталог (витрина)
электронный магазин
проведение опросов
система внутренней рекламы
Слайд 12Важные факторы успеха
Самое главное – избежать ситуации, когда «маркетинг не может,
а ИТ не хочет»:
внесение информации не должно быть сложнее работы с MS Office
повседневная работа не должна требовать участия еще какого-либо сотрудника (технического специалиста)
должны быть заранее разработанные правила размещения информации на сайте, для их изменения могут привлекаться специалисты
выполнение правил может быть регламентировано документом или контролироваться самой системой
задачи ставит маркетолог при содействии консультанта, все остальные – участвуют в решении