Московское образование – основа качества жизни москвичей. презентация

Содержание

Стратегические ориентиры развития системного образования

Слайд 1
Грабовский Андрей Иванович, директор ГБОУ гимназии №1565 «Свиблово», эксперт Министерства образования

и науки РФ, эксперт МЦКО ДО г.Москвы, кандидат социологических наук, доцент ИПССО МГПУ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕХОДА НА НСОТ

Московское образование – основа качества жизни москвичей.


Слайд 2Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 3Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 4Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 5Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 6Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 7портфолио
Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 8Стратегические ориентиры развития системного образования


Слайд 9ПУТЬ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ


Слайд 10ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА
развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации,

компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников

повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений

информатизация учебного и коммуникационного процессов

повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов

расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами

Слайд 118.



В апробацию моделей расширения общественного участия в управлении образованием активно включились

образовательные учреждения «пилотного проекта»

Органы государственно-общественного управления введены в ряде дошкольных образовательных учреждений



Во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы должны функционировать Управляющие советы

Развитие системы государственно-общественного управления образованием в г. Москве



Сохраняется тенденция к замене органов с меньшими полномочиями (педагогический совет, родительский комитет ОУ) на органы с большими полномочиями (Совет ОУ, УС)


Слайд 12Проблема по полномочиям
- Компетенцией Управляющего Совета является повышение эффективности финансово-экономической деятельности

гимназии, стимулирования труда её работников (3), содействие созданию в гимназии оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- Управляющий совет школы –имеет управленческие /властные(4)/ полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.


- Основной компетенцией Управляющего Совета является разработка и утверждение нормативной базы (1), определяющей правовое поле гимназии в определении основных направлений развития гимназии;
- Управляющий совет контролирует все аспекты средств, с помощью которых должны достигаться уставные цели организации (2), а в особенности процесс выполнения всеми участниками образовательного процесса образовательной программы гимназии.










5%

15%

30%

50%


Ранжирование компетенций УС

4

3

2

1


Слайд 13Численность и структура УС
Родители - не менее одной трети и не

более половины

Учащиеся –
по одному от параллели

Работники школы – менее четверти

Директор и представитель от учредителя (по определению)

Кооптированные члены совета (приглашение) - не превышает одной четвертой части

Управляющий совет



В зависимости от наполняемости школы – от 11 до 25 членов:


Слайд 14 Примерный состав Управляющего Совета
.
22.


Слайд 15СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ №1565 «СВИБЛОВО»
11+1 человек
№1 -№2–Директор, представитель Учредителя
№3, №4,

№5,
№6, №7-
Родители
№8, №9-учителя
№10, №11 гимназисты 10-11кл.
№12 (кооптация)-представитель муниципального района (у нас –Глава управы)

.



Слайд 16
- финансово-экономическая комиссия

 - учебная (педагогическая) комиссия

 - социально-правовая комиссия



Комиссии УС
3

человека

3 человека

3 человека

2+1 человека

  - комиссия по работе с родителями
и местным сообществом



Слайд 17



инансово-экономическая комиссия


Совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; планирует расходы

из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Советом целями и задачами, регулирует содержание  и ценообразование дополнительных платных услуг;

осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах  контроля Совету один раз в учебное полугодие;

готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета  перед родителями и общественностью

совместно с администрацией готовит  предложения по схеме  надбавок и стимулирования к зарплате как из бюджетных, так и из внебюджетных источников;

www.edu1565.ru


27


Слайд 18



финансово-экономическая комиссия


Совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; планирует расходы

из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Советом целями и задачами, регулирует содержание  и ценообразование дополнительных платных услуг;

осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах  контроля Совету один раз в учебное полугодие;

готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета  перед родителями и общественностью

совместно с администрацией готовит  предложения по схеме  надбавок и стимулирования к зарплате как из бюджетных, так и из внебюджетных источников;



Слайд 19



 - учебная (педагогическая) комиссия


 готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного

учебного графика;
совместно с администрацией школы разрабатывает  содержание школьного компонента  и вносит предложения по выбору профильных предметов;

организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период;
совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий, начала занятий;

осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных  результатов;

готовит проект решения Совета о введении школьной  формы, школьных правил, регулирующих поведение обучающихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения  по его пополнению;


2

проводит экспертизы качества условий организации 
учебного процесса; готовит соответствующий
раздел ежегодного отчета Управляющего Совета 
перед родителями и общественностью


Слайд 20Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса
Рассматривает и утверждает Программу развития школы;
Утверждает

решения методических и педагогических советов , Учебный план, Штатное расписание, Тарификацию.
Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности;
Утверждает структуру учебного года, сроки каникул;
Утверждает локальные акты;
Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы;
Планирует и утверждает платные образовательные услуги;
Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации;

27


Слайд 21предлагается для расчета размера нормативов в качестве базового для 10-11 классов

принять размер норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося лицеев и гимназий в размере 123 000 руб.
расчетные значения нормативов в остальных параллелях (1-9) классы вычисляются на основании предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки (тем самым обеспечиваются условия для полноценной реализации профильного обучения на старшей ступени и условия для качественной реализации программ на начальной и основной ступенях)



1


ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА


Слайд 22Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе

(+3000.00)

Слайд 23Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 5-дневной учебной неделе

(+3000.00)

Слайд 24 Перевод на предоставление бюджетных средств
в форме субсидии
(тем

самым, расширение финансовой самостоятельности школ и повышение эффективности управления ресурсами)



2


ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА


Слайд 25 утверждаются
основные направления и индикаторы реализации пилотного проекта;

дополнительные

(сверх предусмотренных сметой на 2011 год) средства
выделяются при достижении установленных значений индикаторов;



3


ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА


Слайд 26Целевые индикаторы (1)
Прирост средней заработной платы учителей государственного образовательного учреждения, участвующего

в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (далее – образовательное учреждение), в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей образовательного учреждения в первом квартале 2011 года (оптимальное значение устанавливается для каждого учреждения индивидуально в соответствии с планом развития).
Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда.
Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников (оптимальное значение – 70 %).
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (оптимальное значение – 100 %).
Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации (оптимальное значение – 100 %).
Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей (оптимальное значение – 100 %).

Слайд 27Целевые индикаторы (2)
Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой

оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов (оптимальное значение – 100 %).
Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов (оптимальное значение – 100 %).
Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями (законными представителями), детьми и общественностью.
Подтверждение создания органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающего полномочием по контролю за качеством предоставления услуг, и подтверждение осуществления деятельности этого органа.
Подтверждение учета динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения.
Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения

Слайд 28 В образовательных учреждениях, участниках проекта, вводится новая

система оплаты труда, ориентированная на результат



4


ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА


Слайд 29Показатели -1


Слайд 30Показатели - 2


Слайд 31Показатели - 3


Слайд 32Показатели - 4


Слайд 33Показатели - 5


Слайд 34Показатели - 6


Слайд 35Показатели - 7


Слайд 36Показатели - 8


Слайд 37Показатели - 9


Слайд 38Показатели - 10


Слайд 39Показатели - 11


Слайд 40Показатели - 12


Слайд 41Ожидаемые эффекты
апробация механизмов (в том числе финансовых), стимулирующих образовательные учреждения на

повышение эффективности и результативности деятельности
вовлечение общественных структур в управление образованием за счет передачи реальных полномочий, в том числе по распределению финансовых средств на уровне учреждения; изменение управленческой мотивации руководителей школ
обеспечение максимальной прозрачности финансирования образовательных учреждений: как в части формирования нормативов, так и в части доведения средств до учреждения (как следствие возможность для учреждений планировать расходы на период более 1 года)
обеспечение условий для поэтапного нивелирования сложившегося неравенства в финансировании учреждений общего образования при условии принятия обязательств, направленных на повышение качества и открытость деятельности (как следствие обеспечение высокого стандарта качества образования в каждой школе Москвы)

Слайд 42Ожидаемые эффекты
расширение финансовой самостоятельности и повышение профессионального уровня руководителей образовательных учреждений


формирование механизмов выделения стимулирующего финансирования на реализацию обязательств и/или под достигнутые результаты
вовлечение общественности в обсуждение вопросов образования, понятия результативности педагогического труда, создание механизмов общественного обсуждения и принятия норм
увеличение заработной платы педагогических работников
создание конкурентной среды между образовательными учреждениями: как в привлечении учащихся, так и в привлечении педагогических кадров (как следствие возможность привлечения высококвалифицированных кадров при росте эффективности управления)

Слайд 43ФОТ
ФОТб
(базовая)
Примерно 70%
ФОТ пп
/педагогические работники/
(70% от ФОТб)

ФОТо общая часть
Примерно 85%

ФОТсп


специальная часть
Примерно 15%


ФОТ
АУП (15,1 % от ФОТ пп),
УВП, МОП
(30% от ФОТб)



ФОТст
(стимулирующая)
Примерно 30%

Распределение фонда оплаты труда

Гарантированная часть, оплата за фактическую деятельность

Административно-управленческий персонал
(директор, зам. директора, гл. бухгалтер)
Учебно-вспомогательный персонал
(завхоз, библиотекарь, секретарь, техник)
Младший обслуживающий персонал
(рабочий по уборке помещений, рабочий по уборке территории)

Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога
Компенсационные выплаты по ТК РФ (первые два дня больничного листа, замена уроков и т. д.)

Компенсационные выплаты Гимназии (за классное руководство, за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов, за заведование кабинетом, др.)

Проведение уроков, консультаций, доп. занятий и подготовка к ним
Оформление журнала и др. документов диагностики на любых носителях
Работа с родителями: выступления на род. собраниях, консультации
Внеклассная работа по предмету
Методическая работа
Подготовка дидактического материала
Проведение итоговой аттестации
Проектная деятельность
Работа на интерактивном оборудовании
и др. формы педагогической работы

Х = (количество учеников х кол-во групп в классе) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа)
Х = (25х18) х (18х4,5) х Стп
Y = Х х К(коэффиент за сложность предмета) х А(коэффициент за категорию)
Z = Y + D(доплаты за иные виды деятельности)
ФОТ пп = ФОТо (Z) + ФОТсп

4


Слайд 44Базовая часть
ФОТ
Подготовка
к урокам
Работа с
родителями,
психологом
Подготовка
дидактического
материала
Консультации,
дополнительные


занятия

Подготовка к
конкурсам и
олимпиадам,
проектная
деятельность

Проведение
промежуточной
и итоговой
аттестации

Работа
с администрацией.
метод. советом,
объединением,
службами

Проведение
уроков

Оформление
эл. журналов
и др. документов
диагностики

Работа на
интерактивном
оборудовании


Слайд 45



-Специальная часть фонда ФОТсп


  Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые два

дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.)

Компенсационные выплаты ОУ:
за классное руководство
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за заведование кабинетом

Компенсационные выплаты ОУ:
молодым специалистам

Компенсационные выплаты ОУ:
за обучение больных детей на дому


2


Слайд 46Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги,

включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом

ФОТо х 35
Стп = ------------------------------------------------------------------------,
(а5 x в5 + а6 x в2 + а7 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
где
52 - количество недель в году;
35 - количество учебных недель в учебном году;
а5 - количество учащихся в пятых классах;
а6 - количество учащихся в шестых классах;
а7 - количество учащихся в седьмых классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.


Слайд 47Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и

(или) приоритетность предмета

К = 1,8 (предмет углубления в гимназии);
К = 1 (другие предметы в гимназии)

2) за квалификационную категорию педагога

А = 1,15 (высшая категория);
А = 1,10 (первая категория);
А = 1,05 (соответствует занимаемой должности
или до 2013г. IIкатегория).


Слайд 48Как рассчитать должностной оклад учителя?
Х = (количество учеников)

х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа)
Х = (25х18) х (18х4,5) х Стп

Y = Х х К(коэффиент за сложность предмета) х А(коэффициент за категорию)

3. Z = Y + (доплаты за иные виды деятельности)


Слайд 49Критерии оценки качества работы
(педагогические работники, осуществляющие образовательный процесс /учителя-предметники/)
4


Слайд 53Тарификационный список (первый разворот листа)


Слайд 54Тарификационный список (второй разворот листа)


Слайд 55ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА
Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает
штатное расписание и

заработную плату работников;
разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.
 
Образовательное учреждение самостоятельно определяет:
соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.

Слайд 56Что дает переход ОУ на НСОТ
Переход на новую систему оплаты труда

позволяет:
повысить качество образования
Изменение отношения учителя к собственной деятельности, позволяющее максимально использовать собственные ресурсы для достижения детьми высоких образовательных результатов
Видеть индивидуальный прогресс каждого конкретного ученика и учителя
Видение учителем дальнейшей возможности повышения квалификации (его профессиональный рост)


Слайд 57Зачем нужен переход на НСОТ с точки зрения руководителя
у работников учреждения повышается

мотивация работать качественно, с максимальной результативностью
мониторинг деятельности учителей позволяет руководителю увидеть потенциал каждого учителя, а учителю – свое место в рейтинге учителей на уровне образовательного учреждения


Слайд 58Управление новой системой оплаты труда
Создание рабочей группы для разработки локальных актов
Ознакомление работников

с проектами локальных актов
Утверждение локальных актов на Общем собрании и Управляющем совете
Создание института мониторинга (мониторинг по каждому ученику, каждому учителю, результативность учителя – результаты ученика
Распределение стимулирующих надбавок

Слайд 59Особенности и специфика работы учителя в условиях НСОТ
у учителя есть выбор:

выполнять функциональные обязанности учителя или брать дополнительную нагрузку (классное руководство, руководство объединениями педагогов, творческими группами и т.д.), заниматься другими видами деятельности (экскурсии, экспедиции, детские объединения. Образовательные туры и т.д.), инновационной деятельностью (разработка проектов, проведение мастер-классов, презентации, разработка методических материалов и публикация в СМИ), работать лучше, результативнее и получать соответственно больше

Слайд 60Проблемы и риски
Изменение политики государства в области Образования
Недостаток финансирования
Не системность

использования методов внедрения НСОТ
Не все учителя готовы к переходу на НСОТ (заработная плата может оказаться прежней)
Непонимание, что такое качество образования, результативность, интенсивность, важность работы
Некоторые учителя будут вынуждены перестроиться или поменять профессию

Слайд 61ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА
Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика