Слайд 1МАСТЕР – КЛАСС
ТЕМА: ФОТОГРАФИЯ В ДВИЖЕНИИ
Подготовила:
Ученица 11 класса
Ключанской средней школы
Колесник
Анастасия Николаевна
Фото Колесник Анастасии
Слайд 2ИЗМЕНЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОТОАППАРАТА
1) Резкость
2)Выдержка
3)Диафрагма
4)Светочувствительность (ISO)
5)Баланс белого цвета
6)»Зум»
7)Общая экспозиция
Фото Колесник
Анастасии
Слайд 3НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРМИНЫ
Выдержка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или матрицы. Одна из
двух составляющих экспозиции.
Экспозиция — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом.
фото Колесник Анастасии
Слайд 4НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРМИНЫ
Диафрагма объектива - разновидность апертурной диафрагмы, позволяющая регулировать относительное отверстие, то есть диаметр
проходящих пучков света.
Светочувствительность фотоматериала (ISO) — характеристика фотографического материала, отражающая его способность изменять свою оптическую плотность под воздействием света и последующего проявления.
Слайд 5НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРМИНЫ
Баланс белого цвета (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода
передачи цветого изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.
Светочувствительная матрица — специализированная аналоговая или цифро-аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных элементов — фотодиодов.
Слайд 6НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРМИНЫ
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) — способность объектива отображать резкими предметы, расположенные от
него на разных расстояниях.
Трансфокатор («зум») — объектив с переменным фокусным расстоянием.
Фото Колесник Анастасии
Слайд 7ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Съемка движущихся объектов — это интересная задача, но в тоже
время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.
Фото Колесник Анастасии
Слайд 8МЕТОДЫ СЪЕМКИ
1)Съемка с проводкой.
2)Зум взрыв (zoom burst) или зумирование.
3)Съемка с короткими
выдержками.
4)Съемка с длинными выдержками.
Фото Колесник Анастасии
Слайд 9СЪЕМКА С ПРОВОДКОЙ
Съемка с проводкой — передача движения в кадре, когда фотограф
объективом камеры синхронно «следит» за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.
Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.
Слайд 10ФОТО КОЛЕСНИК АНАСТАСИИ
Съемка с проводкой
Слайд 11ЭФФЕКТ ДВИЖЕНИЯ И ЗУМ ВЗРЫВ (ZOOM BURST)
При съемке движущихся объектов этот
прием, на мой взгляд, использовать еще сложнее, чем съемка с проводкой.
Желательно, чтобы объект двигался либо от вас, либо на вас по оптической оси. Выдержки можно использовать примерно такие же, как и при съемке с проводкой.
Сфокусируйтесь на объекте и во время экспозиции резко измените фокусное расстояние (зум). Зум должен управляться кольцом объектива, а не приводом мотора, отсюда вывод, что такой эффект не получить при помощи компактных камер и объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
В результате применения зум врзыва (zoom burst) съемка движущихся объектов может получиться достаточно необычной и слегка абстрактной.
Слайд 12ФОТО КОЛЕСНИК АНАСТАСИИ
«Зумвзрыв»
Слайд 13КОРОТКИЕ ВЫДЕРЖКИ
На короткой выдержке можно «заморозить» объект в определенный момент его
движения, наиболее удачно передающим динамику снимка: прыжок, полет, какая-то неестественная поза в движении, неустойчивая динамичная поза, брызги воды или снега. При просмотре таких кадров мозг сам «дофантазирует» то, что было до, и что будет после.
Фото Колесник Анастасии
Слайд 14ФОТО КОЛЕСНИК АНАСТАСИИ
Короткая выдержка
Слайд 15ДЛИННАЯ ВЫДЕРЖКА
При более длинных выдержках от объекта вообще почти ничего не
остается
В данном случае также можно получить достаточно интересные эффекты.
В случае на следующем фото фон получается резким, а объект размытым. Степень размытия объекта зависит от выдержки и скорости его движения.
Можно получить слегка смазанный объект
Слайд 16ФОТО КОЛЕСНИК АНАСТАСИИ
Длинная выдержка
Слайд 17ВАЖНО ПОМНИТЬ!
1) с увеличением выдержки фото теряет свою яркость (при условии:
не меняются другие параметры)
2) чем больше показатель диафрагмы, тем меньше света попадает на матрицу, а значит фото будет темнее
3)неверная установка ISO приведет к эффекту «зерна» на фото
4)неверная установка баланса белого может нарушить яркость и контрастность фото
Слайд 18ОШИБКА! УВЕЛИЧЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ДИАФРАГМЫ И ВЫДЕРЖКИ
Фото Колесник Анастасии
(фото четкое, но яркость
потеряна)
Слайд 19ЭФФЕКТ «ЗЕРНА»
ВНИМАНИЕ! ПОВЫШЕНО ISO
НЕВЕРНАЯ УСТАНОВКА БАЛАНСА БЕЛОГО
Фото Колесник Анастасии
(Увеличена яркость и
контрастность миниатюры для четкости «зерна» )
Слайд 20ПРАКТИКА
Для практики фотографирования в движении предлагаю сравнить 2 фото: первое будет
снято на длинной выдержке,
второе – на короткой.
Для этого нам понадобиться:
1)устойчивая опора для фотоаппарата
2)предмет съемки (я взяла 2 чашки и соль)
Суть заключается в том, чтобы захватить момент пересыпки соли из одной чашки в другую. На разных выдержках будет разная четкость крупинок соли.
Слайд 21ТОЖЕ САМОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ С ФОТО, СДЕЛАННЫМИ ТОЛЬКО ЧТО.
ISO 6400
f/ 5.3
1/320 выдержка
ISO
1250
f/ 5.3
1/25 выдержка
Фото Колесник Анастасии
Слайд 22ЖЕЛАЮЩИХ ПОВТОРНО ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС «ФОТО В ДВИЖЕНИИ» ПРИГЛАШАЕМ НА САЙТ ШКОЛЫ
KLUCH-SKOLA.UCOZ.RU
Фото Колесник Анастасии
Слайд 23ДРУГИЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СВЯЗИ С АВТОРОМ МАСТЕР-КЛАССА
stasy.kolesnik@yandex.ru
https://vk.com/id148267670
https://www.facebook.com/anastasia.kolesnik.184
Слайд 24БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фото Колесник Анастасии