Комплексный проект модернизации образования Воронежской области презентация

Содержание

Концепция регионального комплексного проекта Введение новой системы оплаты труда работников общего образования: Увеличение стимулирующей части в оплате труда Участие общественных структур в распределении стимулирующих надбавок Прозрачный учет всех видов деятельности учителей

Слайд 1Комплексный проект модернизации образования Воронежской области
Руководитель главного управления образования Воронежской области
Я.Е.Львович


Слайд 2Концепция регионального комплексного проекта
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования:
Увеличение

стимулирующей части в оплате труда
Участие общественных структур в распределении стимулирующих надбавок
Прозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части ФОТ
Оптимизация доли ФОТ учителей в общем ФОТ учреждений
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Доля учебных расходов в нормативе не менее 10%
Финансовая самостоятельность более 80% школ
Развитие региональной системы оценки качества образования;
Развитие региональной системы оценки качества образования
Возможность участвовать в ЕГЭ для всех выпускников по всем предметам
Внешняя итоговая аттестация 9-классников
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона
обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Концентрация, эффективное использование ресурсов
Расширение общественного участия в управлении образованием
Школьные и общественные советы с управляющими полномочиями
Публичные отчеты школ и МОУО
Информационные сайты о деятельности школ

Слайд 3Показатели оценки результативности модернизации
рост заработной платы педагогических работников;
повышение эффективности расходования бюджетных

средств;
повышение качества образовательных услуг;
создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям;
обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

Слайд 4Модель региональной системы образования


Слайд 5Структура системы управления образованием


Слайд 6Модель системы образования и направления модернизации


Слайд 7Цели модернизации образования Воронежской области
Приведение содержания образования в соответствие современным и

прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.
Приведение качества образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.
Повышение доступности качественного образования – повышение доли детей, имеющих возможность получать качественное образование не зависимо от места жительства.
Обеспечение безопасных условий для учащихся.
Снижение заболеваемости среди обучающихся в образовательных учреждениях.

Слайд 8Направление «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования»
Структура ФОТ
Базовая

часть ФОТ
обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения.
Стимулирующая часть ФОТ составляет 30% от ФОТ и включает:
Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части
за особенность предметов,
за квалификацию педагогического работника,
за почетное звание и научную степень,
за особенности условий работы,
за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники,
работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома;
Премиальные выплаты в размере не менее 50% от стимулирующей части
за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся).

Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

Слайд 9Количественные показатели по направлению


Слайд 10Финансово-экономическое обоснование введения НСОТ


Слайд 11Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование»


Слайд 12Финансово-экономическое обоснование


Слайд 13Комплекс мероприятий по реализации
развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как

следствие, повышение качества образовательных услуг;
повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании;
создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста;
придание образовательным учреждениям финансово-хозяйственной самостоятельности.

Слайд 14Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования»


Слайд 15Комплекс мероприятий по реализации
создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки

качества образования, а так же анализом ее результатов;
разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника;
включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования;
синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования

Слайд 16Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений»


Слайд 17Комплекс мероприятий по реализации
Оптимизация сети общеобразовательных школ; с учетом демографической ситуации
В

соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на 2006-2010 годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% ‑ в 2007 г, 88% ‑ в 2008 г, 94% ‑ в 2009 г, 100% ‑ в 2010 г.

Слайд 18Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием»


Слайд 19Трудности в процессе реализации
Низкий уровень правовой культуры и правосознания;
Делегирование полномочий

Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения;
Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления;
Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов;
Авторитарный стиль руководства;
Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников;
Отсутствие стимулов морального и материального поощрения;
Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки

Слайд 20Минимизация рисков
при очень эффективно организованной разъяснительной работе на начальном этапе, разработке,

массовом тиражировании и распространении (не только через общеобразовательные учреждения) популярной справочной литературы по комплексу вопросов общественного участия в управлении образованием;
при создании постоянно действующей системы переподготовки кадров, в том числе резерва старшеклассников, в связи с объективным процессом ежегодного обновления составов общественных органов управления образованием;
при разработке правовых аспектов благотворительности и спонсорства на федеральном или хотя бы на региональном и муниципальном уровне;
при активном участии СМИ в формировании общественного мнения и содействии в разрешении противоречий и конфликтных ситуаций путем перевод их в плоскость коммуникативных решений;
при включении, начиная с 2007 года состояния развития общественного участия в управлении образованием как показателя успешности в таблицу рейтинговых оценок учебного заведения и его руководителя, с разработанной системой материального и морального стимулирования.

Слайд 21Побудительные мотивы для создания Управляющих советов ОУ
Административный ресурс (или влияние сверху),

реализуемый в виде ужесточения критериев отбора поощряемых общеобразовательных учреждений.
Прозрачность финансовых потоков.
Преодоление традиционного конфликта «ученики – учителя».
Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Управляющим советам решать вопросы о стимулировании работы лучших учителей.
Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Консультативным советам муниципального уровня решать вопросы о стимулировании работы лучших директоров общеобразовательных учреждений.

Слайд 22Объёмы и источники финансирования комплексного проекта


Слайд 23Социальные эффекты модернизации
Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях,

обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности.
Современное учебное оборудование
Высококвалифицированные учителя
Абсолютное соответствие санитарным нормам
Высокоскоростной Интернет
Насыщенная коммуникативная среда
Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей
Рост заработной платы учителей.
Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования.
Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников.
Уважительное отношение к стране.

Слайд 24Документы по реализации КПМО
Постановление Правительства от 30.12.06 № 848 «О мерах

государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих КПМО»
Приказ МОиН от 30.03.07 № 102 "Об утверждении перечня субъектов РФ - победителей конкурсного отбора"
Постановление АВО от 10.04.07 № 298 «О реализации КПМО Воронежской области в рамках ПНПО»
Заявка области на участие в конкурсе
Приказ ГУО от 18.04.07 № 312 "Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации КПМО
Приказ ГУО от 20.04.07 № 329 "Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках КПМО»
Письмо ГУО от 24.05.2007 № 07-3222 «О выполнении рекомендаций семинара»
Проектный вариант бланка мониторинга выполнения обязательств региона
Постановление АВО от 11.05.07 № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области»
Приказ ГУО от 04.06.07 № 509 «О распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений»

Слайд 25Реализация КПМО в муниципальных образованиях


Слайд 26Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика