Слайд 1КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа
Слайд 2Понятие корпоративной этики
Корпоративная этика – это система ценностей, регулирующая этические отношения
в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм (человеческое сообщество)
Слайд 3Этапы формирования корпоративной ультуры
Зарождение корпоративной культуры происходит с возникновением новой хозяйствующей
организации.
Стабилизация корпоративной культуры может быть констатирована, когда этой культуры придерживается подавляющее большинство.
История корпоративной культуры при переходе на уровень классики. Основные элементы культуры обобщаются, обрастают мифами и легендами. То есть культура выходит за рамки собственно корпоративной и становится межкорпоративной культурой, а затем и культурой бизнеса в целом.
Слайд 4Важные положения корпоративной этики
создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается
как изначально важный процесс
прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей
приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции
Слайд 5Мероприятия и методы формирования корпоративной культуры
Корпоративные кодексы
«Карты этики» - набор этических
правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании.
Комитеты.
Обучение сотрудников и руководителей этичному поведению.
Этическая экспертиза - всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации или отдельного проекта.
Слайд 6Международные принципы корпоративной этики
ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его
ключевых партнеров
экономическое и социальное влияние бизнеса на развитие прогрессивных процессов в мировом сообществе
этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия
уважение правовых норм
поддержка многосторонних торговых отношений
забота об окружающей среде
отказ от противозаконных действий
Слайд 7Корпоративная этика организации к покупателям
обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего
качества в соответствии с их требованиями
обходиться с ними честно во всех аспектах коммерческой деятельности компании, обеспечивая высокий уровень обслуживания, удовлетворяя потребности клиентов
принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды
гарантировать уважение человеческого достоинства, предлагая товары, занимаясь маркетингом и рекламой; уважать целостность культуры клиентов
Слайд 8Корпоративная этиа организации к инвесторам
Обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования
справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов.
Гарантировать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции.
Сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов.
Относиться со вниманием к их требованиям, предложениям, резолюциям.
Слайд 9Корпоративная этика организации к персоналу
Создавать условия труда для работников, не наносящие
ущерба их здоровью и человеческому достоинству.
Участвовать в случае возникновения конфликтов в открытых переговорах с трудовым коллективом.
Стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу.
Поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений.
Слайд 10Перспективы компаний с различным уровнем корпоративной культуры
Слайд 11Понятие корпоративной этики прочно входит в нашу жизнь.
Морально – нравственный климат
на предприятии, особенно в России, для решения экономических задач может играть не менее важную роль, чем грамотно организованный менеджмент.
Изучение законодательной и морально – этической базы корпоративной этики является как никогда актуальным.
Слайд 12Список использованной литературы
Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; -
М.: Финансы и статистика, 2001.
Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2007.
Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2007.
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2008.
Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность.