Основные направления развития предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Копылова Наталья Игоревна,
юрист-эксперт НИУ-ВШЭ, г. Москва
Ханты-Мансийск, декабрь 2013 г.
Основные направления развития предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Копылова Наталья Игоревна,
юрист-эксперт НИУ-ВШЭ, г. Москва
Ханты-Мансийск, декабрь 2013 г.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о гос. и мун. услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления гос. или мун. услуги, и прием таких запроса и
документов органом, предоставляющим гос. услугу, органом, предоставляющим мун. услугу, либо подведомственной организацией, участвующей в предоставлении гос. или мун. услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала гос. и мун. услуг и (или) региональных порталов гос. и мун. услуг;
…
Высшая школа экономики, 2013
Базовое нормативное регулирование
Правительство РФ вправе определить требования к предоставлению в электронной форме гос. и мун. услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 210-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993-р <Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде> (носит рекомендательный характер для субъектов РФ и ОМСУ; содержит перечень услуг, этапы перехода))
Высшая школа экономики, 2013
Базовое нормативное регулирование
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
В целях предоставления услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления услуги является направление заявителем с использованием Портала сведений из документов, указанных в ч. 6 ст. 7 210-ФЗ, если иное не предусмотрено НПА, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг
Использование информационно-телекоммуникационных технологий (включая ГИС), предоставление документов и информации через СМЭВ и РСМЭВ
Единый и региональные порталы государственных и муниципальных услуг
Использование электронной подписи при оказании услуг
Высшая школа экономики, 2013
Сведения из БГИР
Портал государственных и муниципальных услуг
1) доступ к сведениям об услугах;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подача запроса о предоставлении услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления услуги ;
5) получение результатов предоставления услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
6) оплата услуг (ГИС ГМП);
7) иные функции, определенные Правительством РФ
Высшая школа экономики, 2013
Виды электронной подписи, допускаемые при обращении за получением услуг
Заявление (по услуге об информировании; личное присутствие)
Простые копии (ЭП заявителя)
Электронная копия документа при отсутствии требования о представлении оригинала или нотариальной копии
Высшая школа экономики, 2013
Определение объема «электронной компоненты» в процедурах предоставления услуги
Ориентир – этапность, зафиксированная в Распоряжении Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Отражение электронной формы в АР
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Информирование заявителя
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Перечни и форма документов
Высшая школа экономики, 2013
Перечни и форма документов
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Исполнение административных процедур: уведомление о принятом решении
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Ханты-Мансийск, декабрь 2013 г.
С 1 октября 2011 года обеспечен переход всех федеральных ведомств на межведомственное взаимодействие.
С 1 июля 2012 года установлен срок перехода всех региональных и муниципальных органов на межведомственное взаимодействие.
Указание на обязанность МФЦ запрашивать сведения только у ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ организации;
Исключение из запросов «ЛИЧНО ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ» ДОКУМЕНТОВ (их перечень определен ч. 6 ст. 7 210-ФЗ);
Закрепление права заявителя представить МВ документы по собственной инициативе;
Установление обязанности заявителя САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ НиО услуги и документы, являющиеся результатом предоставления таких услуг.
Установление обязанности органов власти (подведомственных им организаций) БЕЗВОЗМЕЗДНО предоставлять документы и информацию по межведомственным запросам МФЦ; а также получать такие документы и информацию от МФЦ.
Изменения в ч. 3 ст. 16 210-ФЗ:
Изменения в п.3 ч.1 и п.1 ч.2 ст. 6 210-ФЗ:
Обязанность утверждать перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ на уровне соответствующего ППО (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2011г. №797 утвержден рекомендуемый субъектам РФ и МО перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано на базе МФЦ).
Право МФЦ привлекать иные организации для реализации своих функций (требования к таким организациям утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1376 г.).
Введено понятие «уполномоченного МФЦ» (определяется высшим ИОГВ субъекта РФ, заключает соглашения о взаимодействии с ФОИВ, организует взаимодействие с иными организует взаимодействие с иными МФЦ и привлекаемыми организациями). Требования к «уполномоченному МФЦ» , его права и обязанности установлены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1376 г.
Введены нормы об ответственности МФЦ, его работников, привлекаемых организаций и их сотрудников.
Высшая школа экономики, 2013
Ханты-Мансийск, декабрь 2013 г.
Ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ устанавливает требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона №210-ФЗ перечень документов (перечень «лично представляемых» документов). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные организации, за исключением получения услуг и предоставления документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона №210-ФЗ (перечень необходимых и обязательных услуг).
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
В органе (подведомственной организации), в котором указанный документ должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами, даже если такой документ формировался лицами, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии
(например, Росреестр - сведения о содержании правоустанавливающих документов (договоров купли-продажи, аренды и т.д.); ФНС России - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; Федеральное казначейство – сведения о платежах в бюджеты бюджетной системы РФ; Росстат – сведения из бухгалтерского баланса)
Документ (сведения) должны быть запрошены:
Высшая школа экономики, 2013
фото
фото
2.
Если один документ находится в распоряжении различных органов власти / подведомственных организаций:
Документ (сведения) запрашивается в том органе (подведомственной
организации), который является первичным органом издания документа (например, РОИВ, уполномоченный на лицензирование медицинской, образовательной деятельности – сведения о выданных лицензиях; РОИВ/ОМСУ, выдавший разрешение на строительство объекта – разрешение на строительство)
или в органе, в полномочия которого входит сбор и хранение соответствующих сведений (например, ПФР – сведения о размере всех социальных выплат; федеральный лицензирующий орган (Росздравнадзор, Рособрнадзор и др.) – сведения о выданных лицензиях; ОМСУ, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – разрешение на строительство).
Если документ может выдаваться как органом (подведомственной организацией), так и организацией частной формы собственности, то такой документ запрашивается только в органе (подведомственной организации)
(Например, справка о составе семьи, выписка из домовой книги выдаются ОМСУ или управляющей компанией. При этом управляющая компания может быть как частной, так и подведомственной государственным органам или ОМСУ)
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
Непредставление заявителем документов, которые должны получаться путем МВ, не может быть основанием для отказа в предоставлении услуги.
Ч. 6 ст. 7.1. 210-ФЗ: «Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.».
!!! ВАЖНО !!! Если единственным содержательным основанием для отказа в предоставлении услуги в настоящее время является непредставление документов, то нужно предусмотреть специальное основание связанное с отсутствием у заявителя статуса или обстоятельств, которые подтверждаются МВ-документами
Высшая школа экономики, 2013
2. Направление межведомственных запросов
3. Получение ответов на межведомственные запросы
4. Обработка межведомственных запросов
При этом, нужно определить должностное лицо, ответственное за осуществление межведомственного информационного взаимодействия
Если документ находится в самом органе (внутриведомственный документ), то в отношении него указывается необходимость получения в соответствующем подразделении и использовании его при предоставлении услуги
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
НПА, регулирующий предоставление услуги, может установить, что документ «личного хранения» запрашивается путем МВ (абзац первый ч. 6 ст. 7 210-ФЗ).
Расширительное толкование указанного перечня НЕДОПУСТИМО.
Например, в пункте 3 части 6 статьи 7 210-ФЗ указаны «СВИДЕТЕЛЬСТВА о государственной регистрации актов гражданского состояния». Таким образом, СПРАВКИ ЗАГС не относятся к «личному хранению» и должны получаться путем МВ.
1
2
3
Высшая школа экономики, 2013
Ханты-Мансийск, декабрь 2013 г.
Высшая школа экономики, 2013
Высшая школа экономики, 2013
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 989-48-67
e-mail: info@gosreforma.ru
http://gosreforma.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть