Комплексное исследование антибактериальных свойств гигиенических средств презентация

Содержание

Цель: Исследование некоторых гигиенических средств по химико-биологическим показателям.

Слайд 1Комплексное исследование антибактериальных свойств гигиенических средств
Автор: кадет

11 класса Кирповский Александр
Руководители: Гореликова Е.В. учитель географии и биологии
Роор Н.В. учитель химии и биологии КМКК

Консультант: Юрченко О.Н
Врач –бактериолог территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Канске


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат
«Канский морской кадетский корпус»


Слайд 2Цель:
Исследование некоторых гигиенических средств по химико-биологическим показателям.


Слайд 3Задачи:
1.Изучить микрофлору человека и её функции по литературным источникам.
2. Подобрать гигиенические

средства и изучить их химический состав на основе информации с упаковок.
3.Подобрать методики лабораторного изучения бактерий.
4.Провести эксперимент на выявление эффективности антибактериальных свойств гигиенических средств по химико-биологическим показателям.
5.Сделать выводы о эффективности антибактериальных средств.


Слайд 4Объект исследования
Эффективность антибактериальных средств
Предмет исследования:
Состав антибактериальных средств


Слайд 5Практическая часть
Используя микробиологический метод исследования определить эффективность действия антибактериальных гигиенических средств

на микрофлору кожи рук

Цель:


Слайд 6Исследуемые гигиенические средства:
«Ника», «Absolut classic», «Детское мыло», «Хозяйственное мыло», «Sanitell», Антибактериальные

влажные салфетки «Русалочка», «Сарма», «Туалетное мыло»

Слайд 7Условия проведения исследования
В исследования принимал участие 1 человек, интервал времени

перед забором биоматериала (смыва с рук) составил 3,5-4 часа после утреннего душа. Забор смывов с рук проводился в помещении, оборудованном локтевым краном.

*Участие большего количества участников не возможно в связи с дороговизной исследований.

Слайд 8 Правила забора смыва с рук.
Взятие проб осуществляли методом смывов. Тампоны

перед забором увлажнили, поместили их в пробирки содержащие 2,0 мл. изотонического раствора натрия хлорида.
Вначале с правой руки, с участков меньшей загрязнённости – протёрли тыльную сторону руки от кисти к пальцам, затем тщательно протёрли ладони, межпальцевые пространства и под ногтевые ложа.

Фото №1 Стерильные ватные тампоны


Слайд 9
Фото №2 Взятие мазков с ладоней
Фото №3 Взятие мазков из-под ногтевого

ложа

Слайд 10 Показатели эффективности гигиенических средств
При проведении практической работы для оценки эффективности

действия гигиенических средств использовали следующие показатели:
1) общее количество бактерий;
2) наличие БГКП (как показатель фекального загрязнения);
3) наличие Staphylococcus aureus .

Слайд 11Первый день исследования
1.Забор смывов с грязных рук.
2.Обработка рук моющим средством, салфетками

или антисептическим гелем.
3. Забор смывов с чистых рук.
4.Повторная обработка рук моющим средством, салфетками или антисептическим гелем.
5.Повторный забор смывов с чистых рук.
6.Взятые смывы с рук засеивали на плотные среды разлитые в чашки Петри. Для проведения исследований использовались среда Эндо, ЖСА, МПА. Тампон с посевным материалом вносили в слегка приоткрытую чашку и круговыми движениями втирали его содержимое в поверхность среды, вращая при этом тампон. Посевы помещали в термостат и инкубировали при температуре 37.0 С в течение 24 часов.

Слайд 12Фото №4 Питательные среды
Фото №6 Термостат
Фото №5 Помещение в термостат


Слайд 13Колонии на МПА
1.Чашки с посевами вынули из термостата. На МПА используя

маркер, произвели подсчёт колоний определили общую микробную обсеменённость.
Визуально изучили выросшие на чашках с МПА колонии.
Из разных по цвету, форме и размеру колоний приготовили микропрепараты и окрасили их по Граму.
В окрашенных препаратах определили грам+ кокки…. и палочки… -нормальная

Фото №7 Общая обсеменённость КОЕ

Окраска по Граму


Слайд 14Колонии на МПА


Слайд 15Фото №12 Диплококки в цифровой микроскоп


Слайд 16Колонии в микроскопе


Слайд 17Колонии на ЖСА
Рассматриваем посевы выросшие на ЖСА.
Чашки с выросшими колониями

на ЖСА оставили на 24 часа при комнатной температуре для выявления пигмента.
На чашке с ЖСА оставленной при комнатной температуре Staphylococcus aureus образует золотистый пигмент.

Фото №8 Staphylococcus aureus




Слайд 18Колонии на ЖСА
Подозрительные колонии в отношении стафилококка, отсеивали на скошенный агар

(среду Клиглера), при этом учитывали наличие лецитиназы( фермента агрессии), которое проявляется в образовании радужного венчика вокруг колонии.
















Фото Подозрительные колонии


Слайд 19Фото №11 Staphylococcus aureus в цифровой микроскоп


Слайд 20Фото №9 Микроскопия
Фото №10 Готовый мазок с выращенной культурой


Слайд 21 Изучение колоний на среде Клиглера
Вынули посевы из термостата. Из выделенных

на скошенный агар культур сдели мазки, окрасили по Граму и микроскопировали. Обнаружили Грам+ стафилоккоки и провели дальнейшее исследование:
а) определили ферментацию маннита в анаэробных условиях;
б) определили ферментацию глюкозы в анаэробных условиях;
в) поставили реакцию плазмокоагуляции.

Слайд 22 Изучение колоний на среде Клиглера
Провели учёт результатов.
Свойства Staphylococcus aureus:

лецитиназа +, расщепления маннита +, реакцию плазмокоагуляции +, золотистый пигмент +.
Наличие перечисленных признаков позволяет отдифференцировать Staphylococcus aureus от стафилококков других видов.

Слайд 23Вывод по исследованию Staphylococcus aureus
Staphylococcus aureus на ЖСА

был обнаружен только после смывов с грязных рук, перед обработкой «Ника», «Absolut classic», «Детское мыло», «Антибактериальные влажные салфетки «Русалочка», «Сарма», после первичной обработки роста колоний не наблюдалось, что доказывает необходимость обязательного мытья рук гигиеническим средством.



Слайд 24Колонии на Эндо
Делали посевы на среде Эндо для изучения БГКП
При проведении

практической работы рост микроорганизмов не наблюдался.
Следовательно Бактерий группы кишечной палочки не обнаружено.


Слайд 26Заключение
При проведении практической работы исследовано 48 проб (смывов с

рук) от одного обследуемого, в ходе эксперимента была изучена антибактериальная эффективность 8 различных моющих и других гигиенических средств.
По результатам исследования наибольшую эффективность, даже при первичной обработке, показало мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом кожный антисептик «Ника» (97,6 – 98,8%). Мыло удобно в обращении, имеет подробную инструкцию к применению и назначению, обозначен состав, указаны антибактериальные вещества. Недостатки нельзя использовать детям, большая ёмкость.
На втором месте по эффективности спиртосодержащий гель «Sanitell» (93,4-96,2%).


Слайд 27Третье почётное место занимают антибактериальные салфетки «Русалочка» (70,6-89,4%). Гель и салфетки

удобны в применении, на этикетки обозначен состав и указаны антибактериальные вещества. Можно рекомендовать использовать в дороге, путешествиях.
Четвертое место по праву можно отдать «Хозяйственному мылу» (53,-64,9%), самый наименьший процент показало «Детское мыло» (19,4%).
Другие моющие средства (мыло «Absolut classic», «Сарма», «Туалетное мыло») показали приблизительно одинаковые результаты, их эффективность колеблется в пределах от 42,9% до 48,5% при первичной обработки, повторная обработка рук повышает процент эффективности с 65,01% до 76,9%.
Загрязнение кожи способствует переносу патогенных, условно-патогенных микроорганизмов и при определённых условиях может вызвать заболевание, поэтому очень важно постоянно поддерживать чистоту кожи. Соблюдение элементарных правил гигиены может снижать количество бактерий на 90%.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика