В пространстве текста.(Комплексный анализ текста) презентация

Содержание

Цели: 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения: -определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи; -производить комплексный анализ текста; -строить устное высказывание.

Слайд 1В пространстве текста. (Комплексный анализ текста)






Всем хорошим я обязан книге.
М.Горький

Марютина Наталья Витальевна

250-790-788

Слайд 2Цели:

1. Повторить основные признаки текста.

2. Закрепить речевые умения:

-определять принадлежность текста к

определенному типу и стилю речи;

-производить комплексный анализ текста;

-строить устное высказывание.


Слайд 3Разминка
Типы речи
1.
2.
3.
4.
ОПИСАНИЕ
КНИЖНЫЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
РАССУЖДЕНИЕ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
НАУЧНЫЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Стили речи


Слайд 4Разминка
Типы речи
1.

2.

3.

4.
ОПИСАНИЕ
КНИЖНЫЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
РАССУЖДЕНИЕ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
НАУЧНЫЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
Стили речи


Слайд 5Типы речи

описание повествование рассуждение
рассказ, сообщение

о каком-то событии
в его временной последовательности

словесное изложение, разъяснение, подтверждение
какой-либо мысли

изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков


Слайд 6Типы речи

описание повествование рассуждение
рассказ, сообщение

о каком-то событии
в его временной последовательности

словесное изложение, разъяснение, подтверждение
какой-либо мысли

изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков


Слайд 7СТИЛИ РЕЧИ
разговорный
книжные
официально-деловой
публицистический
научный
художественный
*воздействие
на чувства
*сообщение
информации
*общение
в неофиц.
обстановке
*правовые, служебные отношения
*передача информации


+ воздействие на читателя

Слайд 8СТИЛИ РЕЧИ
разговорный
книжные
официально-деловой
публицистический
научный
художественный
*воздействие
на чувства
*сообщение
информации
*общение
в неофиц.
обстановке
*правовые, служебные отношения
*передача информации


+ воздействие на читателя

Слайд 9Виктор Иванович Лихоносов "Записи перед сном"


Слайд 10Докажите, что перед нами текст.
1. Единая ТЕМА связывает все предложения.

В них говорится о ...

2. Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит ...

3. Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации,
____________________________________________________

4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны ...

5. В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является
_______________, т. к. ...

Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________ , есть ______________ и _________________ единство.

том, как правильно читать

, что читать надо медленно, вдумчиво, неторопливо

тематическому единству, смысловой законченности

публицистического

передача информации и воздействие на читателя

рассуждение

содержится разъяснение, подтверждение мысли

тематически, по смыслу

структурное

стилистическое


Слайд 11В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости.
Какое утверждение

не соответствует содержанию текста?

А) Читать быстро и много - это не всегда полезно.

Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение!

Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.


Слайд 12А.С.Пушкин
"Евгений Онегин"
Л.Н.Толстой
"Война и мир"


Слайд 13Объясните значение слов:
КОММЕНТАРИЙ-
УСАДЬБА-
КОВАРСТВО-
разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту
отдельный дом с примыкающими
к

нему строениями, угодьями

злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством


Слайд 14С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но

и чувства?

(1)


(3)


(7)


(10)

эпитет

фразеологизм

метафора

гипербола

великие книги

ловил себя

душа не успевает пропитаться

тридцать тысяч раз читал


Слайд 15Ловить себя (на чём-то) -
неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе


Слайд 16Подберите синонимы к словам:
СКУЧНО -
НЕ СКУЧНО -
грустно

невесело
весело

интересно


Слайд 17Подчеркните грамматические основы
в предложениях.
Укажите, чем выражены главные члены.
Чтение -

это неторопливое участие души

в событиях и поворотах судеб героев...

Растянуть время чтения - значит замедлить

расставание с эпохой, отраженной в книге...

сущ.

сущ.

глаг.

глаг.


Слайд 18Домашнее задание

Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем:


1. "Книга, которую я люблю

перечитывать"

2. "Искусство медленного чтения"

Сочинение-рассуждение:

1. Тезис
2. Аргументы
3. Выводы


Слайд 19Цели:

1. Повторить основные признаки текста.

2. Закрепить речевые умения:

-определять принадлежность текста к

определенному типу и стилю речи;

-производить комплексный анализ текста;

-строить устное высказывание.


Слайд 20Урок мне понравился, потому что…
Мне показалось важным…
Было трудно…
Я буду вспоминать…
Урок не

понравился, потому что…

Слайд 21Спасибо
за активную работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика