Слайд 1«Комплексное развитие системы образования Московской области»
Выступление на собрании трудового коллектива школы
30 августа 2007 г.
Слайд 3Значение РКПМО для Московской области
Комплексный проект модернизации образования Московской области
разрабатывался и будет реализовываться как необходимый элемент стратегии социально-экономического развития Московской области.
Слайд 4Значение РКПМО для Московской области
Московская область входит в пятерку регионов РФ,
занимающих лидирующие позиции по показателю «индекс развития интеллектуального потенциала».
Область занимает третье место в стране по такому показателю как «доля лиц с высшим образованием» (20,2%) (при среднем показателе по Российской Федерации – 15,7%).
Подмосковье входит в тройку регионов с наименьшей долей лиц, не имеющих начального общего образования (0,4% при среднем показателе по стране – 1,0).
Слайд 5Ключевые обязательства Московской области в проекте
Наиболее ответственное - обязательство
по показателю: «4.1. Доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательно-го процесса». Эта доля должна к 2009 г. возрасти до 75%, причем в уже текущем году таких школ должно стать 50 процентов от их общего числа, что на 15 процентов больше, чем в 2006 году).
Слайд 6Средняя заработная плата в Центральном федеральном округе в 1 квартале 2007
Слайд 7Средняя заработная плата работников образования Московской области
2000 г.
- 1234 руб.
2007 г. (март) - 11621 руб.
По отношению к средней зарплате в целом по отраслям экономики Московской области средняя зарплата в образовании составляет:
2000 г. - 54,4%
2007 г. - 79%
Слайд 8
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на
повышение доходов учителей
Московская область
Слайд 9Задачи новой системы
оплаты труда
Повышение стимулирующей роли заработной платы
Повышение требований
к уровню квалификации работника и результатам его деятельности
Учет отраслевых и внутриотраслевых особенностей труда
Дифференциация заработной платы
Слайд 10Усиление стимулирующей роли оплаты труда за результаты работы достигается путем:
выделения стимулирующей
части в ФОТ и постепенного увеличения доли стимулирующих выплат в ФОТ;
участия общественных структур (общественных советов школ) в распределении стимулирующей части оплаты труда;
установления критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников
Слайд 11На введение новой системы оплаты труда в 2007 г.
из областного бюджета
выделяется
1100 млн.рублей,
в том числе на увеличение стимулирующей части оплаты труда в пилотных школах
113 млн.рублей
Слайд 12Структура фонда оплаты труда
ФОТ
Базовая часть
Стимулирующая часть
Должностной оклад Выплаты за результативность
Компенсационные выплаты и качество труда
Учет всех видов деятельности Разработка критериев и
учителя и условий труда показателей оценки труда
учителя
Аттестация
Стимулирование нормативной Установление регламента
наполняемости классов участия общественных
советов школ в
р а с п р е д е л е н и и
стимулирующей части
оплаты труда
2007 год
85% 15%
2009 год
70% 30%
Слайд 13Структура ФОТ педагога
Базовая часть
Должностной
оклад
Компенсационные выплаты
Классное руководство;
Проверка тетрадей и
письменных работ;
Заведование
кабинетом;
Заведование участком;
Руководство ШМО;
Руководство ГМО;
Внек. работа по физ-ре;
Организация питания;
Вредность;
Стимулирующая часть
+
Определяет УС
+
Согласно стажа
и образования
15%
10%
Успешность учебной работы
(динамика учебных достижений учащихся, в т.ч.
на внешкольных олимпиадах, конкурсах)
Активность во внеурочной, воспитательной
деятельности
Обобщение и распространение передового
педагогического опыта
Участие в методической, научно-
исследовательской работе
Использование современных педагогических
технологий, в т.ч. информационно-
коммуникационных, здоровьесберегающих,
в процессе обучения предмету
Повышение квалификации, профессиональная
подготовка.
Субъективная оценка со стороны родителей
обучаемых школьников
Субъективная оценка со стороны
обучаемых школьников
Слайд 14 Расчет зарплаты
педагогических работников
ЗПп = ЗПб + ЗПком +ЗПст,
где
ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
ЗПком – компенсационные выплаты (15%);
ЗПстим. – за результативность и высокое качество работы учителя (УС);
Слайд 15Методические рекомендации
по установлению ставок заработной платы (должностных окладов)
по должностям
работников государственных образовательных учреждений Московской области в соответствии с постановлением Правительства
Московской области от 28.06.2007 №462/22
Учитель
Слайд 165600 рублей
среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от
0 до 3 лет;
Слайд 176100 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от
0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
Слайд 186800 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
Слайд 197400 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от
5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
Слайд 207600 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от
10 до 15 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
Слайд 217800 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 15 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения),
Слайд 228100 рублей
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
Слайд 238900 рублей
I квалификационная категория;
Слайд 249500 рублей
высшая квалификационная категория.
Слайд 26Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей:
Успешность
учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)
Активность во внеурочной, воспитательной деятельности
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Участие в методической, научно-исследовательской работе
Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету
Слайд 27Ключевые обязательства Московской области в проекте
По направлению 2. Переход на нормативное
подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) наши обязательства таковы:
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в Московской области, должна к завершению проекта достигнуть 100 % (на данный момент такой переход готовится, и уже в текущем году нужно выйти на рубеж 20% охвата НПФ).
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, должна вырасти с 15 % в текущем году до 100 % в 2009 г.
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений, должна достичь 100 процентов уже в 2008 г.
Слайд 28Призываю всех учителей:
к предельно собранной, внимательной и конструктивной работе (время сомнений
в полезности модернизации прошло, пришло время поиска лучших путей ее комплексного осуществления),