Презентация на тему ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Презентация на тему ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС, предмет презентации: Бизнес и предпринимательство. Этот материал содержит 66 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС



Панибратов
Андрей Юрьевич

1 апреля 2010


Слайд 2
Текст слайда:

ПРЕРЕКВИЗИТЫ


Что нужно изучить для того, чтобы понять дисциплину международный менеджмент


Слайд 3
Текст слайда:

ЦЕЛИ КОМПАНИИ

Приспособление к изменениям внешней среды:
Глобализация
новые технологии и продукты
изменения в экономике
индивидуализация спроса


Слайд 4
Текст слайда:

ЦЕЛИ КОМПАНИИ

Заинтересованные группы (stakeholders) : акционеры, кредиторы, менеджеры, работники фирмы, клиенты, поставщики, местные сообщества и общество в целом


Слайд 5
Текст слайда:

ЦЕЛИ КОМПАНИИ

Заинтересованные группы (stakeholders) : Снабжение фирмы ресурсами и ожидание в ответ удовлетворения своих интересов


Слайд 6
Текст слайда:

Институциональная среда развития бизнеса

О. Уильямсон: институты - альтернативные механизмы координации хозяйственной деятельности: фирмы, рынки, контрактация


Слайд 7
Текст слайда:

Культурная среда бизнеса

Язык
Религия
Искусство
Образование
Правоведение
Социальная организация
Ценности
Политика
Отношения


Слайд 8
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Степень государственного вмешательства в экономику


Слайд 9
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Административно-командная экономика (директивное планирование),
дирижизм (индикативное планирование),
либерализм (определение основных «правил игры»)


Слайд 10
Текст слайда:

КРУПНЫЙ БИЗНЕС

крупный размер, позволяющий доминировать в отрасли,
акционерная форма - корпорация,
стремление к географической экспансии (ТНК),
многочисленные и многосторонние отношения с другими отраслями (поставщиками, конкурентами, клиентами, партнерами, агентами, ...).


Слайд 11
Текст слайда:

Механизмы формирования


вертикальная интеграция

горизонтальная интеграция

диверсификация


Слайд 12
Текст слайда:

Вертикальная интеграция

осуществление новых видов деятельности, непосредственно связанных с текущим производством товаров и услуг
эффективна в отраслях с большим числом технологических переделов (нефтегазовой, химической, металлургической, строительной)


Слайд 13
Текст слайда:

Горизонтальная интеграция

расширение доли компании на уже занятом товарном рынке
продукция, дополняющая или конкурирующая с собственной
отрасли с высоким спросом на продукт и с существенной конкурентной угрозой


Слайд 14
Текст слайда:

Диверсификация

разработка новых продуктов или развитие рынков за пределами своей отрасли

отличие от 1) и 2) : несвязанная диверсификация


Слайд 15
Текст слайда:

Слияния и Поглощения

объединение активов, в результате чего образуется новая корпорация (DaimlerChrysler)
приобретение контрольного пакета акций другой фирмы и собственности на нее (Hewlett Packard и Compaq)


Слайд 16
Текст слайда:

Главные критерии величины бизнеса

1) объем оборота и
2) рыночная капитализация компании

FT, WSJ, Fortune
Эксперт


Слайд 17
Текст слайда:

Десять крупнейших компаний мира в 2008 г. (FT)

Exxon Mobil
PetroChina
General Electric
Газпром
China Mobile
Indl & Coml Bank of China
Microsoft
AT&T
Royal Dutch / Shell
Procter & Gamble


Слайд 18
Текст слайда:

Десять крупнейших компаний мира в 2008 г. (Fortune)

Wal-Mart Stores
Exxon Mobil
Chevron
General Motors
ConocoPhilips
General Electric
Ford Motor
Citigroup
Bank of America
AT&T



Слайд 19
Текст слайда:

Инвестиции, M&A в РФ

ConocoPhillips – Лукойл ($2,7 млрд)
BP
Внешторгбанк – ПСБ
Moody - Интерфакс



Слайд 20
Текст слайда:

Крупнейшие сделки на рынке M&A в России в 2008 г.


Диверсификация рынка M&A: электроэнергетика, недвижимость, машиностроение, финансы, металлургия, пищевая промышленность, страхование, торговля.


Слайд 21
Текст слайда:

Международный бизнес

определение международного бизнеса;
понятия ТНК, МНК и ГК
международные бизнес-стратегии;
формы зарубежных инвестиций;
международная конкуренция на российском рынке.


Слайд 22
Текст слайда:

Международный бизнес

хозяйственные операции, которые проводятся двумя или более странами
Мотивация:
расширение сбыта,
приобретение ресурсов
диверсификация источников снабжения и сбыта.


Слайд 23
Текст слайда:

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

1) процесс увеличения международной вовлеченности и связанных с ним изменений в организационных формах,
2) процесс приспособления действий фирмы (ее стратегии, структуры, ресурсов) к международной окружающей среде,
3) процесс, при помощи которого фирмы лучше понимают влияние международной деятельности на их будущее, реализуют взаимоотношения с фирмами других стран


Слайд 24
Текст слайда:

Основные виды международного бизнеса

Экспорт и импорт товаров и услуг:

самый простой и наименее рискованный вид международного бизнеса.


Слайд 25
Текст слайда:

Основные виды международного бизнеса

Контрактные формы бизнеса:
- продажа лицензий,
- франчайзинг,
- управленческие контракты.


Слайд 26
Текст слайда:

Основные виды международного бизнеса

Портфельные инвестиции: финансовые выгоды; не требуют существенного контроля.
Совместное предприятие.
Прямые инвестиции (ПИИ): требуют контроля, высокий уровень обязательств и обширный доступ к внешним рынкам.




Слайд 27
Текст слайда:

Основные виды международного бизнеса

ТНК (МНК):
- выход на международный рынок;
- производственная база за границей;
- находятся в разных странах;
- национальная собственность и управление.


Слайд 28
Текст слайда:

ТНК

Международные компании, национальные тресты и концерны индустриально развитых стран с зарубежными активами
Как правило, крупные вертикально-диверсифицированные структуры

78 000 ТНК формируют основу мировых ПИИ


Слайд 29
Текст слайда:

ТНК

Накопленные мировые ПИИ = $12 трлн.
ТНК из развитых стран – 84% ПИИ
ПИИ из развивающихся стран и переходных экономик - $193 млрд.
В 2006 г. – 172 трансграничные мегасделки (более $1 млрд.)


Слайд 30
Текст слайда:

ТНК



взаимные участия ТНК в капитале друг друга, системы участия их владельцев и менеджеров


Слайд 31
Текст слайда:

Выбор ТНК

ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ
ПРОИЗВОДИТЬ В СТРАНЕ БАЗИРОВАНИЯ ИЛИ В ДРУГИХ СТРАНАХ
ПРОДАВАТЬ ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ


Слайд 32
Текст слайда:

Две категории МК

1) глобальная компания, интегрирующая воедино хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах,
2) многонациональная компания, допускающая большую степень независимости при проведении операций в различных странах.


Слайд 33
Текст слайда:

Конкурентная среда международного бизнеса

- сокращение времени и пространства,
- расширение технологических и географических границ.

Развитие конкуренции в глобальном масштабе


Слайд 34
Текст слайда:

Конкурентная среда международного бизнеса


«обмен угрозами»,

«преследование лидера»,

«игра в ожидание с оглядкой на первопроходца»


Слайд 35
Текст слайда:

Факторы, влияющие на международный бизнес

экономические условия,
использование новых технологий,
военные конфликты,
образование политических и экономических блоков,
заключение многосторонних соглашений.


Слайд 36
Текст слайда:

Факторы, влияющие на междун. бизнес по Д.Даннингу

- преимущества, связанные с собственностью на определенные активы,
- преимущества, связанные с интернализацией рынка,
- территориальные преимущества,
- конфигурация трех указанных преимуществ
(J.Dunning, 1993)


Слайд 37
Текст слайда:

Преимущества ведения бизнеса в международном масштабе

выход за пределы чисто национальных границ,
дополнительные возможности, связанные с доступностью зарубежных ресурсов, емкостью зарубежных рынков, правовыми особенностями стран,
доступность глобального бизнес-сервиса.


Слайд 38
Текст слайда:

Преимущества ведения бизнеса в международном масштабе


- Про-активный подход к интернационализации

- Ре-активный подход к интернационализации


Слайд 39
Текст слайда:

СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ:

СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ – БЫСТРОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНКИ МНОГИХ СТРАН И ПОСТЕПЕННОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА КАЖДОМ ИЗ НИХ
СТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ – ПРОНИКНОВЕНИЕ НА 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО РЫНКОВ И УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА НИХ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ В СЛЕДУЮЩУЮ ГРУППУ РЫНКОВ
ГИБРИДНЫЕ СТРАТЕГИИ


Слайд 40
Текст слайда:

СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ:

«ПРАВИЛО ДИЛЕТАНТА»
vs
«ПРАВИЛО СКЕПТИКА»


Слайд 41
Текст слайда:

СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ:

«brownfield»
vs
«greenfield»


Слайд 42
Текст слайда:

СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ:

комплексное проникновение -
penetration package

Одновременное использование нескольких способов присутствия на целевом рынке


Слайд 43
Текст слайда:

Мировая торговля



основа интернационализации и активный фактор современной глобализации


Слайд 44
Текст слайда:

Мировая торговля



В 1990-х гг. темпы роста международной торговли примерно в 5 раз превышали темпы роста мирового производства


Слайд 45
Текст слайда:

Мировая торговля


слияние капиталов ТНК –

“Форд” + “Вольво” “Даймер-Бенц” + “Крайслер” “Рено” + “Ниссан”


Слайд 46
Текст слайда:

Создание СП


отказ от стопроцентного контроля в пользу извлечения дополнительных преимуществ, доступ к которым имеет местный партнер


Слайд 47
Текст слайда:

Создание СП

- «местный» имидж компании,
- получение гос. заказа,
- доступ к каналам распределения,
- более лояльное отношение властей,
- особенности законодательства.


Слайд 48
Текст слайда:

Создание СП - проблемы

- различные цели партнеров,
- культурные различия,
- проблема набора персонала,
- смена правительства, политические изменения (СП с участием государства),
- контроль и принятие решений при равных долях (50х50),
- потеря преимущества в своей стране.


Слайд 49
Текст слайда:

Оболочечные компании


Ю.Фуколова. Пустое дело // Секрет фирмы, 20-25 июня 2005 г.


Слайд 50
Текст слайда:

Международные стратегические альянсы


Стратегический альянс - соглашение двух или более компаний, не связанное с рыночными трансакциями (экспорт и т.п.) или с изменением собственности компании (слияние и поглощение)

Конкурентные и кооперационные


Слайд 51
Текст слайда:

Международные стратегические альянсы


Перспективы участников:
- возможности для роста;
- достижение стратегической цели;
- защита от внешней угрозы;
- диверсификация бизнеса.


Слайд 52
Текст слайда:

Международные стратегические альянсы


Цели:
- ускорить и/или упростить процесс выхода на новый рынок;
- разделить возможный риск с партнером;
- получить доступ к новым знаниям и опыту;
- получить синергетический эффект, конкурентное преимущество и т.д.


Слайд 53
Текст слайда:

Эффективность ТНК

- эффект масштаба
- мощная научно-исследовательская и проектно-конструкторская база
- эффективный транснациональный менеджмент и прогрессивные оргструктуры
- вертикальное построение ТНК
-минимизация издержек производства и трансакционных
- благосклонность правительств стран размещения ТНК


Слайд 54
Текст слайда:

Пять монополий ТНК

на новейшие технологии
на контроль за финансовыми потоками на глобальном уровне
на доступ к природным ресурсам планеты
на информацию
на оружие массового уничтожения


Слайд 55
Текст слайда:

Российские ТНК



Использование конкурентных преимуществ российских фирм и отраслей


Слайд 56
Текст слайда:

Российские ТНК

- экспортноориентированные отрасли, реализующие сравнительные преимущества ресурсного типа (нефтяная, газовая)
- отрасли, базирующие на передовых технологиях и высококвалифицированных кадрах


Слайд 57
Текст слайда:

Конкурентоспособность отраслей промышленности РФ:

очень сильная конкурентная позиция: чёрная металлургия
сильная конкурентная позиция: цветная металлургия, электроэнергетика, нефтехимическая, лесная, оборонная, связь, телекоммуникации


Слайд 58
Текст слайда:

Конкурентоспособность отраслей промышленности РФ:

посредственно конкурентная позиция: химическая, автомобильная, судостроение, машиностроение, приборостроение
слабая конкурентная позиция: гражданская авиация, электронная, текстильная отрасли


Слайд 59
Текст слайда:

Инкорпорирование в РФ:

зачаточное состояние процесса

по ряду показателей (объём продаж, численность персонала, размер прибыли) около 20 российских компаний условно можно отнести к разряду ТНК


Слайд 60
Текст слайда:

Инкорпорирование в РФ в форме ФПГ:

около 30, объединяют около 500 промышленных, финансово-кредитных и других организаций
общий капитал 60 млрд руб.
годовой объём продаж 25-30 млрд руб.
численность занятых свыше 2 млн чел.


Слайд 61
Текст слайда:

Кандидаты в ТНК:

крупнейшие компании ТЭК (РАО "ЕЭС России", РАО "Газпром", "ЛУКойл", «Роснефть»
промышленные компании - производители чёрных и цветных металлов ("Норильский никель", Новолипецкий, Магнитогорский и Нижнетагильский металлургич.комбинаты)


Слайд 62
Текст слайда:

Кандидаты в ТНК:

компании в области высоких технологий, в аэрокосмической и конверсионных отраслях (РКК "Энергия", НПО "Алмаз", "Вымпел", "Комета", "Рубин" и др.)
в финансовом секторе - Внешторгбанк РФ, Сбербанк РФ


Слайд 63
Текст слайда:

ИБГ

3 типа ИБГ:
- инвестиционные («Интеррос»)
- отраслевые («Севкабель»)
- диверсифицированные («Северсталь-групп»)


Слайд 64
Текст слайда:

Российские ИБГ

ИБГ «Газпрома»
ИБГ «ЛУКойла»
Консорциум «Альфа-Групп»
Millhouse Capital
ИБГ «Татнефть»
Группа МДМ
«Северсталь-Групп»
АФК «Система» и др.


Слайд 65
Текст слайда:

Высокая концентрация крупного бизнеса в РФ

объем реализации 10 % крупнейших компаний составляет 72,1 % от их суммарной реализации
лидеры - предприятия сырьевого комплекса


Слайд 66
Текст слайда:

Десять крупнейших компаний РФ в 2008 г. (Эксперт-400)

1. Газпром (2 390 467 млн.руб.)
2. ЛУКойл (1 719 104 млн.руб.)
3. РЖД (975 590)
4. Роснефть
5. РАО ЕЭС России
6. ТНК-ВР
7. Сургутнефтегаз
8. Сбербанк
9. Норильский никель
10. Северсталь


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика