Практические наработки по объяснению некоторых фонетических и грамматических аспектов английского языка презентация

Содержание

При объяснении правил чтения ударной гласной в различных типах слога отмечаем, что чтение гласной в типе слога не вызывает особых затруднений в смысле систематизации. Совсем

Слайд 1Практические наработки по объяснению некоторых фонетических и грамматических аспектов английского языка


Автор проекта: учитель английского языка МОУ СОШ №1 г. Котовска Коротков Игорь Александрович
Оформление, дизайн: ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ №3 Казьмина Надежда Владиславовна
1998-2006-2009


Слайд 2 При объяснении правил чтения ударной гласной в различных

типах слога отмечаем, что чтение гласной в

типе слога не вызывает особых затруднений в смысле систематизации. Совсем другое дело с

типом слога.


Слайд 3 Первое время приходилось придерживаться деления всех гласных на две

группы:

как это обычно и делается во многих учебных пособиях. Однако со временем появилась мысль разделить все гласные на три группы, объяснить которые намного проще.

Двухгласные звукосочетания

Трехгласные звукосочетания


Слайд 4 Примерное объяснение: чтобы прочитать эти гласные в сочетаниях: гл.

+r + гл. или гл. +гл. +r, берем алфавитное название ударной гласной и «укорачиваем» его. Например:
e[i:] до [i], a[ei] до [e], u[ju:] до [(j)u], до [j] сократить нельзя, т.к. [j] согласный звук, затем к полученному элементу добавляем нейтральный гласный [ә]

1 группа – гласные a,e,u.


Слайд 5here [i:]-[i]+[ә]=[iә]=[hiә]
hair [ei] - [e]+[ә]=[eә]=[heә]
pure [ju:]-[ju]+[ә] =[juә]=[pjuә]
Примеры


Слайд 6 Примерное объяснение: буква y[wai], дублирует букву i[ai], поэтому берём

алфавитное название буквы I [ai] и добавляем нейтральный звук [ә]


2 группа i, y.


Слайд 7fire [ai] + [ә]= [aiә]=[faiә]
tyre [ai] + [ә]=[aiә]=[taiә]

Примеры:
Примечание:

«укорачивать» что-либо нет необходимости, т.к. [aә] никогда не встречается.


Слайд 8 Примерное объяснение: В 4 типе слога нет и намёка

на алфавитное чтение гласной О. Эта гласная встречается в сочетаниях оо, ou, ow.

3 группа – гласная О

Здесь немного сложней.


Слайд 9poor-[u:] – [u] + [ә]=[uә]=[puә]
our-[au] + [ә] = [auә]= [auә]
flower -[au]

+ [ә]= [auә]= [flauә]

Если взять за основу правила чтения этих сочетаний, то получим следующее:


Слайд 10 Конечно, по всем трём

группам встречаются
исключения, но, к счастью, они очень часто

употребляются и к ним сразу привыкаешь.
Поэтому особых помех они не вносят.

Слайд 11Учитывая, что школьников не интересуют далекие экскурсы в теоретическую грамматику при

построении сложных видовременных форм, использую данный алгоритм. Все началось с довольно простых формул, встречающихся практически в каждом учебнике. Различия в написании не существенны.

«Алгоритм Короткова»




Слайд 12Continuous
to be + participle I
am reading
was reading
will be reading
to be +

Ving const


Например:

или


Слайд 13Perfect
to have + participle II

const


Passive
Voice

to be + participle II
const


По этому принципу


Слайд 14 После тренировочных упражнений школьники быстро усваивают и свободно оперируют

этими формулами, узнавая их в предложениях.

Теперь нужно было решить проблему распознавания и усвоения более сложных видовременных форм.


Слайд 15 Как быстро построить формулу сказуемого в (Present) Perfect Continuous

Tense?
1. Разбиваем данную видовременную форму на уже известные двучлены:

(Present) Perfect
Continuous

Например:

to have + Participle II

to be + Participle I


Слайд 162. Для построения формулы берем первый и последний элемент, учитывая расположение

двучленов, это сделать несложно (выделено красным цветом).

to have … Participle II

Осталось заполнить середину.

Как?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?


Слайд 17 Она заполняется в определенной последовательности,

которая указывается стрелкой.

to have Participle II

to be Participle II

Глагол to be принимает форму participle II, т.е. been. Получаем формулу сказуемого.


Слайд 18to have been + Participle II
Или: she has been reading

.

На первый взгляд громоздко!

Ничего подобного!


Слайд 19Future Perfect Continuous (Passive Voice).
Например:
(Future) Perfect
(will) have +
Participle II
Continuous
Passive

Voice

to be * +

Participle I

to be ** +

Participle II


Слайд 20Отсюда
will have
will have been *
will have been * being

** + Participle II

Participle II

Participle II

или
It will have been being + Participle II


Слайд 21Возможен и такой вариант
Future
Perfect
Continuous
Passive Voice
will (shall) +
to be +
to

have +

to be +

V

Participle II

Participle I

Participle II


Слайд 22Отсюда
Или
It will have been being + Participle II
will have

* been * * being ** * + Participle II

Слайд 23 Этот же алгоритм можно использовать при построении сложных

форм инфинитива. Разница лишь в том, что первый элемент не спрягается.

Например:

Perfect Infinitive (Passive Voice)

Perfect Infinitive

Passive Voice

to have +

to be +

Participle II

Participle II

отсюда: to have been asked


Слайд 24Тоже при построении сложных форм
Gerund и Participle I индикатором является
первый элемент

с окончанием –ing, и при
построении той или иной сложной формы
должен всегда находиться в верхней строке.

Слайд 25Например:
Perfect Gerund (Passive Voice)
Gerund
Perfect
0 +
to have

+

ing

Participle II

Passive

to be +

Participle II

отсюда: having been + Participle II или Participle I Perfect Passive


Слайд 26Практические наработки по объяснению некоторых фонетических и грамматических аспектов английского языка


Автор проекта: учитель английского языка МОУ СОШ №1 г. Котовска Коротков Игорь Александрович
Оформление, дизайн: ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ №3 Казьмина Надежда Владиславовна
1998-2006-2009


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика