Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ)
Слайд 2НСОТ
С 01.09.2008 планируется введение отраслевой системы оплаты труда.
Она не предусматривает роста
ставок заработной платы, а только стимулирующей части надтарифного фонда.
По такому пути идет Федерация.
До 01.09.2008 – мы уже находимся в состоянии переходного периода
Слайд 3Действующая система оплаты труда с рекомендуемым распределением надтарифного фонда на фонд
стимулирующих выплат и фонд оплаты дополнительных видов работ
ФОТ
25 %
75 %
15 %
10 %
Слайд 4
Надбавка,
стимулирующая
повышение
деловых
(трудовых) качеств
работника
Распределение фонда оплаты труда
после повышения на
14% до принятия нормативных актов об установлении стимулирующих по результатам труда выплат.
ФОТ
65,8%
25,4%
8,8%
34,2%
12,3%
Стимулирование
по
результатам
труда
13,1%
Слайд 5Предложения
Совету Администрации края
Рекомендовать Совету Администрации Красноярского края, органам исполнительной
власти Красноярского края, осуществляющим правовое регулирование в соответствующих областях или сферах государственного управления, за счет средств, предусмотренных на увеличение ФОТ с 01.02.08. на 14%, обеспечить минимальное повышение заработной платы всем категориям работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, посредством увеличения размеров стимулирующих выплат в размере не менее 8% от суммы заработной платы работника.
Оставшуюся часть средств направить на стимулирование труда работников для повышения мотивации, качества и результативности труда.
Слайд 6
Надбавка,
стимулирующая
повышение
деловых
(трудовых) качеств
работника
Распределение фонда оплаты труда
после повышения на
14% после принятия нормативных актов об установлении стимулирующих по результатам труда выплат.
ФОТ
65,8%
25,4%
8,8%
34,2%
7%
Стимулирование
по
результатам
труда
18,4%
Слайд 7Недостатки действующей
системы оплаты труда
Низкий уровень тарифных ставок (окладов) и чрезмерно
низкая в сравнении с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения тарифная ставка первого разряда.
Увеличение заработной платы реально зависит только от увеличения педагогической нагрузки. Дополнительные работы оплачиваются в минимальном, несопоставимом с прилагаемыми усилиями и затратами времени, размере.
И доплаты за дополнительные объемы работ (10% общего фонда оплаты труда) и стимулирующие выплаты (15% общего фонда оплаты труда) осуществляются из ограниченного надтарифного фонда (25% общего фонда оплаты труда).
Выплаты за результаты труда не позволяют значительно дифференцировать оплату труда вследствие малого объема фонда стимулирующих выплат.
Единая тарифная сетка не дает возможность изменять систему оплаты труда в отдельных отраслях, что затрудняет оперативное реагирование на проблемы или поставленные в образовании задачи без проведения изменений в других бюджетных отраслях.
Слайд 8Цели НСОТ
Первый вице-премьер Д. Медведев:
«Рост доходов
учителей - ключевой аспект
модернизации современной школы».
(Президиум Совета при президенте по реализации
приоритетных нац.проектов. 31 октября 2007.)
Губернатор Красноярского края А. Хлопонин:
«Сегодня нужно поставить и систему школьного
образования в зависимость от результата».
(13 ноября 2007)
Реальное повышение доходов педагогических работников
Улучшение качества образования.
Превращение заработной платы в инструмент стимулирования высокого качества образования.
Стимулирование процессов развития и нововведений в школе для поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности образования, рост возможностей образовательного выбора для учащегося.
Рост автономии школ.
Повышение эффективности бюджетных расходов.
Установление оплаты труда руководителям общеобразовательных учреждений в зависимости от средней заработной платы педагогических работников.
Слайд 9Постановление правительства Российской Федерации
от 22 сентября 2007 года №605
О введении новых
систем оплаты труда работников
федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей оплата труда которых осуществляется на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
Ввести до 31 декабря 2008 года новые системы оплаты труда.
Объем средств на оплату труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых услуг.
Заработная плата не может быть меньше заработной платы , выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда
(без учета премий и иных стимулирующих выплат).
До введения НСОТ средства на повышение оплаты труда направляются на увеличение стимулирующих выплат.
Слайд 10Основная задача
учреждений образования
Превращение заработной платы в инструмент стимулирования высокого качества
образования:
«Примерное положение о фонде стимулирующих выплат общеобразовательного учреждения»
Слайд 11Требования к критериям установления стимулирующих выплат
по результатам труда.
Критерии должны быть
взаимосвязаны:
с достижением показателей, поставленных учреждением в соответствии с его планом развития,
с достижением показателей ведомственных и муниципальных целевых программ развития отрасли,
с достижением показателей, характеризующими эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края
Слайд 12Задачи на изменение системы оплаты труда
Повысить зависимость размера заработной платы от
качества труда педагога;
Ввести в базовую часть оплаты труда все виды деятельности учителей: аудиторную и внеаудиторную нагрузку;
Ввести зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых;
Расширить стимулирующую функцию зарплаты;
Обеспечить участие представителей общественности в оценке качества и в стимулировании работы;
Обеспечить результирующий рост фактических доходов учителей;
Обеспечить дифференциацию оплаты труда учителей в зависимости от результатов труда.
Слайд 13Принципы НСОТ
Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую часть.
Учет числа обучающихся.
Учет в
базовой части особенностей предмета.
Оплата в базовой части за подготовку к урокам.
Оплата в базовой части проверки письменных работ.
Оплата в базовой части за изготовление дидактических материалов.
Оплата в базовой части консультаций.
Оплата в базовой части за классное руководство.
Оплата в базовой части за заведование элементом инфраструктуры.
Слайд 1410. Оплата в базовой части за работу с родителями.
11. Регламент распределения
стимулирующей части для учителей.
12. Общественное участие в распределении стимулирующей части для учителей.
13. Регламент распределения стимулирующей части для руководителей.
14. Общественное участие в распределении стимулирующей части для руководителей.
Принципы НСОТ
Слайд 15Рекомендуемое деление ФОТ
ФОТ – 100%
Базовый фонд оплаты труда
74,6%
Фонд
стимулирующих
выплат
25,4%
Фонд оплаты
учителей
70%
фонд оплаты труда
административно-
хозяйственного,
учебно-вспомогательного,
младшего обслуживающего,
педагогического персонала
(не учителей)
30%
За
аудиторную
нагрузку
70%
Компенсационные
выплаты по ТК и
нормативно-
правовым
актам субъекта и
локальным актам
учреждения
30%
Слайд 16Новая система оплаты труда работников образования
Модельная методика
формирования системы оплаты труда
и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Утверждена Министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 22 ноября 2007 года
Слайд 17Аудиторная
занятость
Неаудиторная занятость
Общая
часть
Модельная система оплаты труда
ФОТ
70%
30%
ФОТ учреждения
Централизованный
фонд
стимулирования
руководителей
образовательных
учреждений
95%
5%
40%-20%
60%-80%
70%
30%
Специальная часть
Повышающие
коэффициенты
Компенсацион-ные
выплаты по ТК и
нормативно-
правовым
актам субъекта
15%
10%
10,5%
59,5%
Доплаты за почетные звания, награды
5%
Слайд 18Аудиторная занятость – проведение уроков
Неаудиторная занятость –
консультации и дополнительные занятия
с обучающимися,
подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам,
осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися,
иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
Модельная методика.
Слайд 19 1. За сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной
программы учреждения
Может устанавливаться по следующим критериям:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов;
обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем;
большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география);
необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика),
возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Модельная методика.
Повышающие коэффициенты.
Слайд 20 2. за квалификационную категорию педагога
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую
категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
По завершении переходного (адаптационного) периода и апробации в субъектах Российской Федерации новой системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей требованиям Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации могут быть введены более высокие коэффициенты (оптимально для первой категории – 1,15 и высшей категории – 1,4).
Модельная методика.
Повышающие коэффициенты.
Слайд 21Модельная методика.
Формирование фонда оплаты труда.
ФОТ = N х П x Д
х У
где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П – поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
У - количество учащихся в образовательном учреждении
Слайд 22Модельная методика.
Оклад педагога, осуществляющего учебный процесс.
О= Стп х У х П
х К х А + Днз,
где
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз – доплата за неаудиторную занятость
Слайд 23Модельная методика.
Стоимость бюджетной образовательной услуги
Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) :
ФОТаз х 34
Стп = ----------------------------------------------------------------------------------------, где
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52
ФОТаз = ФОТ х 0,95 х 0,6 х 0,7 х 0,7 х 0,85 - общая часть фонда оплаты труда учителей;
34 - количество учебных недель в году;
52 - количество недель в году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1…а11 - количество обучающихся в соответствующем классах;
в1…в11 - годовое количество часов по учебному плану в соответствующем классе.
Методика предполагает определение для каждой школы индивидуальной стоимости бюджетной услуги.
Слайд 24Модельная методика.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
Система стимулирующих выплат работникам
образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда.
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
Слайд 25Модельная методика.
Основание для премирования учителей
Достижение учащимися высоких показателей в сравнении
с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня).
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций).
Слайд 26Модельная методика.
Оплата труда руководителя образовательного учреждения.
ЗПр = ЗПпср х К,
где:
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Слайд 27Модельная методика.
Условия стимулирования руководителя образовательного учреждения.
Качество и доступность общего образования
в учреждении.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Кадровые ресурсы учреждения
Эффективность управленческой деятельности.
Сохранение здоровья учащихся в учреждении.
Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса не допускается
Слайд 28Модельная методика.
Порядок стимулирования руководителей.
Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно)
комиссией по премированию, образованной органом местного самоуправления.
Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.
Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании.
Слайд 29Риски
Отсутствие ТАРИФНОЙ СЕТКИ для учителей
(2.1. Положения об оплате труда)
Оплата труда
работников образовательных учреждений и других учреждений образования осуществляется на основе тарифной системы.
Тарифная система оплаты труда работников образовательных учреждений и других учреждений образования устанавливается на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, установленной на территории ЗАТО Железногорск.
В одном учреждении – разные условия оплаты труда.
Слайд 30Риски
2. Введение понятия ОКЛАДА для учителей
О= Стп х У х
П х К х А + Днз
В судебной и инспекционной практике выплата на одной должностной позиции с выполнением одних и тех же должностных обязанностей разного оклада признается дискриминационной.
Заработная плата работников на одной должностной позиции может быть разной, так как она зависит от количества отработанного времени, надбавок, премии, но не оклад.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ "Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат...".
Слайд 31Риски
Не предусмотрен учет стажа педагогической работы и уровня образования педагога, так
как в качестве основных критериев, влияющих на заработную плату, используются критерии, отражающие результаты работы педагога.
(п.3.3 Положения об оплате труда)
Тарифные ставки (оклады) педагогических работников образовательных учреждений и других учреждений образования устанавливаются на основе их тарификации в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации
Слайд 32Риски
4. Оплата с учетом месячной нагрузки, а не недельной
БУП не содержит
понятия месячной нагрузки (годовая, недельная)
Не понятно, меняется ли в связи с этим норма часов за ставку. (норма ТК РФ - в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации)
Как в связи с этим, будет определяться стаж на льготную пенсию
Не понятна судьба тарификации
Слайд 33Риски
5. Не понятен механизм увеличения оклада за работу в:
лицеях, гимназиях,
коррекционных классах
VII вида;
на селе;
в ЗАТО.
6. Падение заработной платы в классах с невысокой наполняемостью (особенно в коррекционных классах VII вида – в 3-4 раза ниже, чем в общеобразовательных, № 93,104)
7. Не понятна судьба доплат молодым специалистам (с одной стороны, они не вписываются в 3 главных критерия, с другой стороны, нет понятия стажа – и стажист, и молодой специалист должны получать одинаково).
8. Не понятен механизм определения размера оклада – с учетом изменения численности учащихся или нет.
Слайд 34Риски
САМОЕ ГЛАВНОЕ
не понятен механизм определения ФОТ через поправочные коэффициенты.
ФОТ =
N х П x Д х У
не понятен механизм определения количества часов по БУП – с учетом деления или нет
Слайд 35Ключевые обязательства
Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых
систем оплаты труда
Слайд 36Механизм реализации
положений НСОТ
Издание на территории муниципального образования соответствующего правового акта.
Внесение
соответствующих изменений в Положения о доплатах и надбавках.
Внесение соответствующих изменений в коллективные договора .
Выведение технического персонала из системы доплат (частично) в систему премирования.
Слайд 37Расчет соотношения ставок учителей к ставкам остального персонала ОУ
Слайд 38Расчет отклонений между фактическим соотношением ставок и рекомендуемым
Слайд 40Расчет стоимости бюджетной услуги
Слайд 41Расчет стоимости бюджетной услуги