История дизайна,науки и техники презентация

Содержание

Творчество Вальтера Гропиуса. Творчество Миса ван дер Роэ. Творчество Ле Корбюзье. Творчество Миса ван дер Роэ. Ключевые понятия

Слайд 1Тема 10
Лидеры современного Движения их влияние на развитие архитектуры и

дизайна.

История дизайна, науки и техники
Семестр/модуль 5
072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды
ИСТД, кафедра Дизайна
Доцент Иванова Ольга Гениевна

История дизайна,науки и техники


Слайд 2Творчество Вальтера Гропиуса.
Творчество Миса ван дер Роэ.
Творчество Ле Корбюзье.
Творчество

Миса ван дер Роэ.





Ключевые понятия


Слайд 3Вальтер Гропиус (1883 — 1969) - один из наиболее значительных лидеров

и идеологов интернационального стиля. С его именем связано превращение функционализма в широкое архитектурное течение, распространившееся почти во всех странах Европы.
От Питера Беренса Гропиус перенял идеи единства предметно-пространственной среды, рационалистический подход к архитектурному проектированию и использованию новейших технических средств.


Творчество Вальтера Гропиуса. Лидер и идеолог интернационального стиля


Слайд 4Самостоятельную архитектурную работу как член «немецкого Веркбунда» Гропиус ведет с 1910

года. Совместно с А. Майером им было спроектировано здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Лейне, строительство которой принесло авторам широкую известность. Лишь к середине 1920-х подобный художественный подход к строительству промышленных зданий стал традиционным, и фабрику «Фагус» признали основополагающей моделью современной архитектоники.


Творчество Вальтера Гропиуса. Здание фабрики «Фагус»

В. Гропиус. Здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Лейне, 1910 -1914 гг.

В. Гропиус, А. Майер. Павильон выставки Веркбунда в Кёльне, 1914-1915 гг.


Слайд 5Новаторские приемы достигли наивысшего выражения — в комплексе зданий Баухауза в

Дессау, знаменитой школы декоративного искусства, дизайна и архитектуры, утверждавшей новаторские идеи в различных видах художественного творчества. Главное здание Баухауза можно считать манифестом архитектурного функционализма, основным композиционным принципом которого является четкое разделение постройки на отдельные функциональные группы и нахождение оптимальной взаимосвязи между этими группами.


Творчество Вальтера Гропиуса. Здание Баухауза в Дессау – манифест архитектурного функционализма

В.Гропиус. Комплекс зданий Баухауза в Дессау, 1925 -1926 гг.


Слайд 6Комплексность в творческой деятельности проявлялась в том числе и в совместной

разработке интерьеров и их оборудования преподавателями и студентами Баухауза. Она началась еще в 1923 году, когда под руководством
В. Гропиуса был выполнен проект интерьера кабинета директора Баухауза в Веймаре.
Спроектированное В. Гропиусом в 1923 году кубистическое черно-белое кресло с консольными локотниками для кабинета директора Баухауза стало своеобразным эталоном «стиля Баухауз» того времени.



Творчество Вальтера Гропиуса. Здание Баухауза в Дессау. Интерьеры, мебель

Баухауз в Дессау, интерьер и предметы интерьера, 1925-1926 гг.


Слайд 7К великому сожалению Гропиуса, ему так и не удалось создать в

школе настоящую архитектурную секцию. Большое количество проектов, представленных в прессе разработками Баухауса были на самом деле разработками самого Гропиуса.
Но единственным строением, которое можно рассматривать как детище Баухауса остается дом «Haus Horn», возведенный Адоьфом Мейером по эскизам Георга Мухе в Веймаре в 1923 г.



Творчество Вальтера Гропиуса. Образцовый дом «Haus am Horn»

Георг Мухе. «Haus am Horn» в Веймаре, интерьеры и мебель, 1923


Слайд 8
Творчество Вальтера Гропиуса. Образцовый дом для городка художников
Дом мастера Гропиуса, 1923

Решая организационные

вопросы, касающиеся Баухауза, Гропиус выдвинул идею о необходимости строительства городка художников.

Слайд 9В 1926 году архитектурное бюро Гропиуса сконструировало в три этапа поселок

Дессау- Тёртер, включавший 314 маленьких личных двухэтажных домов, окруженными садовыми участками. Использовавшаяся эстетика единообразия, как никакая другая соответствовала подобной форме конструирования.


Творчество Вальтера Гропиуса. Поселок Дессау-Тёртен

Поселок Дессау- Тёртер, 1926


Слайд 10В 1934 году после прихода к власти нацистов, В. Гропиус эмигрировал

в Англию, где занимался частной практикой.
В 1937 году Гропиус принял приглашение Гарвардского университета в Кембридже (США) и стал профессором, а потом и руководителем отделения архитектуры Высшей школы проектирования при университете.
Для преподавания в Высшей школе проектирования при Гарвардском университете Гропиус пригласил Брейера, с которым до 1941 года сотрудничал в проектном бюро, сделав с ним ряд совместных проектов.





Творчество Вальтера Гропиуса. Переезд в Англию

В Гропиус совместно с М. Л. Брёйером. Промышленный посёлок Нью-Кенсингтон близ Питсбурга, США

В. Гропиус. Общежитие Гарвардского
университета в Кембридже, 1948-1950 гг.


Слайд 11
Во второй половине 50-х годов Гропиус спроектировал и построил несколько зданий,

свидетельствующих об отступлении от принципов ортодоксального рационализма:
университет в Багдаде,
неоклассическое здание посольства США в Афинах (1956 - 1961 год),
синагогу Охеб - Шалом в Балтиморе (1958 - 1959 год),
небоскрёб авиакомпании "Панамерикан эйрлайнс" в Нью-Йорке на замыкании перспективы Парк-авеню (1958 - 1963 год). и др.


Творчество Вальтера Гропиуса имеет всеобъемлющее значение не только по достигнутым результатам, но и по широте поставленных задач.

Творчество Вальтера Гропиуса. Значение творчества


Слайд 12Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) – один из крупнейших зодчих

ХХ века, оказавший огромное влияние на развитие архитектуры и дизайна 1920-1960-х годов.
Уже в первых своих работах Мис начал разрабатывать принцип «кожи и костей», основанный на отделении несущего каркаса от его заполнения.
В его ранних проектах был последовательно проведен принцип «свободного плана». Внутреннее пространство разделялось не на изолированные комнаты, а членилось на отдельные функциональные зоны при помощи отдельно стоящих перегородок.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Принцип «кожи и костей» и «свободного плана»


Слайд 13Этапным произведением и первым шагом в разработке «универ­сального плана», который станет

для архитектора одной из главных задач все­го его последующего творчества, можно считать павильон Германии на международной выставке в Барселоне, явившийся историческим событием в архитектуре XX века.
Основной вклад Барселонского павильона в развитие «интернациональной архитектуры» — принцип свободного плана, реализованный наиболее последовательно и бескомпромиссно.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Павильон Германии в Барселоне – историческое событие в архитектуре ХХ века

Л. Мис ван дер Роэ. Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне, внутренний двор и план здания, 1929


Слайд 14Вторая по значимости постройка Миса ван дер Роэ в этот период

— дом Тугендхата в Брно. В ней архитектору пришлось совмещать идеи перетекающего пространства с жизненными запросами конкретной семьи.
Двухэтажный дом расположен на значительном рельефе.
Колористическая гамма интерьеров, в которой преобладают цвета, близкие к белому и черному, строга и рафинированна: полированное стекло, золотисто-охристый оникс, эбеновое дерево, хромированный металл, белая кожа сидений кресел.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Дом Тугендхата в Брно

Л. Мис ван дер Роэ. Дом Тугендхата в Брно, планы 1-го и 2-го этажей, интерьеры, 1930


Слайд 15В вилле Тугендхата им было спроектировано все интерьерное оборудование .Классическим образцом

мебельного дизайна XX века стало его знаменитое самобалансирующееся кресло «Брно».
Морально неустаревающими в течение десятилетий оказались его стул и табурет «Барселона», спроектированные для Барселонского выставочного павильона 1929 года. Выдающимся образцам мебельного дизайна - круглый кофейный столик со стеклянной крышкой и перекрещивающимся трубчатым каркасом.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Мебель. Самобалансирующееся кресло «Брно», стул и табурет «Барселона»

Л. Мис ван дер Роэ. Мебель, 1929-1930 гг.


Слайд 16Образцами являются Шезлонг (1931), самобалансирующиеся стул и кресло «MR».
Сама по

себе форма всегда была для архи­тектора не самоцелью, а результатом работы.
По его мнению, ценен «... не толь­ко результат, но и выражение процесса формирования. Именно через него мы можем увидеть — исходит форма от жизни или является самоцелью».


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Мебель. Шезлонг, самобалансирующиеся стул и кресло «MR»

Л. Мис ван дер Роэ. Шезлонг, модель 242, 1931-1932 гг.

Л. Мис ван дер Роэ. Самобалансирующееся кресло, модель D-42, 1927


Слайд 17Первым крупным заказом Миса в США был проект нового комплекса Иллинойского

института, в котором последовательно проводился принцип «универсальности» — создания морально и функционально нестареющей архитектуры, свободной от моды и конъюнктуры. Любимый афоризм Миса ван дер Роэ «Бог - в деталях» реализовывался за счет отточенности пропорций всех конструктивных элементов и оборудования интерьеров, выверенности стыков различных материалов и форм.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Комплекс Иллинойского института в США. Принцип универсальности пространства, Бог – в деталях

Л. Мис ван дер Роэ. Проект комплекса Иллинойского института, 1930 -1940 гг.


Слайд 18В более поздней постройке ИТИ — Кроун-холле (здании факультета архитектуры и

промышленного проектирования, 1950 — 1956 гг.) из палитры главных материалов у Миса остались только сталь и стекло. Эти материалы будут им использоваться на протяжении всего творческого пути, давая повод критике и самому автору называть его здания архитектурой «кожи и костей».
В Кроун-холле выявлена «чистота» работы конструкции.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Комплекс Иллинойского института в США. Кроун-холл, «чистота» работы конструкции.

Л. Мис ван дер Роэ. Кроун-холл. Здание факультета архитектуры и промышленного проектирования Иллинойского технологического института, 1950-1956 гг.


Слайд 19Принцип «универсального пространства» Мис ван дер Роэ последовательно применял к интерьерам

различных типов здании, в том числе и к жилищу. Наиболее острым в формальном и спорным в функциональном отношении является построенный им дом Эдит Фэрнсуорт в Фокс Ривер, Иллинойс.
Материальную структуру этого дома составляют три гладких горизонтальных железобетонных плиты — открытая терраса, пол ин­терьера и его перекрытие, по-разному поднятые над землей на металлических опорах.



Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Дом Эдит Фэрнсуорт в Фокс Ривер

Л. Мис ван дер Роэ. Дом Эдит Фернсуорт в Фокс-Ривер, Иллинойс, 1946-1951 гг.


Слайд 20Чтобы максимально упразднить ощущение замкнутости внешнего объема и интерьера, эти «висящие»

белые плиты выходят консолями за пределы несущих опор.
Главным художественно-образным компонентом интерьера дома стала окружающая природа. «Когда вы смотрите на пейзаж сквозь стеклянные стены Фэрнсуорт-хауса, он приобретает более глубокое значение, чем в том случае, когда вы со­зерцаете его, находясь вне здания» - утверждал автор.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Дом Эдит Фэрнсуорт в Фокс Ривер. Конструктивные особенности, «висящие» перекрытия

Л. Мис ван дер Роэ. Дом Эдит Фернсуорт в Фокс-Ривер, Иллинойс, 1946-1951 гг.


Слайд 21Здание Новой национальной галереи для Западного Берлина. - последняя постройка Миса

ван дер Роэ.
Свой излюбленный тезис «Бог — в деталях» архитектор реализовал в интерьерах Новой национальной галереи за счет тщательной прорисовки всех элементов архитектуры и оборудования.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Здание Новой национальной галереи для Западного Берлина

Л. Мис ван дер Роэ. Новая национальная галерея в Западном Берлине, интерьер, 1965-1968 гг.


Слайд 22Самые известные небоскребы Мис ван дер Роэ высотные жилые дома в

Чикаго на Лейк-Шоо-Драйв (1951), Доминион-сентр в Торонто (Канада, 1967 г.) Коммонуэлс променад (1957) отличаются лишь деталями от конторского здания Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Доминион-сентр в Торонто, жилые дома в Чикаго

Л. Мис ван дер Роэ. Доминион-сентр в Торонто , Канада, 1967

Л. Мис ван дер Роэ. Жилые дома в Чикаго, 1921


Слайд 23Симметрия стала также основой планировочного решения ряда небоскребов Миса ван дер

Роэ построенных в 1950-х — 1960-х годах, представлявших собой нерасчлененные прямоугольные объемы, в которые были заключены самые различные по функциональному назначению пространства.
Самой совершенной постройкой такого рода считается здание компании «Сигрэм» (в соавторстве с Ф. Джонсоном, 1958 г.), ставшей предметом многочисленных подражаний и оказавшее большое влияние на формирование американского неоклассицизма.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Здание компании «Сигрэм»

Л. Мис ван дер Роэ. Конторское здание Сигрэм-билдинг, Нью Йорк, 1958


Слайд 24Одним из учеников и подражателей Миса был Филип Джонсон, который обсуждал

с Мисом ван дер Роэ идею создания целиком стеклянного жилого дома и Мис верил в такую возможность.
«Стеклянный дом» был построен Ф. Джонсоном для себя в его собственном земельном владении в Нью-Кейнене (штат Коннектикут, 1949 г.) имеет такое же, как и в Фэрнсуорт-хауса, единое просматриваемое насквозь пространство. В интерьере представлена мебель Миса ван дер Роэ.


Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Подражание мастеру. «Стеклянный дом» Ф. Джонсона

Ф. Джонсон. Стеклянный дом, 1949


Слайд 25
Архитектура Миса ван дер Роэ создавалась как овеществленная философская доктрина, которой

следовал замкнутый, чуждый рекламе, углубленный в работу мастер. В 1950-60-е гг. Мис ван дер Роэ оказал широкое влияние на архитекторов США и Западной Европы.

Он писал:
"Моя концепция не выйдет из моды по двум причинам: она прогрессивна и она консервативна - в одно и то же время.
Она радикальна, так как использует научные и технические достижения и основные возможности нашего времени.
Она имеет научный характер, но она не научна.
Она использует технологические средства, но она не технологична.
Она консервативна, так как сосредоточена не только на пользе, но связана и со смысловым значением, сосредоточена не только на функции, но и на выражении.
Она консервативна, так как основана на вечных законах архитектуры:
порядок, пространство, пропорции".



Творчество Людвига Миса ван дер Роэ Значение творчества


Слайд 26Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннере) (1887-1965)- французский архитектор и теоретик архитектуры.
Павильон

«Эспри нуво» на выставке декоративного искусства 1925 года поставили имя Корбюзье в число лидеров архитектурного авангарда того времени. С тех пор в течение всего творческого пути он шел как бы «на гребне волны», меняясь вместе с меняющимся временем, пересматривая свой «словарь» и «язык», реагируя на новые проблемы, возникающие перед архитектурой, и одновременно оставаясь самим собой.





Творчество Ле Корбюзье. Павильон «Эспри нуво»

Ле Корбюзье. Павильон Экспри нуво, 1925


Слайд 27Поиски художественно выразительного пространства, эксперименты с различными формальными приемами и средствами,

использующимися для этой цели, проходят через все проекты и постройки Ле Корбюзье. Особенно широкое поле для экспериментов с пластикой внутреннего пространства представилось Корбюзье при проектировании виллы Ля Рош-Жаннере.


Творчество Ле Корбюзье. Вилла Ля Рош-Жаннере

Ле Корбюзье.Вилла Ля Рош Жаннере в Париже, 1923


Слайд 281. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома.
2. Плоские

крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу.
3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими, внутреннее пространство полностью от них освобождается.
4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации.
5. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей.


Творчество Ле Корбюзье. Пять отправных точек архитектуры

Иллюстрации из книги Ле Корбюзье «Пять отправных точек архитектуры», 1920-е


Слайд 29Эти положения основывались на использовании каркасной железобетонной конструкции и наиболее ярко

воплотились в одной из этапных построек архитектора — вилле Савой в парижском пригороде Пуасси.
Вилла Савой представляет собой поднятое на железобетонных столбах двухэтажное здание с небольшим участком эксплуатируемой кровли третьего этажа, где расположена зона отдыха с зеленью в железобетонных ящиках.


Творчество Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси

Ле Корбюзье. Вилла Савой в парижском пригороде Пуасси, 1928 - 1931 гг.


Слайд 30Поиски пластически выразительных архитектурных форм, формирующих эмоционально переживаемые внутренние пространства, особенно

наглядно превалируют в этой постройке над рациональностью решения функциональных задач.

В вилле Савой полихромия интерьеров в ряде случаев доводится почти до характера живописи. В яркие, контрастно сопоставленные цвета окрашены отдельные архитектурные плоскости.


Творчество Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Интерьеры

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, интерьеры, 1928-1931 гг.


Слайд 31Наибольшей полихромией отличаются интерьеры Дома Армии Спасения в Париже. Краски здесь

использовались открытыми, в чистых и контрастных сочетаниях.
За двадцать довоенных лет Ле Корбюзье построил десятки частных домов, несколько многоквартирных и общественных зданий.
В этих работах ставились и решались различные функциональные и формальные задачи, однако творческий почерк архитектора всегда оставался узнаваем.




Творчество Ле Корбюзье. Дома Армии Спасения в Париже

Ле Корбюзье. Дом Армии Спасения в Париже 1931 - 1933

Ле Корбюзье. Жилой дом на Нюнгессер-е-Коли В Париже, квартира Ле Корбюзье,
1931-1934 гг.


Слайд 32В московском Доме Центросоюза Ле Корбюзье «сформулировал» идею свободного плана, связанную

с периодом расцвета железобетона». Особую пластическую выразительность интерьерам административных корпусов придают связывающие их этажи пандусы, где пространство приобретает динамичную вертикальную устремленность.
Облицован Дом Центросоюза красноватым пористым армянским туфом, из-за чего выглядит иногда (из-за освещения, из-за дождя) совсем темным.
 


Творчество Ле Корбюзье. Дом Центросоюза в Москве

Ле Корбюзье. Дом Центросоюза в Москве, 1928-1936 гг.


Слайд 33В общежитии швейцарских студентов в Парижском студенческом городке трудно выделить приоритет

какой-либо из «пяти отправных точек», так как все они максимально выявлены в его архитектуре. Жилой корпус поднят на железобетонных опорах (сад под домом), над которыми консольно нависают 3 этажа с ленточными окнами.
На глухой стене было сделано фотопанно. Совместно с Пьером Жаннере Ле Корбюзье собрал обширные материалы, дополнил их фотографиями микробиологических и микроминералогических структур, купленными в лавке натуралиста.



Творчество Ле Корбюзье. Общежитие швейцарских студентов в Париже

Ле Корбюзье. Общежитие швейцарских студентов, интерьер, 1930-1931 гг.


Слайд 34Практическая деятельность
Ле Корбюзье опиралась на три основных положения:
1) стандарт;
2)

мебель и предметы домашнего обихода, рассматриваемые как «искусственные конечности»;
3) новая технология.Дом - «маши­на для жилья».

Стандарт. Вся обстановка сводилась им к двум морфологическим типам: собственно предметам мебели и так называемым стандартным единицам, состоящим из унифицированных секций, которые могут блокироваться между собой.


Творчество Ле Корбюзье. Три основных положения деятельности. Стандартные единицы

Ле Корбюзье, П. Жаннере и Ш. Перриан Стальная мебель.
Стандартные единицы, 1928

Мебель для квартиры молодого человека Международная выставка в Брюсселе, 1935


Слайд 35Утверждая, «мебель и инструменты могут рассматриваться как искусственные конечности»,
Ле Корбюзье

полагал, что производство таких предметов должно следовать тем же путем, по которому идут портные, конструкторы автомобилей, художники-бутафоры в кино, производители домашней утвари. Он даже приходит к заключению, что декоративное искусство представляет собой род ортопедии.


Творчество Ле Корбюзье. Мебель как «искусственные конечности»

Комфортабельное кресло (большая модель), 1928. Производство фирмы «Кассина», 1965

Шезлонг с регулированием, 1928


Слайд 36Первое послевоенное здание Ле Корбюзье «Жилая Единица» в Марселе является одновременно

и первой реализацией ряда новых архитектурных идей, проявлением нового понимания художественной выразительности конструкций и строительных материалов.
Принцип структуры «Марсельской Единицы» Корбюзье сравнивал со стеллажами для бутылок в винных погребах.
Железобетон «Марсельской Единицы» рассматривается как грубый искусственный камень, обладающий богатыми пластическими качествами.


Творчество Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе

Ле Корбюзье. Жилая единица в Марселе, модулёр, 1947-1952 гг.


Слайд 37Церковь Нотр-Дам-дю-О или как ее часто называют «капелла в Роншане» является

этапной постройкой не только в творчестве Корбюзье, но и всей современной архитектуры. Она часто приводится в качестве одного из первых и наиболее ярких примеров такого направления архитектуры второй половины XX века, как «архитектура-скульптура».


Творчество Ле Корбюзье. Церковь Нотр-Дам-дю-О, капелла в Роншане, «архитектура-скульптура»

Ле Корбюзье. Церковь Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950- 1955 гг.


Слайд 38
Влияние творчества Ле Корбюзье на его современников бесспорно.
Система теоретических взглядов

Ле Корбюзье и его произведений, оказавшие значительное влияние на формирование современной архитектуры, во многом выходят за рамки её главных течений (функционализм, рационализм), хотя сближаются с ними в выявлении специфического назначения здания и программном использовании новейших достижений науки и техники.
Творчество Корбюзье стоит у истоков самых различных направлений в архитектуре XX века. Меткую характеристику его творческой личности дал Алвар Аалто: «Обладая редким мужеством, он преодолевал обычные для художника самоограничения и создавал такие произведения, которые выходили даже за пределы его собственной теории, его убеждений. В этом-то и состоит его историческое значение, здесь кроется разгадка того, каким образом он мог создавать столь разнообразные здания, столь индивидуальные и в то же время столь близкие разным культурам, различным природным условиям».








Творчество Ле Корбюзье. Значение творчества


Слайд 39Франк Ллойд Райт (1867 — 1959). Являясь старейшим из четырех лидеров

первого поколения «современной архитектуры» .
Пять основных периодов в творчестве:
ранний (1889-1900),
период прерий (1900-1915),
переходный период (1915-1923),
юзония (1924-1940)
поздний (1940-1959 гг.).
эти периоды еще называют его стилями.
Ф.Л. Райт до конца оставался в авангарде творческих поисков, сохраняя верность сформулированным им еще на рубеже XIX — XX веков принципам «органической архитектуры».



Творчество Франка Ллойда Райта. Периоды в творчестве

Ф. Л. Райт. Дом Эмиля Баха, Чикаго, Иллинойс, 1915


Слайд 40Наиболее крупной работой Райта юзонианского периода был Империал-отель в Токио. Эта

гостиница представляла собой большой и сложный комплекс помещений.
В соавторстве с японским архитектором Эрато Эндо спроектировал начальную школу, построенную в центре Токио в 1921 году. Весь предметный мир ее интерьеров также решался одновременно с архитектурой и был ориентирован на рост и психологию ребенка. По словам архитекторов, они старались «...создать среду простую и веселую без претензий и фальши для счастливых детей».


.


Творчество Франка Ллойда Райта. Империал отель в Токио

Ф. Л. Райт. Отель «Империал», Токио, Япония, 1915

Ф. Л. Райт. Начальная школа в Токио, 1921


Слайд 41В начале 1920-х годов в творчестве Ф.Л. Райта произошли определенные изменения,

связанные с его изобретением (в сотрудничестве со старшим сыном Ллойдом) новой конструктивной системы модульных бетонных элементов, названных им «текстильными блоками».

Общность материала (литой бетон), характера его пластической трактовки и орнаментации при помощи скульптурной опалубки в Холлихок-Хаус используемых на фасадах и в интерьерах, также способствовали взаимопроникновению пространств.


Творчество Франка Ллойда Райта. «Текстильные блоки»

Ф.Л.Райт. Дом С. И Г. Фримен в Лос Анжелесе, 1923

Ф. Л. Райт. Холлихок-хаус в Лос Анжелесе, 1917-1920 гг.


Слайд 42Самой знаменитой постройкой Райта юзонианского периода является дом Эдгара Кауфмана в

штате Пенсильвания , получивший также название «Вилла над водопадом» или просто «Водопад» (Fallingwater).

Интерьеры «Виллы над водопадом» — одни из немногих среди жилых построек Райта, где в неприкосновенности сохранены все первоначальные предметы обстановки и произведения искусства.


Творчество Франка Ллойда Райта. Дом Эдгара Кауфмана. Вилла над водопадом

Ф. Л. Райт. Дом Эдгара Кауфмана в штате Пенсильвания, 1935-1939 гг.


Слайд 43 Одним из наиболее показательных примеров в этом отношении является комплекс

Западный Тейлизин — зимняя резиденция «Тейлизинского товарищества» (архитектурная фирма и жилище Ф.Л. Райта).
Новаторским в этом здании было, в первую очередь, свободное перетека­ющее пространство интерьеров, связанное с внешней средой при помощи широких окон, сблокированных в ряде помещений в горизонтальные ленты.
«Пустынный» бетон выполнялся из собранных поблизости больших разноцвет­ных камней, и заливаемых цементным раствором.




Творчество Франка Ллойда Райта. Комплекс Западный Тейлизин

Ф. Л. Райт. Комплекс Западный Тейлизин, 1937-1938 гг.


Слайд 44Среди общественных зданий, созданных Райтом в юзонианский период, необходимо выделить, в

первую очередь, административный комплекс компа­нии «Джонсон и сын» в Рейсине, штат Висконсин.
За основу плана была взята сетка колонн 6x6м, причем разбивочные оси, в точках пересечения которых стоят колонны, были отмечены в полу медными прожилками.

Все оборудование интерьеров и вся мебель для комплекса компании «Джонсон» были как всегда спроектированы самим архитектором.


Творчество Франка Ллойда Райта. Комплекс компании «Джонсон»

Ф. Л. Райт. Комплекс компании «Джонсон и сын» в Рейсине, штат Висконсин, 1936 – 1939 гг.


Слайд 45Тема круглых в плане архитектурных форм неоднократно проводилась Ф.Л. Райтом в

различных постройках последних десяти лет его жизни.
Наиболее последовательно идея спирального пандуса как пространственно организующего стержня интерьера была проведена в здании Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.
Кроме главной спирали внутреннее пространство музея включает второй полукруглый в плане спиральный пандус меньшего диаметра, служащий для быстрого сообщения между этажами.


Творчество Франка Ллойда Райта. Музей Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке

Ф. Л. Райт. Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1943-1959 гг.


Слайд 46
Всего Райт построил 363 дома. Самая плотная концентрация построек Райта находится

в Оак Парк, штат Иллинойс. Самые известные из них:
Дом и студия архитектора, Оак Парк, шт. Иллинойс, 1889—1909
Дом Уинслоу, шт. Иллинойс, 1894
Дом Уиллитса, Хайлэнд Парк, шт. Иллинойс, 1901
Административное здание компании Ларкин, Буффало, шт. Нью-Йорк
Дом Мартина, Буффало, шт. Нью-Йорк, 1903—1905
Здание унитарианской церкви, Оак Парк, шт. Иллинойс, 1904
Дом Уэсткотта, Спрингфилд, шт. Огайо
Дом Роби, Чикаго, шт. Иллинойс 1909
Талиесин I, Спринг Грин, шт. Висконсин 1911
Имперский отель, Токио, Япония 1923
Дом Изабеллы Мартин, Буффало, шт. Нью Йорк, 1928
«Дом над водопадом», Беар Ран, шт. Пенсильвания, 1935
Штаб-квартира фирмы «Джонсон Вакс», Расин, шт. Висконсин
Западный Талиесин, Скоттсдейл, шт. Аризона
Прайс-тауэр, Бартлсвиль, шт. Оклахома, 1956
Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью Йорк, 1943—1959
Судебный центр округа Марин, Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1957—1966








Творчество Франка Ллойда Райта. Итоги творчества


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика