Слайд 1Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного
образования и их внедрение в деятельности дошкольных образовательных организаций
Вавилова Анна Александровна,
к.ю.н., зам.директора Центра правовых прикладных разработок ИнОбр НИУ-ВШЭ
Высшая школа экономики, Москва, 2014
www.hse.ru
Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 2 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
1) образование -
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 8 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
К полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 8 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
К полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части
Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 8 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
К полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации
Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 9 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
К полномочиям
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях
Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 10 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
В Российской Федерации
устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 13 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Образовательные программы дошкольного
образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 14 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
В Российской Федерации
образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 23 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Дошкольная образовательная организация
- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Дошкольные образовательные организации вправе реализовать дополнительные общеразвивающие программы
Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 34 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Права обучающихся:
выбор организации,
осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами
Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 35 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Обучающимся, осваивающим основные
образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 40 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Организация бесплатной перевозки
обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 42 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Психолого-педагогическая, медицинская и
социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 64 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 64 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 65 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
За присмотр и
уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2014
СТАТЬЯ 65 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
фото
фото
фото
Правила приема на
обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Слайд 19101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495)
628-7931
www.hse.ru