Влияние посткризисного рынка на сегмент МСБ банковского сектора. Новые подходы и продукты презентация

Содержание

Итоги 2008 года Необходимые меры поддержки малого и среднего бизнеса в России Особенности работы с МСБ в новых условиях Перспективы посткризисного рынка Планы развития программы малого и среднего бизнеса на 2009

Слайд 1Влияние посткризисного рынка на сегмент МСБ банковского сектора. Новые подходы и

продукты



Конференция
«Финансирование малого и среднего бизнеса - 2009»
Докладчик:
ОАО «Промсвязьбанк»
Вице-президент-
директор департамента малого и среднего бизнеса
Махота Е.В.


Москва, апрель 2009 г.


Слайд 2Итоги 2008 года
Необходимые меры поддержки малого и среднего бизнеса в России
Особенности

работы с МСБ в новых условиях

Перспективы посткризисного рынка

Планы развития программы малого и среднего бизнеса на 2009 год


Слайд 3Основные сведения о банке






ОАО «Промсвязьбанк» зарегистрирован Центральным банком России 12

мая 1995 года, Генеральная лицензия ЦБ РФ №3251 от 28.09.2007
ОАО «Промсвязьбанк» является ведущим коммерческим Российским банком входящий в ТОП-15 крупнейших российских банков

Активы на 01.01.2009г. – 446 млрд. рублей
Собственные капитал - 42,9 млрд. рублей

Один из акционеров Commerzbank Auslandsbanken Holding AG 15,32%
Региональная сеть Банка насчитывает 48 филиалов, более 160 дополнительных офисов в России, филиал на Кипре, представительства в Киргизии, Китае, Украине и в Индии .
ОАО «Промсвязьбанк» занимает 10 место по развитию филиальной сети среди банков России.

В 2008 году создана банковская группа «Промсвязьбанк». В нее включены:
Промсвязьбанк
Волгопромбанк
Ярсоцбанк
ГБ «Нижний Новгород»

Слайд 4
С сентября 2008г. рынок претерпел существенные изменения:
1. Качественных клиентов на рынке

стало меньше
2. Агрессивный рост просрочки
3. Системное ухудшение во многих отраслях экономики:
- малоэтажное строительство и ремонт
- посреднические услуги
- торговля спец.техникой
- пассажирские и грузоперевозки
Выход на просрочку компаний, постоянно использующих кредитную «иглу»
Мошеннические схемы по банкротству и выводу активов
Значительный рост ставок привлечения
Сокращение сроков пассива

Влияние кризиса. Произошедшие изменения


Слайд 5Итоги 2008 года


Слайд 6Динамика портфеля кредитов МСБ
Темп роста портфеля значительно сократился


Слайд 7Динамика выдачи кредитов МСБ
Объем предоставления кредитов МСБ снизился начиная с сентября

2008г.

Слайд 8
Сравнительный анализ портфелей ведущих банков России по кредитованию МСБ
По данным РБК

общий кредитный портфель МСБ на 01.01.2009г. составил 487 млрд. руб.
Кредитный портфель Промсвязьбанка на 01.01.2009г. равнялся 18,2 млрд. руб. – 3,7% от всех кредитов МСБ .

Слайд 9Состояние кредитного портфеля МСБ
ДИАГРАММА
Вероятна отрицательная маржа по направлению МСБ в случае

повышенной стоимости ресурсов и растущей просрочке.

Слайд 10Основные причины возникновения просроченной задолженности МСБ
Снижение объемов реализации / высокая

доля постоянных расходов – 56,85%; - Мошенничество – 23,25%; - Просроченная дебиторская задолженность / дефолт контрагентов, изменение расчетов с контрагентами – 23,25%; - Высокая долговая нагрузка / скрытые обязательства – 21,15%; - Форс-мажорные обстоятельства (смерть собственника и пр.) – 10,6%; - Неудовлетворительное финансовое положение (низкая доля собственного капитала, низкая рентабельность и пр.) – 9,56%; - Вывод средств собственниками – 3,93%; - Отраслевой риск (оптовая торговля, строительные работы, грузоперевозки, премиальный сегмент и пр.)

Слайд 11Перспективы посткризисного рынка для Банка
Позитивные аспекты влияния кризиса

Конкуренции
Цен на размещение рекламы
Аренды

Повышение эффективности бизнеса клиентов
Возможность увеличить долю на рынке




Негативные аспекты влияния кризиса
Бизнес активности
Количества качественных
заемщиков
Просрочки
Дорогое привлечение ресурсов
Рентабельность бизнеса клиента не
достаточна для окупаемости высоких
% ставок
Сложность прогнозирования
Повышение издержек на сопровождение кредитного портфеля (работа с просроченной задолженностью)
Повышается стоимость привлечения клиента





Слайд 12Как выглядит «идеальный заемщик» для Банка
Фокусные отрасли: потребительский рынок, нацеленный на

конечного клиента



Слайд 13Необходимые меры поддержки малого и среднего бизнеса в России
Не спрашивай, что

твоя страна может сделать для тебя,
спроси себя, что ты можешь сделать для нее.
(Д.Ф. Кеннеди)

Слайд 14Вывод
Вывод:

Для осуществления поддержки и развития

малого и среднего предпринимательства в России необходимо введение программы антикризисных мер со стороны Государства, с активным привлечением кредитных организаций и самого сообщества МСБ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика