Проектная работа по основам теории дизайна Дизайн сувенирной продукции презентация

Содержание

Оглавление Определение дизайна…………………………………………………………………………….…………………………….………..………………….………..3 Определение сувенира………………………………………………………………………….………………………………………….………………………….4 Используемый метод проектирования…………………………………………………………….………………………………………….………………5 Цель проекта………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………..6 Цель сувенирной продукции…………………………………………………………………………………………….………………………………………….7 Анализ предпроектной ситуации………………………………………………………………………………………………………………………….……..8 О предприятии………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………….…………9 Предыдущие сувениры………………………………………….……………………………………………………………………………………………………10 Анализ целевой аудитории………………………………………….…………………………………………………………….……………….………………11 Жители малого города………………………………………….…………………………………………………………………………….…..………….………12 Работающие на заводе………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………13 Сотрудники ШААЗ………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………………14

Слайд 1Проектная работа по основам теории дизайна «Дизайн сувенирной продукции»
Выполнила: Ирина Полуяхтова,

303 гр.
Проверила: доктор философских наук, профессор Татьяна Юрьевна Быстрова

Екатеринбург
2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уральский федеральный̆ университет имени первого Президента России
Б. Н. Ельцина
Центр классического образования
ДЕПАРТАМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ
Кафедра ИМК и брендинга


Слайд 2Оглавление
Определение дизайна…………………………………………………………………………….…………………………….………..………………….………..3
Определение сувенира………………………………………………………………………….………………………………………….………………………….4
Используемый метод проектирования…………………………………………………………….………………………………………….………………5
Цель проекта………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………..6
Цель сувенирной продукции…………………………………………………………………………………………….………………………………………….7
Анализ предпроектной ситуации………………………………………………………………………………………………………………………….……..8
О предприятии………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………….…………9
Предыдущие

сувениры………………………………………….……………………………………………………………………………………………………10
Анализ целевой аудитории………………………………………….…………………………………………………………….……………….………………11
Жители малого города………………………………………….…………………………………………………………………………….…..………….………12
Работающие на заводе………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………13
Сотрудники ШААЗ………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………………14
Итоги первой части исследования………………………………………….…………………………………………………………………………….….…15
Обоснование выбора типа сувенира………………………………………….…………………………………………………………………………….…16
История предмета………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………………17
Структура сувенира………………………………………….…………………………………………………………………………….……………………………18
Анализ аналогов………………………………………….…………………………………………………………………………….…………………………………19
Выбор окончательного решения………………………………………….…………………………………………………………..…………………………23
Дизайн-концепция………………………………………….…………………………………………………………………………….….…………………………24
Визуализация проекта………………………………………….………………………………………………………………………….…….……………………26
Праздничная упаковка………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………27
Ситуация дарения………………………………………….…………………………………………………………………………….………………………………28
Экономика проекта………………………………………….…………………………………………………………………….…………..…….…………………29
Возможные модификации сувенира………………………………………….……………………………………………………..…….…………………30
Список литературы………………………………………….…………………………………………………………………………….…….………………………31


Слайд 3Определение дизайна
Дизайн – специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Термин

«дизайн» употребляется для характеристики процесса проектирования, результатов этого процесса – проектов1.
Данное определение является неполным, поскольку дизайн – это не только вид проектирования, дизайн – это прежде всего деятельность, причем деятельность формотворческая. Форма, которую создает дизайнер, должна быть ориентирована на потребителя, учитывать его физиологические особенности, то есть быть эргономичной. Вещи, которые создает дизайнер, должны производиться промышленным способом.

1 В. Рунге, В.Сеньковский «Основы теории и методологии дизайна» с.5


Слайд 4Определение сувенира
Сувенир – подарок на память1
Так как в данной работе будет

разрабатываться проект корпоративного сувенира, необходимо вывести его определение. Итак, корпоративный сувенир – это подарок, который руководство компании вручает своим сотрудникам. Сам подарок и процесс дарения должны быть запоминающимися и вызывать положительную эмоциональную реакцию.

1Ожегов С.И. Словарь русского языка с.776


Слайд 5Используемый метод проектирования
При создании данной работы использовался метод фундаментального проектирования Э.

Мэтчета. При проектировании мы руководствовались следующим определением Мэтчета – «хороший проект – это оптимальное решение, удовлетворяющее сумме истинных потребностей в конкретном комплексе обстоятельств1». Сначала нами была определена цель проекта, затем проводилось исследование проектной ситуации, определялись основные потребности, и на базе этого создавалась дизайн-концепция. Хотелось бы отметить, что в течение всего процесса проектирования производились попытки мышления в параллельных плоскостях, но это оказалось достаточно трудным, поскольку тяжело одновременно и думать, и наблюдать процесс мышления. Но мы считаем, что метод проектирования Мэтчета в итоге явился большим подспорьем в нелегком деле проектирования.

1 Сайт taby27.ru. Фундаментальный метод проектирования по Мэтчету. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/812.html


Слайд 6Цель проекта
Целью настоящего проекта является разработка новогоднего корпоративного сувенира для Шадринского

Автоагрегатного завода с целью увеличения уровня лояльности среди работников предприятия. Предполагается, что подарок будет вручен сотрудникам на каком-либо корпоративном мероприятии в честь Нового Года.

Слайд 7Цель сувенирной продукции
Поскольку поводом для дарения будет являться Новый Год, то

следует отметить, что основная цель сувенира – вызвать положительные эмоции у получателя, создать атмосферу праздника. Таким образом, сувенир не обязательно должен отражать сферу деятельности компании, поскольку вручаться будет собственным сотрудникам. Они
итак каждый день встречаются с различными
механизмами, металлическими изделиями, шумом.
Следует разработать сувенир, который отличался
бы от традиционных кружек и ручек с логотипом,
оказался бы оригинальным, неожиданным и
полезным для целевой аудитории.

Слайд 8Анализ предпроектной ситуации
Включает в себя:
Сбор информации о предприятии
Предыдущие сувениры в компании
Анализ

целевой аудитории
Анализ аналогов
Выбор окончательного решения


Слайд 9О предприятии
Шадринский Автоагрегатный Завод входит в состав Уральской Горно-Металлургической Компании, производит

автомобильные агрегаты – радиаторы двигателей, отопительно-вентиляционные установки, бензонасосы автомобильных двигателей и т.д. Эта продукция поставляется в главные автомобильные заводы страны (КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и т.д.).
ШАЗ позиционирует себя как предприятие, заботящееся об экологии (постоянно совершенствуют технологии с целью уменьшения вреда окружающей среде), а также как градообразующее социально ориентированное предприятие (создают благоприятные условия труда, заботятся о ветеранах и детях, способствуют развитию культуры и спорта в Шадринске).

Слайд 10Предыдущие сувениры
Фирменный блокнот, кружка, ручка, пакет. Сувениры, не вызывающие абсолютно никакой

эмоциональной реакции.

Слайд 11Анализ целевой аудитории
Для начала необходимо понять некоторые психологические особенности целевой аудитории.

Для этого необходимо исследовать:
1) Некоторые психологические особенности жителей малого города
2) Особенности психологии людей, работающих на заводе
3) Самих сотрудников ШААЗ

Слайд 12Жители малого города
«Знают все про всех»
Стараются приблизить быт семьи к городским

стандартам
Стабильность, устойчивость, неизменность, традиции здесь ценятся намного выше, чем успех
Ориентированность на семейные ценности, разводы крайне редки
Выходные и праздники любят проводить дома, с семьей


Слайд 13Работающие на заводе
На заводах сегодня встречается несколько поколений. На завод идет

молодежь, определившая свое место в обществе как "рабочий" и поэтому более серьезная и спокойная, чем их сверстники.
Представители старшего возраста (от 50 и выше) привыкли трудиться, их можно условно назвать «трудоголиками». Они любят делать свою работу основательно, добротно. Часто именно представители старшего возраста работают на руководящих должностях (по крайней мере, в ШААЗ это именно так).
Представители среднего возраста (35-50 лет) стараются работать поменьше, в спокойном темпе, часто ленятся на работе. Коллективный характер работы предполагает популярность различных игр в перерывами между работой – особенно популярны шахматы, домино.
Юмор в среде рабочих также очень распространен ввиду монотонного характера работы.

Слайд 14Сотрудники ШААЗ
На предприятии трудятся около 4000 человек. Причем, это люди разных

поколений.
На заводе работают как молодые специалисты – выпускники ПТУ и институтов (в основном из Шадринского Государственного Педагогического Института), так и «ветераны труда», пожилые люди, работающие на заводе уже более 30 лет. Важной группой являются также молодые семьи.
Проанализировав целевую аудиторию (на основании данных одной из социальных сетей) мы выяснили, что 1/3 работников завода – женщины, 2/3 соответственно мужчины. Более половины женаты/замужем. Основной ценностью для них является семья и дети, а в людях они ценят доброту и честность.

Слайд 15Итоги первой части исследования
Итак, подведем небольшой итог первой части исследования. Перед

нами стоит интересная задача – разработать концепцию новогоднего сувенира, который:
- вписывался бы в общее позиционирование компании,
отвечал бы потребностям людей разных поколений,
обоих полов,
разного уровня образования,
живущих в маленьком городе (около 74 тыс. чел.),
работающих на крупном заводе,
ориентированных на семейные ценности,
ценящих традиции.

Слайд 16Обоснование выбора типа сувенира
Если мы зададим себе вопрос: что же любит

рабочий завода, причем в массовом порядке? Что бы он хотел получить на новый год от руководства? То на ум приходит «колбаса сырокопченая, икра, мандарины и премия!». Но, как говорил Мэтчет, отойдем от привычных шаблонов мышления и попробуем предложить что-либо более оригинальное и функциональное.
Работа на заводе предполагает монотонную, тяжелую работу, после которой возникает потребность в отдыхе, какой-то игре. Мы посчитали целесообразным подарить такой сувенир, который бы отвечал потребностям целевой аудитории, а именно –
давал бы отдых после тяжелого трудового дня,
собирал бы вместе семью,
удовлетворял бы потребность в общении и игре
а также учитывал бы критерии, указанные слайдом выше (пол, возраст, уровень образования и т.д.)
Таким требованиям соответствуют настольные игры. Но, так как домино у рабочих уже есть (да и с детьми в него не поиграешь), к тому же на предприятии трудятся не только рабочие, но и менеджеры, причем обоих полов (а женщины вряд ли станут играть в домино), то мы выбрали в качестве сувенира традиционную настольную игру, в которую играют всей семьей – русское лото.


Слайд 17История предмета
Название игры образовано от
итальянского lotto — то есть
«лотерея».

Другое название –
«Bingo». Русское лото было
завезено из Европы в XVIII веке.
К XX веку русское лото стало весьма популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.
Наборы игры «Русское лото» выпускались в нескольких вариантах. Классические деревянные бочонки в полотняном мешочке, карточки, сделанные из картона и иногда покрытые глянцевой плёнкой.
Более современный вариант «Русского лото» заключался в пластиковых бочонках и мягких клеёнчатых карточках — не столь натурально и экологично, как предыдущий вариант, но зато долговечнее. Русское лото выпускалось в промышленных объёмах для широкого круга своих почитателей.

Слайд 18Структура сувенира
Основные элементы, обычно
входящие в систему выбранного
сувенира:
- 90 пронумерованных

бочонков
- мешочек из ткани со шнурком (для бочонков)
- 90 фишек (материал - пластик)
- 30 карточек с номерами
- футляр (обычно деревянный или картонный), объединяющий все элементы системы
Основные функции данного сувенира:
игровая
коммуникативная (т.к. добавляется логотип компании)

Слайд 19Анализ аналогов
Аналог №1.
Футляр изготавливается из березы, так же, как и

бочонки. Мешочек – из ткани. Футляр расписывается вручную, что в итоге значительно увеличит стоимость изделия. В данном аналоге отсутствует важный элемент – фишки. Без них игра не
сможет состояться.
Мешочек выглядит
слишком дешево, как
будто его вырезали из
наволочки.

Слайд 20Аналог № 2.
Бочонки здесь выполнены из пластика, карточки с полимерным

покрытием, фишки вырезаются самостоятельно из листов картона, что само по себе является не очень удобным. Данный аналог является наиболее бюджетным из
всех вариантов. Создается
впечатление, что это не
очень качественное лото.
Отсутствует целостность,
предметы «рассыпаются»,
этому способствует
отсутствие упаковки.

Слайд 21Аналог № 3.
Лото производит компания ЗАО «Сувенир». Футляр данного лото выполнен

в форме матрешки. Внутри уже знакомые нам холщовый мешочек, деревянные бочонки, карточки с цифрами. Внешняя форма здесь не соответствует внутренней. Когда человек открывает матрешку, он ожидает увидеть там точно такую же, но меньше, а получается, что тут внутри – лото. Вариант с бочонком (справа) представляется более уместным, хотя тоже не бесспорным. Материал – дерево (липа), покрашенное и лакированное, фактура – глянцевая.

Слайд 22Аналог 4.
Данный аналог мы приводим как пример, который показывает, как можно

в наш сувенир включить еще одну функцию (помимо игровой) – коммуникативную. В рекламном агентстве TGI Group разработали именной бизнес-сувенир в виде настольной игры. Внутри на игровом поле можно увидеть логотип рекламного агентства, а в правилах игры прописаны различные варианты взаимодействия с агентством. Таким образом, целевая
аудитория,
включаясь в игру,
взаимодействует с
самим рекламным
агентством.

Слайд 23Выбор окончательного решения
Мы учли все плюсы и минусы исследованных аналогов и

теперь попытаемся создать оптимальное решение с учетом особенностей восприятия целевой аудитории, их потребностей и желаний, а также учтем интересы заказчика, разработав самый подходящий в финансовом плане вариант сувенира. Итак, теперь следует перейти к самой дизайн-концепции.

Слайд 24Дизайн-концепция
На данном этапе необходимо определить некоторые формальные характеристики изделия:
О футляре:
Размер футляра:

ширина 14см, длина 14см, высота 14см. Соответственно, форма футляра состоит из квадратов, что (по Юнгу) символизирует стабильность, постоянство, равновесие, что соответствует ценностям целевой аудитории. Для подчеркивания формы квадрата был выбран цвет, который также символизирует стабильность – синий. Еще одна причина для выбора синего цвета в том, что это один из фирменных цветов завода. Материал: коробка сделана из плотного картона, сверху накрывается квадратной же крышкой. Фактура – гладкая, глянцевая.
Помимо игровой, сувенир будет иметь также коммуникативную функцию – на крышке футляра будет размещен логотип завода. Процесс открывания крышки напомнит о процессе открывания подарка, что вызовет приятные эмоции. Также сувенир будет дополнительно упакован в новогоднюю оберточную бумагу, что внесет элемент интриги и интереса в сам процесс дарения и открывания подарка.

Слайд 25Дизайн-концепция (продолжение)
Что находится внутри (сама игра): 30 карточек, повторяющих форму футляра

– квадратных, и расчерченных на маленькие квадратики с традиционно черными цифрами на белом фоне, цифры большого размера, что позволяет людям старшего поколения со слабым зрением хорошо видеть цифры. Материал карточек – картон.
Бочонки (90 шт.) по размеру подходят к клеточкам на карточках. Бочонки сделаны из древесины хвойных пород (преимущество в том, что во-первых, это дерево мягких пород, и следовательно, оно дешевле, а во-вторых, подключается еще один канал ощущений – запах хвои будет чувствоваться и ассоциироваться с праздником), фактура – чуть шероховатая, матовая, цифры на бочонках будут не вырезаны, а нанесены сверху методом шелкографии (что позволит сэкономить средства). Фишки тоже выполнены из дерева, только они в форме круга, гладкие на ощупь. Дерево традиционно воспринимается как теплый материал, с ним связано ощущение доверия, оно напоминает о домашнем очаге. Мешочек того же синего цвета из плотной х/б ткани, он завязывается, чтобы фишки и бочонки не терялись.

Слайд 26Визуализация проекта


Слайд 27Праздничная упаковка
Так как сувенир является подарком на Новый Год, то необходимо

упаковать его так, чтобы у получателя сразу при виде подарка появлялось хорошее
настроение. Упаковка
должна быть непрозрачной,
т.к. необходимо внести
элемент интриги, как на
настоящем Новом Году.

Слайд 28Ситуация дарения
В связи с разработанным проектом хотелось бы привести некоторые рекомендации

руководству ШААЗ:
Так как Новый Год является основным праздником в сознании большинства россиян, было бы целесообразно ввести празднование нового года на предприятии, причем не в форме традиционного «корпоратива». Беря в расчет ориентированность работников завода на семейные ценности можно организовать новогоднюю «елку» для всех детей работников завода. Это может привлечь также других шадринцев, что положительно скажется на имидже предприятия.
На этом праздновании и рекомендуется вручить наш сувенир, причем желательно обеспечить персональный контакт – конечно, генеральный директор будет не в состоянии вручить подарки всем четырем тысячам работников лично, но можно сделать так, чтобы сначала руководители отделов подарили сувениры своим работникам, затем руководители руководителей и далее по восходящей.
Рекомендуется связать момент дарения с атрибутами настоящего праздника – пусть генеральный директор обратится с речью к работникам предприятия, можно включить бой часов, зажечь бенгальские огни, и т.д. В этом случае будет создана атмосфера праздника, что положительно повлияет на эмоциональное состояние целевой аудитории и момент дарения запомнится.


Слайд 29Экономика проекта
Тираж – 4000 экз. Значительно сэкономлено на материале – традиционно

футляр лото делается из дерева, но наш проект предполагает футляр из плотного картона. Из дерева делаются только фишки и бочонки. Они будут вытачиваться из хвойных брусков на станках. Выбор хвойных пород дерева также не случаен, поскольку оно дешевле других пород древесины. Упаковка будет производиться вручную, она в данном случае играет важную роль. К тому же, мы экономим на традиционной росписи футляра лото – в данном проекте ручной росписи не предполагается. Таким образом, за один комплект лото компании придется отдать около 140 рублей, за упаковку – около 60 рублей. Если учесть довольно большую тиражность, то можно предположить, что получится еще меньше. В целом получается 560 000 рублей + 240 000 рублей = 800 000 рублей, обычно в таком случае дают скидку 10%, т.к. заказ довольно объемный. Получается примерно 720 000 рублей за 4000 экземпляров сувениров. При такой большой сумме заказа доставка в Шадринск будет осуществлена бесплатно.

Слайд 30Возможные модификации сувенира
Достигаются в основном за счет смены материалов, позволяя адаптировать

сувенир для VIP-аудитории (партнеров, постоянных клиентов, органов власти).
В этом случае футляр изготавливается из лакированного красного дерева. Мешочек для бочонков – из приятного на ощупь черного бархата. Бочонки, фишки и
замочек на футляре – из
металла, карточки можно
оставить без изменений. На
футляр сверху методом
тиснения золотой фольгой
наносится логотип завода
и название игры.

Слайд 31Список литературы
 Блог для студентов. Влияние сельской местности на социализацию http://mgumoscow.blogspot.com/2011/12/blog-post_4012.html
В. Рунге,

В.Сеньковский «Основы теории и методологии дизайна»
Интернет-магазин игрушек «Пчеленок» http://www.pchelenok.com/Russkoe-Loto
Информационный сайт. Игра «русское лото» http://russ-loto.ru/
Портал Adme.ru. Брендирование настольных игр http://www.adme.ru/mosigra/brendirovanie-nastolnyh-igr-275755/
Сайт taby27.ru | Быстрова Татьяна об имидже, философии дизайна, архитектуре. Фундаментальный метод проектирования по Мэтчету. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/812.html
Сайт taby27.ru. Теория архетипов К. Г. Юнга и ее значение для понимания механизмов восприятия предметного мира http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/vlijanie-junga-na-dizajjn/teoriya-arhetipov-k-g-yunga-mehanizmy-vospriyatiya-4.html
Сайт taby27.ru. Фактура простых форм http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/524/426.html
Сайт компании ЗАО «Сувенир». Русские народные сувениры http://www.vyatskaya-matreshka.ru/index.htm
Сайт мастерской В.Карсарова. Полная версия русского лото с деревянными бочонками http://www.rusloto.info/index.htm
Сайт Шадринского автоагрегатного завода http://www.shaaz.ru/ru/
Электронный журнал «Альтернативы». Портрет рабочего крупного промышленного предприятия http://alternativy.ru/ru/alternativy/2004_02/portret_rabochego_krupnogo_promyshlennogo_predprijatija_stolicy


Слайд 32Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика