История дизайна,науки и техники презентация

Содержание

Особенности послевоенного дизайна скандинавских стран. Скандинавский функционализм (Скандинавский модерн). Дизайн Финляндии. Работы А. Аалто. Дизайн Швеции. Дизайн Дании. Дизайн Великобритании Создание Британского совета по промышленному дизайну.

Слайд 1Тема 12
Дизайн стран Западной Европы во второй половине ХХ века.


Скандинавская школа дизайна.
Дизайн Великобритании

История дизайна, науки и техники
Семестр/модуль 5
072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды
ИСТД, кафедра Дизайна
Доцент Иванова Ольга Гениевна

История дизайна,науки и техники


Слайд 2Особенности послевоенного дизайна скандинавских стран.
Скандинавский функционализм (Скандинавский модерн).
Дизайн Финляндии.
Работы

А. Аалто.
Дизайн Швеции.
Дизайн Дании.
Дизайн Великобритании
Создание Британского совета по промышленному дизайну.
Создание ИКСИД.
Поп-революция и поп-арт в Великобритании.
Национальная стратегия развития британского дизайна.







Ключевые понятия


Слайд 3В Финляндии процветает модернизм. Дизайн имеет отчетливо эстетический аспект и показывает

огромный интерес к техническому прогрессу
В Швеции изделия приближены к реальной жизни. Это функциональный дизайн.
В Норвегии прослеживается соединение традиционного дизайна с общественным идеалом: чистый материал, тонкое мастерство, функциональная ясность и, несомненно, дружелюбное отношение к потребителю.
Датский дизайн сочетает умеренность и элегантность. Чувствуется понимание важной роли менеджмента и рекламы дизайна.

Дизайн скандинавских стран отличает своеобразный стиль, который отличает уравновешенность, комфортабельность, естественность.








Особенности послевоенного дизайна скандинавских стран


Слайд 4 В 1848 г была основана Ассоциация художников Финляндии,
в 1879

– общество «Друзья финляндского ремесла».
В начале 1870-х открывается Школа искусств и ремесла
При политехническом институте в Хельсинки с 1872г. функционирует архитектурный факультет.
В 1978 году в Хельсинки был открыт в новом здании Художественно-промышленный музей.
В 1980 году стал выходить на английском языке журнал «Форм Фанкшен Финланд», который распространяется более чем в 70 странах мира.



Дизайн Финляндии. Организации дизайна в Финляндии

Обложка журнала «Форм Фанкшен Финланд»

Ээро Аарнио для «Аско». Кресло «Шар», 1963

Ярмо Лехтонен. Мобильный телефон «Нокиа-5210» для «Нокиа», 2001


Слайд 5Алвар Аалто ( 1898 - 1976 гг.) - выдающийся архитектор, художник-прикладник,

дизайнер интерьеров и мебели, скульптор.
С 1939 года жил в США, преподавал там, одновременно продолжая рабо­тать для Финляндии и др. стран. Его стиль очень близок «органической архитектуре» Ф.Л.Райта.
Он являет собой пример архитектора, который знает, как заставить стандарт служить эмоциональной стороне зодчества.


Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Алвар Аалто

А. Аалто. Библиотека св. Бенедикта в штате Орегон США, 1964-1970 гг.


Слайд 6Наиболее значительная работа
А. Аалто раннего периода - санаторий в Паймио.
Во

всех элементах интерьеров нет ни одной формальной идеи, ни одной формы ради формы.
«Мы должны стремиться к созданию вещей простых, добротных, которые находились бы в гармонии с человеком и органически служили ему».


Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Архитектура, санаторий в Паймио

А. Аалто. Туберкулезный санаторий в Паймио, 1929-1933 гг.


Слайд 7Уже в ранней своей работе - библиотеке в Выборге - он

на­чал экспериментировать с освещением, которому придавал большое значение.
Белый цвет стен и потолка не только повышает общую освещенность, но и создает мажорный образ интерьера и фасадов здания.
Всемирную известность библиотека в Выборге получила в значительной степени и благодаря новаторскому для того времени решению интерьера лекционного зала. Подвесной потолок этого зала, имеющий пластичную волнистую форму, состоящую из разнообразных лекальных кривых, выполнен из сосновых реек.


Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Архитектура, городская библиотека в Выборге

А. Аалто. Городская библиотека в Выборге, общий вид, интерьеры,1927-1935 гг.


Слайд 8Дальнейшее развитие тема волнообразной стены (стилистически не вписывающаяся в общепринятые приемы

европейского функционализма того времени) получила в формах финского павильона на Всемирной выставке в Нью Йорке.

Деятельность Аалто в Финляндии включала также значительные объемы проектирования промышленных объектов - от отдельного завода до целых комплексов в послевоенный период.


Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Архитектура, финский павильон на выставке в Нью-Йорке

А. Аалто. Финский павильон на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке

А. Аалто. Здания Массачусетского института


Слайд 9В 1938-1939 году Аалто построил для своих друзей Гарри и Майры

Гулликсен большой уютный особняк - виллу «Майреа».


Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Архитектура, вилла Майреа

А. Аалто. Вилла «Майреа», 1938-1939 гг.


Слайд 10Для внутренней и наружной отделки Аалто широко использовал свой излюбленный материал

- дерево, применяя различные его породы - сосну, березу, ель, тик.

Аалто создает новый тип мебели с использованием обычных листов фанеры, но специфически обработанных.
На основе специального метода распиловки и последних для тех лет достижений химии готовились «деревянные макароны» - эластичные заготовки, которые можно было изгибать, почти не ограничивая фантазию.



Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Деревянные макароны

А. Аалто. Интерьеры виллы «Майреа», 1938-1939 гг.

А. Аалто. Мебель, 1930-е


Слайд 11Многие образцы мебели, осветительной арматуры, скобяных изделий и пр., созданные для

конкретных архитектурных объектов, интерьеров, обрели самостоятельную жизнь и воспроизводятся серийно.

В 1932 году была создана мебельная компания «Артек» для массового производства мебели. Мебель Аалто исключительно удобна для массового производства.


Дизайн Финляндии. Алвар Аалто. Дизайн мебели, кресло для санатория в Паймио, компания АРТЕК

А. Аалто. Кресло
№ 41 для санатория в Паймио

Выставочный зал фирмы «ARTEK», выпускающей мебель, табуретка №60 фирма «Артек»,1932-1933 гг.


Слайд 12Кай Франк (1911-1989), известный финский дизайнер с широким спектром работ.
В 1992

году был учрежден конкурс Kaj Franck Design Prize в память известного финского дизайнера Кая Франка, художника, преподавателя Университета Искусств и дизайна в Хельсинки и «совести финского дизайна». Его итоги подводятся ежегодно.


Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Кай Франк

Дизайн изделий марки «Арабиа» разработан Алваром Аалто, Стефаном Линдфорсом и Каем Франком


Слайд 13
Дизайн Финляндии. Кай Франк. Работы
К. Франк. Работы и монета в 10 евро

к столетию Кая Франка

Слайд 14Тапио Вирккала (1915-1985), один из ведущих дизайнеров Финляндии и Скандинавии.
Наибольшую известность

он получил как дизайнер изделий из стекла.
Одними из самых известных произведений Тапио Вирккала стали: объекты Ultima Thule, за основу дизайнер взял прекрасную природную форму — тающий лед.
В объектах, созданных дизайнером Т. Вирккала можно увидеть природу в различных ее формах — это и листья, и водовороты морских ракушек, очертания птиц и рыб, ледяные формирования и движения воды.



Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Тапио Вирккала

Т. Вирккала. Ваза из дерева в форме листа, 1951

Т. Вирккала. Серия ваз «Кантарелли» («Лисички», 1946

Т. Вирккала. Серия Ultima Thule


Слайд 15
Дизайн Финляндии. Тапио Вирккала. Работы, водка Финляндия
Стеклянная посуда «Тапио» Дизайн: Тапио Вирккала

для «Ииттала» 1952

Стеклянные бутылки, серия из «blown glass» — Bolle, Сoreani, Inari, 1966

Бутылки для Finlandia vodka Водка Финляндия


Слайд 16Тимо Тапани Сарпанева (род. в 1926), один из наиболее известных и

самобытных финских дизайнеров плеяды 1950-1960-х годов, художник, график, скульптор, педагог. Работает дизайнером на ряде фин­ских фирм, в т.ч. таких известных как «Ииттала» (стекло), «Розенлев» (металлические изделия) и др., сотрудничает с зарубежными компаниями.
В начале 1950-х открывает собственное дизайнерское бюро.
В середине 1950-х годов Сарпанева создает для «Иитталы» так называемую «i-линию» - серии стеклянных изделий.


Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Тимо Тапани Сарпанева

Т. Сарпанева монтирует персональную выставку в Москве, серия i- линия, 1974


Слайд 17Юрье Ильмари Тапиоваара (1914 г.) -всемирно известный финский дизайнер мебели и

интерьера.
К традиционным для финской мебели материалам (отечественные сорта дерева и формованная фанера) добавились металл и пластмассы.


Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Юрье Ильмари Тапиоваара

Ю. Тапиоваара. Domus lounge chair, 1946

Ю. Тапиоваара. Кресло Mademoiselle, 1956

Ю. Тапиоваара. Domus, 1946

Ю. Тапиоваара. Pirkka, 1955


Слайд 18Юрье Куккапуро - финский дизайнер и архитектор, широко известен своими новациями

в области мебельного дизайна.


Дизайн Финляндии. Лидеры финского дизайна. Юрье Куккапуро

Ю. Куккапуро Кресло Карусель, для «Аварте», 1964

Ю. Куккапуро. Remmi, 1972

Ю. Куккапуро. Skaala, 1972


Слайд 19Шведский дизайн отличается неторопливостью, богатый традициями ремесленный труд определял понимание формы.

Произведения шведских дизайнеров отмечены прогрессивным мышлением и высокой технологией.

Идеи улучшения обслуживания покупателей и рационализации торговли пищевыми продуктами привели к созданию в 1951 г. Фирмы «Тетра-пак». С тех пор стало повсеместным применение упаковки в прямоугольных объемах для жидких продуктов.


Дизайн Швеции.

М. Тесемеус. Кресла 1980-е и 1990-е


Й. Хельстрем. Стенка «Кубик», 1990-е

Швеция. Первая упаковка Тетрапак, 1951


Слайд 20Необычную популярность во всем мире завоевала шведская фирма ИКЕА, работать с

которой не считали и не считают зазорным самые именитые мастера Швеции.
Девизы фирмы:
«Мы не перевозим воздух» (все товары в плоских упаковках, которые легко штабелировать и перевозить);
«Мы не храним на складе» (фактически магазин — это и есть склад, открытый для доступа покупателей, где каждый сам выбирает товар);
«Мы делаем прочно» (качество изготовления и качество дизайна — часть престижа фирмы)».


Дизайн Швеции. ИКЕА


Лиза Нориндер. Стул Бенджамин и Эклен Йохансон Кофейный столик Букбокс для «IKEA», 2004


Слайд 21Эрик Гюннар Асплунд (1885-1940). один из наиболее известных шведских архитекторов и

дизайнеров лидер художественной интеллигенции 1930-х годов, активно содействовал внедрению идей функционализма в проектное творчество Скандинавии.
Асплунд был архитектором главной темой было - функционализм в архитектуре и в дизайне.


Дизайн Швеции. Лидеры шведского дизайна. Эрик Гюннар Асплунд

Г. Асплунд. Кресло и стул, 1920

Г. Асплунд. Gothenburg's City Hall, интерьер, 1937


Слайд 22Кульминацией его творчества и в то же время последним произведением Асплунда

стал проект ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме, над которым он работал с 1915 г. (ныне — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО).


Дизайн Швеции. Эрик Гюннар Асплунд. Ансамбль лесного кладбища

Г. Асплунд. Лесное кладбище в Стокгольме


Слайд 23Сикстен Сасон (первоначальная фамилия Андерсон, 1912-1969) стал одним из пионеров шведского

промышленного дизайна.
Получив заочное машиностроительное образование, он начинал свою творческую карьеру как график выполняя проекты для фирм «Электролюкс», «Хускварна», «Хассельблад», «СААБ» и др., создавал дизайн пылесосов, стиральных машин, утюгов, оборудования для кухни, фототехники, автомобилей, автобусов и поездов.


Дизайн Швеции. Лидеры шведского дизайна. Сикстен Сасон

С. Сасон. Фотоаппарат Хассельблад, 1948; легковой автомобиль СААБ-93В, 1959


Слайд 24На стыке 1940-1950-х годов шеф-инженеру фирмы «Эриксон» Хуго Бломбергу удалось создать

компактный телефон-трубку «Эрикофон» весом всего 400 г. Правда, в конце XX века, когда фирма «Эриксон» полностью доминировала в конкурентной борьбе с финской компанией «Нокия», последняя сумела резко упрочить свои позиции.


Дизайн Швеции. Лидеры шведского дизайна. Хуго Бломберг

Компактный телефон-трубка «Эрикофон» весом всего 400 грамм, 1940-1950 гг.


Слайд 25Из трех ветвей скандинавского дизайна датский — самый традиционный (финский —

самый новаторский, шведский — посередине).
Испокон веков производство мебели и предметов быта в Дании было заточено на элиту. Примерно таким же образом датский дизайн ориентирован и сегодня — в этом одно из его отличий от шведского.
И сегодня датский дизайн был и остается одним из самых востребованных в мире.


Дизайн Дании.

Кей Фискер. Павильон Дании на выставке в Париже, 1925


Слайд 26Отцом современного датского мебельного дизайна принято считать архитектора Кааре Клинта (1888-1964),

который в 1924 году основал Департамент Мебельного дизайна Королевской академии искусств. Он исследовал анатомические пропорции и применял их к классическим образцам мебели, тем самым он ориентировал дизайн на человека и его потребности.
Коре Клинт требовал совершенного мастерства, а конечной целью считал объект вроде стула Faaborg (Фааборг), «который удовлетворяет запросы современности, однако сразу видно, что он «из хорошей семьи».


Дизайн Дании. Лидеры датского дизайна. Кааре Клинт

К. Клинт. Стул Фааборг, 1914

К. Клинт. Кресло Сафари, 1933


Слайд 27Поуль Хеннингсен (1894-1967) – датский архитектор, писатель, режиссёр и дизайнер по

светильникам.

Поуль Хеннингсен получил за свои светильники Золотую медаль на Парижской выставке 1925 года.


Дизайн Дании. Лидеры датского дизайна. Поуль Хеннингсен

П. Хеннингсен. Люстра и бра Шишка, 1957 и настольная лампа, 1966


Слайд 28Арне Якобсен (1902-1971), - датский архитектор, дизайнер по мебели и интерьеру,

тканям, изделиям из стекла и металла, педагог.
Интерес к материалу и технологии как факторам формообразующим, стимулирующим творчество пронизывает работы Якобсена.


Дизайн Дании. Лидеры датского дизайна. Анри Якобсен

А. Якобсен. Металлическая посуда, 1960-е

А. Якобсен. Лампа AJ, 1959


Слайд 29В 1952 году появляется стул «Муравей» который стал первой моделью подлинно

массового промышленного выпуска и иконой скандинавского дизайна.

Особое место среди произведений А. Якобсена занимают два кресла скульптурных форм - «Яйцо» и «Лебедь» (1958), ставшие своего рода классикой и давшие импульс развитию новой стилистической линии в дизайне. Важным компонентом этого процесса было использование новых для мебельного дизайна материала и технологии - литых форм из стекловолокна.


Дизайн Дании. Анри Якобсен. Стул Муравей, кресла Яйцо и Лебедь

А. Якобсен. Кресла «Яйцо» и «Лебедь», 1958

А. Якобсен. Стул Муравей, 1952


Слайд 30Ханс Вегнер (род. в 1914) – датский дизайнер мебели.
Основной принцип работы

Вегнера состоял в «освобождении исторических форм стульев от внешних проявлений стиля».
Благодаря Хансу Вегнеру ему появилось много инноваций, как, например, стул в 1953 году «Камердинер» со спинкой в виде вешалки.


Дизайн Дании. Лидеры датского дизайна. Ханс Вернер

Х. Вернер. Стулья и кресла, 1940-1950-е


Слайд 31Великобритания - страна высокой промышленной культуры, основы кото­рой закладывались уже в

середине XIX века при активном участии Генри Коула и Уильяма Морриса .

Пионером новых форм был архитектор, дизайнер, ученый Уэллс Коттс. Его компания «Изокон» выпускала мебель на трубчатом каркасе в духе «Баухауза».
Он же спроектировал необычное оформление студий BBC, радиоприемники для фирмы «Экко».


Дизайн Великобритании.


Слайд 32Англичане первыми ввели единый фирменный стиль для метро еще в начале

XX в.
Легендарную гарнитуру в 1915—16 гг. разработал Эдвард Джонстон. Johnston Sans — самый влиятельный шрифт начала ХХ века. Позже художник и скульптор Эрик Гилл разрабатывал известнейший Gill Sans без засечек, как улучшенную версию Johnston.
Независимую от топографии схему метро разработал в 1933 г Генри Бек. Все направления движения были сведены всего к нескольким осям: вертикальной, горизонтальной и под углом 45 градусов.


Дизайн Великобритании. Эдвард Джонстон

Э. Джонстон. Окончательный вариант, июнь ,1916

Г. Бек. Схема метро Лондона ,1933


Слайд 33В 1944 году при Министерстве торговли была создана первая в Европе

структура государственного масштаба - Британский Совет по промышленному дизайну (Council of Industrial Design).
С 1949 года выходит журнал «Дизайн» (DESIGN), быстро ставший популярным и авторитетным изданием среди профессионалов всего мира.
С 1956 года одним из основных звеньев Совета по дизайну стал Дизайн-центр в Лондоне с постоянно действующей там выставкой. Наиболее качественные изделия рекомендовались для обсуждения и утверждения жюри в статусе «Лучшее изделие» .


Дизайн Великобритании. Создание Британского совета по промышленному дизайну, Дизайн-центр в Лондоне

Бен Боуден. Велосипед будущего из пластмассы. Выставка «Британия это может», 1946

Ярлык Дизайн-центра в Лондоне, 1959


Слайд 34В 1930 году было образовано Британское Общество промышленных художников и дизайнеров.

По

инициативе Британского Общества промышленных художников и дизайнеров, поддержанной дизайнерскими организациями США, Италии и Франции, в 1957 году был организован ИКСИД - международный совет дизайнерских организаций, первым президентом которого стал Миша Блэк. (Международный совет дизайнерских организаций). Основной целью ИКСИД видит создание оптимальных условий для совершенствования предметно-пространственной среды и, как следствие, улучшение материальных и духовных условий существования человека.

С 1949 года выходит журнал «Дизайн» (DESIGN), быстро ставший популярным и авторитетным изданием среди профессионалов всего мира.



Дизайн Великобритании. Создание ИКСИД


Слайд 35Один из классических образцов мирового дизайна — автомобиль «Мини». Автор конструкции

— Алек Иссигонис (1906—1988).
Этот рисунок Алек Иссигонис набросал вскоре после того, как получил задание сделать машину предельно компактной. Почти все тогда считали, что это невозможно: всего три метра от носа до хвоста.
Международное авторитетное жюри 19 декабря 1999 года в Лас-Вегасе, США, присуждало почетное звание «Автомобиль века» (XX века).



Дизайн Великобритании. Алек Иссигонис. Автомобиль Мини

А. Иссигонис. Самый последний «настоящий» Mini. Сборочный конвейер он покинул 4 октября 2000 года


Слайд 36Дуглас Скотт (1913-1990) - первый профессиональный промышленный дизайнер Великобритании. Работал в

Лондонском бюро Раймонда Лоуи (1936-1939), после Второй мировой войны открыл собственное бюро.
Автобус «Рутмастер», двухэтажный, красного цвета, мгновенно вызывающий ассоциации с Лондоном середины 1950-х годов и более позднего периода.


Дизайн Великобритании. Дуглас Скотт. Автобус Рутмастер

Д. Скотт. Автобус Рутмастер, 1954


Слайд 37В Великобритании большой популярностью пользуются велосипеды, особенно складные модели с колесами

маленького диаметра. Самый первый из них, конструкции инженера Алекса Моултона, получил в 1962 г. приз герцога Эдинбургского за лучшее произведение промышленного дизайна.


Дизайн Великобритании. Алекс Моултон. Велосипед

А. Моултон. Складной велосипед, 1962


Слайд 38Дизайнер Теренс Конран (род. в 1931) со своим бюро многое сделал

для того, чтобы в 1980-е годы слово «дизайн» стало синонимом «большого бизнеса». Магазин «Habitat» (условно это название можно перевести как «обитаемое пространство»), открывшийся в 1964 г., воплощал не только новый подход к организации розничной торговли. Теренс Конран, дизайнер-текстильщик, попытался выстроить целостные типы интерьеров. Здесь продавались не столько отдельные товары, сколько «стиль жизни».


Дизайн Великобритании. Теренс Конран. Магазин Habitat

Т. Конран. Магазин Habitat, 1970-е


Слайд 39Первенство в изобретении мини-юбки оспаривают два модельера — Мери Куант, американка,

жившая в Лондоне, и Анри Куреж из Парижа. Куант открыла в британской столице магазин под названием «Ваzaar», где продавались как готовые модели, так и отрезы ткани с выкройками.


Дизайн Великобритании. Мэри Куант. Мини юбка

История Британского дизайна в серии почтовых марок


Слайд 40Ведущую роль в дизайне мебели играли Эрнст Рейс и Робин Дей,

работы которых были также показаны на выставке в Москве.


Дизайн Великобритании. Эрнст Рейс и Робин Дей

Э. Рей. Стул и журнальный столик, 1950

Р. Дей. Стул из пенопропилена,
1963


Слайд 41Миша Блэк (1910-1977), один из крупнейших деятелей английского и мирового дизайна,

архитектор-педагог. Первый президент ИКСИД (1959 -1961).
Большую известность получил как выставочный дизайнер, в частности, как автор экспозиции «Британия это может», выставки ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-1953) и др. В 1954-1955-х годах М. Блэк - президент Общества промышленных художников и дизайнеров.


Дизайн Великобритании. Миша Блэк. Первый президент ИКСИД

М. Блэк. Дизельный локомотив, 1956; фирменный стиль железной дороги, 1970-е

М. Блэк. Таблички для домов, 1960г


Слайд 42В этот период начинается новый виток футурологических разработок. В начале 1960-х

гг. формируется нонконформистская группа архитекторов «Аркигрэм» , занимавшихся экспериментальным проектированием. В нее вошли Д. Грин, М. Вебб, Д. Кромптон, П. Кук, У. Чок, Р.

Питер Кук Родился в 1936 году.
Изучал архитектуру Колледже искусств Бурнемута в 1953 - 1958 годах. Был одним из редакторов журнала ARCHIGRAM, повлиявшем на целое поколение архитекторов.


Дизайн Великобритании. Питер Кук. Архигрэм

Олимпийский стадион 2012 . Лондон. Великобритания


Слайд 43Дизайн –студия «Пентаграм» первоначально существовала как «федеративное» объединение практикующих дизайнеров Лондона.

Костяк составляли дизайнеры-графики — Алан Флетчер Колин Форбс и Боб Гилл. Открыв филиалы в Нью-Йорке и Сан-Франциско, «Пентаграм» не превратилась в транснациональную консультативную компанию (как это происходило со многими дизайн-бюро), а сохранила свой статус студии, во главе которой стоят художники, дизайнеры.


Дизайн Великобритании. Дизайн-студия Пентаграм

Алан Флетчер
Проект международной поакатной акции
«Я НЕ ХОЧУ НЕНАВИДЕТЬ!»


Слайд 44Не менее известная английская дизайн-студия «Аттик» (The Attik) была создана в

1986 году Саймоном Нидхемом и Джеймсом Соммервилем


Дизайн Великобритании. Дизайн-студия Аттик

Рекламные плакаты для автомобиля Тойота Scion


Слайд 45Невилл Броуди (Neville brody) род. в 1957) приобрел весьма высокий авторитет

в мировом графическом дизайне в 1980-1990-е годы.
В годы учебы увлекался такими течениями в искусстве как дадаизм, конструктивизм, экспрессионизм, испытал влияние творчества Александра Родченко и Эль Лисицкого и переболел панк-движением.
Настоящая работа на ниве типографики началась с его приходом в коммерческий журнал «The Face» (1981-1986).
С 1995 по 2001-й год Невилл Броуди и Research Studios comсотрудничает с компанией Макромедиа.


Дизайн Великобритании. Невилл Броуди

Н. Броуди. Обложка журнала The Face, работы


Слайд 46 Ричард Гамильтон (Hamilton, Richard) - (р. 1922), английский художник, в

1959 положивший начало движению поп-арта.
На поп-арт в дизайне 1960-х гг. оказала влияние группа художников «Независимые»
Определив понятие термина «поп» и подняв статус массо­вой культуры до предмета серьезного научного интереса, «Независимая группа» заложила теоретическую основу, на которой в 1960-е годы расцвел поп-арт.


Дизайн Великобритании. Поп-революция и поп-арт в Великобритании. Ричард Гамильтон, «Независимые»

Ричард Гамильтон. «Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными»?, 1956


Слайд 47Эдуардо Паолоцци первым из художников поп-арта в Лондоне и во всем

мире одновременно использовал рекламу как элемент популярной культуры и разработал теорию, доказывающую приемлемость тривиального и банального. Назвав окружающий мир "кормушкой", он повел поп-арт по лезвию бритвы.
Мусорные" пристрастия Паолоцци наглядно проявляются в его скульптуре из бронзы, напоминающих роботов, рожденных в ходе таинственного процесса технологического сращения.


Дизайн Великобритании. Поп-революция и поп-арт в Великобритании. Эдуардо Паолоцци

Э. Паолоцци. Я была игрушкой в руках богатого человека, 1947

Эдуардо Паолоцци. Ясон, 1956


Слайд 48Национальная стратегия развития британского дизайна существует более
60 лет (с 1944).



В 1997 году председатель Британского Совета Джон Соррел отметил, что «ожесточенная конкуренция на рынке - своего рода «искровой разряд», вызывающий потребность в новой информации о дизайне, о его роли в инновационном процессе». По инициативе Британского Совета была проведена широкомасштабная акция «Изделия нового тысячелетия».

Премьер-министр Великобритании Т. Блэр полностью поддержал проект:
«Это будет попыткой в период между сегодняшним днем (1997) и следующим тысячелетием выявить самые новаторские изделия, дизайнерские решения и услуги. Изделия, которые изменят наш образ жизни в XXI столетии. Дизайнерские решения, которые улучшат качество нашей жизни. Услуги, которые помогут нам в укреплении здоровья и будут содействовать процветанию».


Дизайн Великобритании. Национальная стратегия развития британского дизайна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика