Слайд 1 НОВЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА
«Необходимо ликвидировать прямую зависимость труда учителя от количества проведенных им уроков и перейти на новую систему оплаты труда.
В ее основе должно быть качество преподавания».
Президент РФ В.В. Путин, 5 сентября 2005 г
Слайд 2Сфера образования как составная часть социально-экономической сферы
Изменения парадигмы образования и экономики:
Плановая
экономика – распределительный принцип, остаточный принцип инвестирования в социальную сферу, образование «на конвейере» - распределительный принцип, эпоха дефицита качества
Рыночная экономика – образование как удовлетворение потребности личности, общества и государства – образовательная услуга – право выбора, конкуренция и качество услуги
Индустриальное общество: образование сфера воспроизводства профессиональных кадров
Постиндустриальное общество – роль нематериальных активов, повышение производительности труда – как средство получения прибавочной стоимости – образование: как средство формирования человеческого капитала
Экономика знаний (информационное общество) – «человек образованный» - образование (и наука) – ставная часть экономики, главный сектор прироста добавленной стоимости, благосостояния общества
Слайд 3Нормативно-правовые основания:
федеральные и региональные документы
Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности
органов исполнительной власти субъектов РФ» № 825, от 28.06.2007
Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 года: «Наша новая школа» и поручения Президента РФ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: Программы социально-экономического развития РФ и РК до 2012 года (первый этап реализация Стратегий 2020); распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р
Доклад об эффективности деятельности ОИВ РФ по итогам 2007 года
Слайд 4Цитаты
«…будет поддержано развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, в
том числе формирование "школ ступеней", расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования»
«В результате применения эффективных финансовых механизмов будет оптимизирована структура коллективов школ, произойдет снижение доли избыточного обеспечивающего (вспомогательного, административного) персонала по отношению к числу учителей. На трех учителей будет приходиться не более двух человек обеспечивающего персонала»
Слайд 5Доклад об эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ по итогам 2007 года
Объем
неэффективных бюджетных расходов 437, 3 млрд.
Сферы неэффективных расходов:
Здравоохранение – 17%
ЖКХ- 21,9%
Государственное и муниципальное управление- 29,5 %
Общее образование - 31,1%,
Из них
88% в связи с дисбалансом в структуре работающих и излишней численностью кадров
12% - в связи с низкой наполняемостью классов.
Слайд 6Выводы
«Внедрение современных методов управления должно быть признано в качестве общегосударственной задачи,
совместно реализуемой федеральными, региональными и муниципальными органами власти»
Переход к стратегическому управлению:
Индикативное управление (ССП)
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
Расширение публичности и общественного участия в управлении
Слайд 7Проблемы и противоречия, определяющие необходимость изменений – комплексного финансово-экономического механизма
Разрыв между
конкурентными отношениями в обществе и традиционной административно регулируемой экономикой внутри системы образования
Разрыв между государственными гарантиями и их финансовым обеспечением
Нерациональная организация сети ОУ
Недостаточная мотивация педагога на достижение конечного образовательного результата
Отсутствие мотивации на эффективное расходование средств у директора
Низкая доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общего образования (отдельные ОУ до 34%)
Низкий коэффициент обновления педагогических кадров
Отсутствие эффективных механизмов общественной оценки деятельности школы
Чрезмерный уровень учебной нагрузки на учащихся
Слайд 8Основные показатели –
как результат
развития противоречий
в проблемы
Слайд 9Сравнительная динамика сокращения численности учащихся и учителей
в Республике в 2000-2005
гг.
Слайд 10Доля педагогических работников пенсионного возраста (из них 12% старше 55 лет-
2005 г.)
Слайд 11Показатель ученик/учитель в разрезе районов Республики 2005 г
Слайд 12Динамика изменений соотношения ученик/учитель в общеобразовательных школах Республики Карелия в 1965-2005
г.
Слайд 14Показатель «ученик/учитель»
(декабрь 2008 г.)
Слайд 15Доля учителей в общей численности работников образования
Слайд 16Доля учителей в числе работающих в ОУ
Слайд 17Средняя
2006 – 8398 рублей
Декабрь 2008
15 483 рубля
Слайд 22Примеры «ненормативного» финансирования ОУ
Бюджет ОУ
численность обучающихся
Слайд 23Дифференциация стоимости одного обучающегося при этом
численность обучающихся
Слайд 24Основные принципы – ответ на противоречия и проблемы
конкурентные экономические отношения в
системе образования (между ОУ в первую очередь), стимулирующие развитие
достойный уровень оплаты труда учителей в Республике, препятствующий негативному отбору кадров в системе общего образования
ориентированность на результат (финансировать и платить за результат деятельности)
реализация принципа автономности и государственно-общественного характера управления ОУ
Слайд 25Триединая задача
Новый финансово-экономический
механизм
Нормативное подушевое
финансирование
Новая система
оплаты труда
Финансовая
самостоятельность
Механизм – система
экономических, нормативно-правовых,
организационных действий, направленных на изменения существующей системы
Слайд 26Нормативное подушевое финансирование в образовании: «деньги следуют за учеником»
Закон «Об образовании»
РФ (ст.5 п.3, ст.41 п.2);
ФЗ № 123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся финансирования в образовании»
ФЗ №95 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
Закон РК «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов»
Слайд 27Финансовые потоки и экономические отношения на уровне муниципальных образовательных учреждений
Субвенции и
трансферты из бюджета РК в межбюджетных отношениях для реализации полномочий;
Местные бюджеты – внутрибюджетные отношения
Бюджет ОУ
Внебюджетные финансовые средства
Слайд 28Закон РК «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из
бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов
На финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
С 1.09.2009 г - 1 обучающийся (за исключением обучающихся в
сельских образовательных учреждениях) 17224х1,65=28419,6
1 класс-комплект сельских образовательных учреждений
460473х1,65= 809280,45 или 57805,7 (203,4%)
Слайд 29Перспективные законы РК
Закон РК «Об инвалидах»: сопровождение детей-инвалидов в образовательном
процессе
в проекте 90000 рублей (ОУ, с привлечением специалистов)
Поправки в нормативы по учебным расходам ОУ, внедряющим новые формы организации образовательного процесса: сетевые программы
Слайд 30Основные цели
нормативно-подушевого финансирования школы:
стимулирование процессов развития и нововведений за счет
стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности
рост возможностей образовательного выбора для учащихся
рост автономии школы
повышение эффективности бюджетных расходов
Слайд 31Нормативное бюджетное финансирование должно учитывать:
базовое финансирование ‑ основное финансирование, зависящее от
числа учащихся с коэффициентами по ступеням обучения
учет специализации обучения ‑ зависимость объема финансирования от учебной программы, различие в финансировании специализированных школ
дополнительные потребности учащихся ‑ дополнительные ресурсы для школ, имеющих неблагополучных учащихся, учащихся с особыми потребностями в развитии, физическими недостатками и т.д.
потребности, определенные особенностями образовательных учреждений ‑ целевые ассигнования на покрытие повышенных расходов, связанных с труднодоступностью, и удаленностью школы, малочисленностью учащихся и т.д.
Слайд 32Муниципальный уровень- внутрибюджетные отношения
Муниципальный бюджет:
-обеспечение образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования
и отдыха детей в каникулярный период (субвенции и трансферты с республиканского уровня)
- расходы на содержание зданий и коммунальные расходы (бюджет местного уровня)
Муниципальный норматив финансирования ОУ с учетом поправочных коэффициентов
Муниципальное положение о системе оплаты труда работников образования (социальной сферы)
Муниципальная программа развития системы образования
Слайд 33Трехкомпонентная модель
бюджетного финансирования регионально-муниципальной системы общего образования:
нормативно-подушевое финансирование функционирования;
программное финансирование развития;
стимулирующее финансирование качества.
Слайд 34Финансирование функционирования
общего образования обеспечивается за счет:
Нормативного подушевого финансирования оплаты труда
учителей и учебных расходов из бюджета Республики Карелия
Финансирования содержания школьных зданий и пришкольных территорий за счет средств муниципалитетов
Слайд 35Финансирование развития обеспечивается за счет:
финансирования программ;
финансирования мероприятий;
финансирования инвестиционных и
инновационных проектов за счет капитальных расходов;
со-финансирования расходов на основе межмуниципальных агентских соглашений.
Слайд 36Норматив финансирования: муниципальный уровень экономических отношений
учитывает особенности каждого муниципального ОУ на
основе регионального норматива – расчет минимального норматива, нормативы финансирования ОУ, порядок применения поправочных коэффициентов;
вводит поправочные коэффициенты для нормативов для сохранения гарантий и выравнивания условий получения качественного образования независимо от места жительства;
стимулирует процессы развития: оптимизации сети ОУ, повышения качества образовательных программ и условий, эффективности использования бюджетных средств
вводит диапазоны соотношений: ФОТа работников и учебных расходов; ФОТа учителей и ФОТа адм., вспомог., обсл. персонала; фонда стимулирования руководителей ОУ; фонда стимулирования работников ОУ;
формирует бюджеты школ;
Слайд 37Норматив финансирования ОУ: бюджет школы
Учитывает параметры:
базовое финансирование: зависимость от числа учащихся
и/или класс-комплектов
учет специализации обучения
учет дополнительных потребностей учащихся
особенности образовательных учреждений
Поправочные, повышающие коэффициенты к нормативу:
- по видам образовательных программ (от 1,15 до 1,5)
по особенности организации образовательного процесса: сетевые программы, подвоз учащихся, школа-интернат, магнитные школы со структурными подразделениями (до 1,5), социокультурные комплексы
по масштабности школы (временные и постоянные):
малокомплектность, малочисленность: показатель ученик/учитель - три кластера (4-8, 8-12, 12-16).
Слайд 38Применение принципа НПФ на уровне ОУ
Расчет ФОТа на основании стоимости 1-го
ученико/часа базовой бюджетной образовательной услуги и поправочных коэффициентов
Выдерживание соотношений Фота и учебных расходов в принятых муниципалитетом пропорциях на текущий год (рекомендация 80%).
Слайд 40Показатель «ученик/учитель»
Карелия – 8,2 (2006 г.)
Россия – 10,2
Сев.-Запад:
от 7 –
Псковская обл.до 13 – Ленинградская обл.
Европа: 16-17
Слайд 41Расчет муниципального норматива
S – субвенция = (NгxR1+ NклхR2)xk, где
Nг – число
обучающихся в городских ОУ
Nкл- число класс комплектов в сельских ОУ;
R1,2 – региональный норматив = 20220 для городских и 436029 для класс/комплекта сельского х на 1,175 (сельский коэф.)
k – районный/северный коэффициент (от 1 до 1,333): пример:
S = (3002х20220 + 11х436029х1,175)х1,333
=88 426 041 рублей (Костомукша)
Nг x R1 x k
Н г = Nг + n1x0,15 + n1x0,2 + n1x0,2+…
базовый норматив финансирования стандарта на 1 обучающегося, здесь n1, n2, n3, …- число обучающихся
на различных образовательных программах
Слайд 42Расчет базового бюджета ОУ
Б = Нг ( р1 + 1,15 х
р2 +1,2 х р3 +…)хк1хк2х..
где р1,2,3 – число обучающихся по различным образовательным программам
Слайд 43Главные принципы МНПФ
Нормативное закрепление порядка расчета МНПФ, поправочных коэффициентов и их
диапазонов;
Прозрачность расчетов норматива и базовых бюджетов школ
Стимулирующие развитие сети и ОУ поправочные коэффициенты
Возможности повышения МНПФ с муниципального уровня (предшколу и программы дополнительного образования за счет трансфертов, профильное обучение, социокультурные программы и т.п.,)
Слайд 44Ядро нормативного финансирования -
НСОТ
новая региональная система оплаты труда учителей
и иных школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации.
Правовым основанием введением новой системы оплаты труда являются статьи 29,41 ЗРФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.14. закона №84-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных» и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, статья 144 Трудового кодекса РФ
Слайд 45Издержки и проблемы существующей системы: ЕТС, сметное финансирование, дефициты бюджетов
- дифференциации
зарплаты по формальным показателям: часовая нагрузка, «стаж работы», образовательный ценз.
- сложность регулирования
- отсутствие стимулов за качество результата
- низкий размер ставок (окладов)
- отсутствие критериев, отражающих сложность выполняемой работы;
- невозможность обеспечить конкурентоспособную заработную плату
- несвязность оплаты труда с выполнением/невыполнением педагогических функций
- другие…
Слайд 48Ключевые соотношения для расчета ФОТа:
конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей в Республике,
препятствующий негативному отбору кадров в системе общего образования;
принятое в Республике соотношение учащийся/учитель отдельно для городских округов и для сельских муниципальных районов (за исключением удаленных школ в труднодоступных районах);
соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда;
доля расходов на ежегодное повышение квалификации, аттестации, рассчитанной на основе средней стоимости соответствующих курсов
Слайд 49Финансовые потоки
Субвенция из республиканского бюджета 100%
ФОТ 80%
Учебные
расходы 20%
Базовые оклады
по должностям
Муниципальный
уровень
Расходы на
содержание зданий
ФОТ 97-95%, из
них 70% - учителя
Муниципальный
Премиальный
фонд 3-5%
Школьный
премиальный фонд
От 10% до 40%
Стимулирование
руководителей
ОУ
Слайд 50Новая система оплаты труда учителя
Отражает в своем наполнении не только количество,
но и качество профессиональной деятельности учителя, педагога и специалиста
Учитывает все виды профессиональной деятельности учителя: учебную, методическую, воспитательную
Делится на базовую часть(обязательная деятельность в соответствии с должностными обязанностями)и компенсационными выплатами и дополнительную (премиальную), учитывающую специфику функций и качество исполнения должностных обязанностей
Слайд 51НСОТ – основные понятия
Базовый должностной оклад, базовая ставка заработной платы по
профессиональной квалификационной группе «учитель» - минимальный должностной оклад, ставка заработной платы (далее базовый оклад), работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии «учитель» без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат
Слайд 52Базовый оклад учителя
Основу должностного оклада составляет базовая ставка, рассчитываемая на комплектный
класс (25 учащихся для городской школы) из расчета 144 часов в месяц (36 часов в неделю) профессиональной деятельности, в которые условно входят:
учебная деятельность
методическая деятельность
воспитательная деятельность
В основу расчета базовой ставки – стоимость педагогической услуги в ученико/часах
(повышающая стоимость) =
В зависимости от занимаемой должности в объем методической деятельности могут входить заведование: кабинетами, мастерскими, методическими объединениями, предметными кафедрами, лабораториями, учебно-опытными участками; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и др.
Слайд 53РАСЧЕТЫ К ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Исходит из
1. Наполняемости класса 25 и
14 учащихся в городской и сельской школе соответственно
2. 1512 часов в год рабочего времени педагогического работника = 36 ч/нед х 42 раб.недель
Стоимость педагогической услуги на 1-го ученико/часа:
2,23 рубля и 3,86 рубля для городской и сельской школы соответственно –
растет в соответствии с уровнем программы, поправочными коэффициентами, качеством и т.д.
Слайд 54Должностные оклады (условно):
расчет заработной платы учителя (без занятия им административной должности)
предполагает:
базовый оклад – 6500 рублей в месяц
диапазон базовых окладов – должностные оклады - повышение базовой ставки в зависимости от должностных обязанностей и профессиональных функций, закрепленных трудовым договором (рекомендуемые коэффициенты 1, 1 и 1,21)
Слайд 55НСОТ – основные понятия
Выплаты компенсационного характера – выплаты, обеспечивающие оплату труда
в повышенном размере работникам в условиях труда, отклоняющихся от нормальных – «районные, северные, сельские» и иные выплаты, осуществляемые через соответствующие коэффициенты к базовому должностному окладу, утвержденные действующим законодательством.
Стимулирующие (премиальные) выплаты – выплаты, предусматриваемые в новой систем оплаты труда, повышение мотивации, стимулирование качественного труда.
Слайд 56Должностные оклады: укрупненные должностные профессиональные обязанности
Нормированная учебная деятельность – преподавание по
предмету (от 72 до 88 часов в месяц)
Методическая деятельность:
обеспечение учебной деятельности (существующие надбавки)
освоение внедрение новых технологий обучения, создание дидактических средств обучения и контроля
разработка и внедрение авторских программ и средств обучения
распространение инновационного методического опыта обучения (проведение мастер-классов, семинаров, написание методических указаний и пособий)
(нормированная по видам деятельности от 24 до 36 часов в месяц)
Воспитательная деятельность: классное руководство, работа с семьей, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, руководство образовательными проектами и программами, клубами учащихся
(нормированная по видам деятельности от 24 до 36 часов в месяц)
Слайд 57Должностные оклады: возможные поправочные коэффициенты на стоимость педагогической услуги
Учет особенностей образовательного
учреждения:
сельские/городские
Малокомплектные/полнокомплектные
Магнитные, центральные школы
Уровень обучения: начальная, основная, старшая ступень
Уровень образовательной программы: общеобразовательная (БУП 2004); профильное обучение, повышенного уровня, гимназическая, лицейская , коррекционная
Слайд 58Для занятия учительской должности предполагается:
- наличие определенного образовательного ценза (высшее педагогическое
образование – 1, магистр –
1, 2; кандидат наук 1, 5 к должностному окладу);
- результаты и выводы аттестации профессиональной деятельности учителя, проводящиеся как минимум раз в пять лет, но не ранее трех первых лет начала общей профессиональной деятельности после окончания вуза (ссуза)
- опыт профессиональной деятельности, наличие авторских технологий, печатных трудов, положительных отзывов учащихся, выпускников и их родителей;
- результаты конкурса, если должность занимается на конкурсной основе.
Слайд 59Премиальный фонд школы
Премиальный фонд, находящийся в распоряжении образовательного учреждения и формируемый
из экономии средств, внебюджетных источников/дополнительных платных услуг и % существующих сегодня надбавок за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, представляет собой дополнительные выплаты к должностному окладу по каждой квалификационной должности.
Распределение премиального фонда по итогам профессиональной деятельности с обязательным участием общественности в принятии рекомендованных администрацией (комиссией администрации) решений.
В школах, в которых функционирует школьный управляющий совет, решения по премиальному фонду (объему, персоналиям, виду деятельности) утверждает совет по итогам учебного года на основании рекомендаций премиальной комиссии.
Слайд 60Основные показатели профессиональной деятельности
Должностные инструкции и содержание деятельности на каждом уровне
должностных обязанностей (основания для заключения трудового договора с повышенным базовым окладом)
Показатели и индикаторы качества труда педагогических работников (основания для стимулирования/премирования)
Слайд 61Должностные инструкции
Закрепляются локальным актом ОУ на основании модельных инструктивно-методических документов «дорожной
карты» введения НСОТ в РК:
Должности учителя и их должностные обязанности (модельный акт)
Новая схема нормирования рабочего времени учителя (инструктивно-методические рекомендации)
Слайд 62Показатели и индикаторы качества труда педагогических работников
Закрепляются локальным актом ОУ «О
фонде стимулирования профессиональной деятельности работников ОУ и порядке его использования»
Содержит:
Направление анализа эффективности работы педагога
Подробное описание функционала
Критерии эффективности работы
Методика расчета показателей
Источник данных для оценки
Рекомендации по премированию
Слайд 63Например
1.Учебная работа:
1.1.Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины
Нести ответственность за
реализацию образовательных программ по предмету и выполнять требования государственного стандарта общего образования. Обеспечивать качественное усвоение знаний, выполнять требования текущей аттестации, график проведения контрольных работ .
Качественная успеваемость по предмету
Число учащихся, получивших «4», «5» > 100% / на общее число учащихся = уровень обученности (более 80%-30 б, более 60%-20 б, более 40% - 10)
Сводная ведомость (отчет педагога)
Слайд 64НСОТ в муниципальных образовательных учреждениях устанавливается:
Муниципальным положением об оплате труда педагогических
работников муниципальных ОУ
- коллективными договорами в ОУ;
- локальным актом ОУ по новой схеме нормирования рабочего времени учителя: инструкция по должностным обязанностям;
- локальным актом ОУ– положением о распределении стимулирующей части ФОТа ОУ;
- локальным актом ОУ по ежегодному индивидуальному планированию профессиональной деятельности педагогических работников и их отчетности
и др.
Слайд 65Муниципальный фонд стимулирования руководителей ОУ
Определяется «ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» - локальный акт
Определяет: Общие условия стимулирования
1.1. Качество и общедоступность программ общего образования в учреждении
1.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
1.3. Эффективность управленческой деятельности
1.4. другие
Механизм премирования: общественное участие в принятии решений.
Слайд 66Переход к НСОТ на уровне ОУ
Расчет штатного обеспечения образовательной программы, исходя:
1.
Численности обучающихся на всех уровнях обучения, на всех образовательных программах, отлицензированных к дате перехода;
2. Учебного плана для каждого типа программ
3. Содержание педагогической деятельности, необходимой для реализации образовательной программы ОУ всех уровней, типов и видов
4. Необходимости обеспечения качества условий организации образовательного процесса, предусмотренных стандартами и нормативами
Определяем объем работ на ход, нормируя ее в человеко/часах
профессиональной деятельности учителя с учетом уровня сложности
профессиональных функций
Слайд 67Переход к НСОТ на уровне ОУ
Распределяем рабочие поручения: штатное расписание в
соответствии с объемом работ
Должностные инструкции для педагогических работников по уровням сложности профессиональных функций на основе существующего трудового законодательства – локальный акт школы
Уведомление об изменениях условий труда и оплаты, заключение трудового договора с работником
Утверждение Индивидуального рабочего плана учителя на год
Слайд 68Переход к НСОТ на уровне ОУ
Расчет Фота учреждения:
Условия:
1. 80% от базового
бюджета школы + муниципальной составляющей
2. ФОТ = ФОТучителей+ ФОТперсонала
(соотношение 70 на 30)
3. ФОТучителей с учетом диапазона должностных окладов и компенсационных выплат
4. Расчет Фонда стимулирования
Слайд 69Финансовая самостоятельность ОУ
Школа получает общую сумму бюджетных средств (целевое финансирование), рассчитанную
на основе подушевых нормативов.
Директор школы вместе с управляющим/попечительским советом составляет постатейный бюджет по использованию этих средств, который должен быть одобрен департаментом образования.
Школа направляет постатейный бюджет в отдел финансов.
Отдел финансов одобряет бюджет для исполнения казначейством.
Директор школы и управляющий/попечительский совет могут через установленные промежутки времени вносить изменения в распределение бюджета, которые должны быть согласованы с казначейством.
Слайд 70Финансовая самостоятельность ОУ
Условия:
Договор с учредителем на передачу имущества от учредителя и
оперативное управление, финансовую самостоятельность
Изменения в Уставе
Государственная регистрация как НКО (налоговые органы, госстатистики, внебюджетных фондах)
- Открытие счета в банке, оформить лицевой счет получателя бюджетных средств в казначействе
Слайд 71Финансовая самостоятельность ОУ
Осуществление бухгалтерского учета
Предоставление бюджетной отчетности
Финансовое планирование деятельности
Ответственность по заключенным
договорам
Уплата налогов, сборов и пошлин
Привлечение дополнительных источников финансирования
Слайд 72Схема финансирования функционирования и развития общего образования
(с учетом разграничения полномочий):
На
республиканском уровне:
Примерно 70% расходов – нормативное финансирование в расчете на 1 обучающегося, включая:
Формирование субвенций на оплату труда в соответствии с новой системой оплаты, принятой в регионе, в расчете на 1 обучающегося;
Формирование субвенций для оплаты учебных расходов по нормативам в расчете на 1 обучающегося, включая современные электронные ресурсы и информатизацию процесса обучения и подвоз учащихся в базовые школы;
Финансирование дополнительного образования и дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
Слайд 73Схема финансирования функционирования и развития
общего образования
(с учетом разграничения полномочий):
Примерно
15% расходов – финансирование целевых программ развития образования, финансирование ведомственных бюджетных программ, финансирование программ информатизации, программ реструктуризации, приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.
Примерно 10-12% расходов – стимулирование качества образования через гранты и фонды поддержки лучших учителей за качество, использования ИКТ в учебном процессе, внедрение инноваций и т.д.
Примерно 3-5% расходов – финансирование общесистемных функций - аттестации и аккредитации образовательных учреждений и учителей с участием общественности и представителей профессионального сообщества, методическая работа, экспертно-аналитическое сопровождение, публичное представление результатов деятельности (открытые доклады) и т.д.
Финансирование дополнительного образования
Слайд 74Схема финансирования функционирования и развития
общего образования
(с учетом разграничения полномочий):
На
муниципальном уровне:
Нормативное финансирование содержания зданий и пришкольных территорий, включая коммунальные платежи, оборудование, текущий ремонт и т.д.
Формирование НБФ в расчете на 1 обучающегося, включая оплату труда, учебные расходы и условия предоставления образования, в т.ч. расходы на доставку учащихся, на информатизацию и т. д.
Передача НБФ вслед за учащимся в то ОУ, в котором он обучается по той или иной программе (в том числе, использование НБФ для сетевого профильного обучения)
Финансирование муниципальных программ развития образования
Финансирование мероприятий
Финансирование сетевого обучения через агентские соглашения или иные инструменты (договора простого товарищества и др.)
Гранты
Финансирование общесистемных функций
Слайд 75Спасибо за внимание!
Михайлов
Александр Васильевич
Тел. 717 311
E-mail: cosult@minedu.karelia.ru