Слайд 1Комплексный проект модернизации образования Воронежской области
Руководитель главного управления образования Воронежской области
Я.Е.Львович
Слайд 2Концепция регионального комплексного проекта
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования:
Увеличение
стимулирующей части в оплате труда
Участие общественных структур в распределении стимулирующих надбавок
Прозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части ФОТ
Оптимизация доли ФОТ учителей в общем ФОТ учреждений
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Доля учебных расходов в нормативе не менее 10%
Финансовая самостоятельность более 80% школ
Развитие региональной системы оценки качества образования;
Развитие региональной системы оценки качества образования
Возможность участвовать в ЕГЭ для всех выпускников по всем предметам
Внешняя итоговая аттестация 9-классников
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона
обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Концентрация, эффективное использование ресурсов
Расширение общественного участия в управлении образованием
Школьные и общественные советы с управляющими полномочиями
Публичные отчеты школ и МОУО
Информационные сайты о деятельности школ
Слайд 3Показатели оценки результативности модернизации
рост заработной платы педагогических работников;
повышение эффективности расходования бюджетных
средств;
повышение качества образовательных услуг;
создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям;
обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.
Слайд 4Модель региональной системы образования
Слайд 5Структура системы управления образованием
Слайд 6Модель системы образования и направления модернизации
Слайд 7Цели модернизации образования Воронежской области
Приведение содержания образования в соответствие современным и
прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.
Приведение качества образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, отдельной личности.
Повышение доступности качественного образования – повышение доли детей, имеющих возможность получать качественное образование не зависимо от места жительства.
Обеспечение безопасных условий для учащихся.
Снижение заболеваемости среди обучающихся в образовательных учреждениях.
Слайд 8Направление «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования»
Структура ФОТ
Базовая
часть ФОТ
обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения.
Стимулирующая часть ФОТ составляет 30% от ФОТ и включает:
Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части
за особенность предметов,
за квалификацию педагогического работника,
за почетное звание и научную степень,
за особенности условий работы,
за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники,
работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома;
Премиальные выплаты в размере не менее 50% от стимулирующей части
за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся).
Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.
Слайд 9Количественные показатели по направлению
Слайд 10Финансово-экономическое обоснование введения НСОТ
Слайд 11Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование»
Слайд 12Финансово-экономическое обоснование
Слайд 13Комплекс мероприятий по реализации
развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как
следствие, повышение качества образовательных услуг;
повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании;
создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста;
придание образовательным учреждениям финансово-хозяйственной самостоятельности.
Слайд 14Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования»
Слайд 15Комплекс мероприятий по реализации
создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки
качества образования, а так же анализом ее результатов;
разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника;
включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования;
синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования
Слайд 16Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений»
Слайд 17Комплекс мероприятий по реализации
Оптимизация сети общеобразовательных школ; с учетом демографической ситуации
В
соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на 2006-2010 годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% ‑ в 2007 г, 88% ‑ в 2008 г, 94% ‑ в 2009 г, 100% ‑ в 2010 г.
Слайд 18Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Слайд 19Трудности в процессе реализации
Низкий уровень правовой культуры и правосознания;
Делегирование полномочий
Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения;
Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления;
Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов;
Авторитарный стиль руководства;
Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников;
Отсутствие стимулов морального и материального поощрения;
Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки
Слайд 20Минимизация рисков
при очень эффективно организованной разъяснительной работе на начальном этапе, разработке,
массовом тиражировании и распространении (не только через общеобразовательные учреждения) популярной справочной литературы по комплексу вопросов общественного участия в управлении образованием;
при создании постоянно действующей системы переподготовки кадров, в том числе резерва старшеклассников, в связи с объективным процессом ежегодного обновления составов общественных органов управления образованием;
при разработке правовых аспектов благотворительности и спонсорства на федеральном или хотя бы на региональном и муниципальном уровне;
при активном участии СМИ в формировании общественного мнения и содействии в разрешении противоречий и конфликтных ситуаций путем перевод их в плоскость коммуникативных решений;
при включении, начиная с 2007 года состояния развития общественного участия в управлении образованием как показателя успешности в таблицу рейтинговых оценок учебного заведения и его руководителя, с разработанной системой материального и морального стимулирования.
Слайд 21Побудительные мотивы для создания Управляющих советов ОУ
Административный ресурс (или влияние сверху),
реализуемый в виде ужесточения критериев отбора поощряемых общеобразовательных учреждений.
Прозрачность финансовых потоков.
Преодоление традиционного конфликта «ученики – учителя».
Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Управляющим советам решать вопросы о стимулировании работы лучших учителей.
Предоставление (и закрепление уставом) полномочий Консультативным советам муниципального уровня решать вопросы о стимулировании работы лучших директоров общеобразовательных учреждений.
Слайд 22Объёмы и источники финансирования комплексного проекта
Слайд 23Социальные эффекты модернизации
Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях,
обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности.
Современное учебное оборудование
Высококвалифицированные учителя
Абсолютное соответствие санитарным нормам
Высокоскоростной Интернет
Насыщенная коммуникативная среда
Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей
Рост заработной платы учителей.
Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования.
Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников.
Уважительное отношение к стране.
Слайд 24Документы по реализации КПМО
Постановление Правительства от 30.12.06 № 848 «О мерах
государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих КПМО»
Приказ МОиН от 30.03.07 № 102 "Об утверждении перечня субъектов РФ - победителей конкурсного отбора"
Постановление АВО от 10.04.07 № 298 «О реализации КПМО Воронежской области в рамках ПНПО»
Заявка области на участие в конкурсе
Приказ ГУО от 18.04.07 № 312 "Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации КПМО
Приказ ГУО от 20.04.07 № 329 "Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках КПМО»
Письмо ГУО от 24.05.2007 № 07-3222 «О выполнении рекомендаций семинара»
Проектный вариант бланка мониторинга выполнения обязательств региона
Постановление АВО от 11.05.07 № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области»
Приказ ГУО от 04.06.07 № 509 «О распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений»
Слайд 25Реализация КПМО в муниципальных образованиях