Презентация на тему Геймификация как инструмент в системе мотивации отдела продаж

Презентация на тему Презентация на тему Геймификация как инструмент в системе мотивации отдела продаж, предмет презентации: Бизнес и предпринимательство. Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Геймификация, как инструмент в системе мотивации отдела продаж

Проектная команда 2
Дополнительная задача №1


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое геймификация?

Геймификация –
это бизнес-инструмент, который предполагает внедрение элементов игры в неигровые процессы.







Слайд 3
Текст слайда:

Внутренняя геймификация

Внутренняя геймификация - МОЩНЫЙ МЕХАНИЗМ ВОВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

Результат внедрения внутренней геймификации – это ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ РАБОТНИКА К СОВЕРШЕНСТВУ, К УВЕЛИЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО РАБОТЫ.

Геймификация МЕНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ






ПОМОГАЯ СОТРУДНИКАМ ДОСТИЧЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО ВОВЛЕЧЕНИЯ, КОМПАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СЕБЕ ИХ ЛОЯЛЬНОСТЬ И ПОДОГРЕВАЕТ ИНТЕРЕС К УЧАСТИЮ В ИГРЕ


Слайд 4
Текст слайда:

Предпосылки внедрения геймификации

Желание увеличить общие объемы продаж
«Просадки» продаж по определенным группам товаров (новые, сезонные, неликвидные товары)
Снижение мотивации (выгорание, «звездная болезнь», разделение на «слабых» и «сильных») и уровня вовлеченности персонала
Снижение «боевого духа» в команде
Желание оптимизировать бизнес-процессы (заполнение CRM, обратная связь клиентам и пр.)
Выведение на рынок нового продукта или услуги








Слайд 5
Текст слайда:

Предпосылки внедрения в «Трансконсалт Сервис»

Что мы имеем сейчас?
Сотрудники отдела по продажам БЕ Продажи и Сервис имеют личные планы продаж и планы продаж по направлениям (техника, СТО, з/ч)
Для выполнения данных планов специалистам необходимо достичь определенных денежных показателей
Ассортиментный ряд в просчете данного показателя не учитывается
Как результат, менеджеры предпочитают продавать более ходовые товары и услуги.

Почему?
Их легче продать клиенту
Уже есть необходимые технические знания, отсутствует потребность в их постоянном обновлении
Существует наработанная клиентская база и проверенные «точки входа» к клиенту
Известны поведенческие факторы клиента, практически полностью отсутствует работа с возражениями
ТАК УДОБНЕЕ








Слайд 6
Текст слайда:

Предпосылки внедрения в «Трансконсалт Сервис»

Запчасти TRP, за которые мы получаем более высокий бонус от DAF продаются хуже, чем оригинальные з/ч DAF, а ведь их можно продавать не только «дафоводам», но и владельцам других флитов, чем значительно увеличивать объемы продаж (+ увеличивать доход за счет бонусов)








Бывают «просадки» по продажам новых/сезонных товаров (кондиционеры TRP): незнакомый товар, чтобы продать клиенту нужно потратить больше времени на изучение характеристик и преимуществ товара, их презентацию клиенту, работу с возражениями и пр.)

Присутствуют «косяки» в оперативной работе (заполнение CRM, своевременная отправка КП клиенту и пр.)


Слайд 7
Текст слайда:

Что мы предлагаем?

Внедрить в систему мотивации отдела продаж элементы геймификации в качестве дополнительного стимулирования
Замотивировать продавцов продавать более широкий ассортимент товаров и услуг
Разработать дополнительные акции (соревнования) для продажи «целевых» товаров и услуг
Повлиять на увеличение объемов продаж и увеличение МД


Слайд 8
Текст слайда:

Как внедрить «игру» в рабочий процесс?

(материальные и/или нематериальные бонусы из «магазина бонусов» на выбор)










(продажи новых/сезонных товаров на определенную сумму и/или в определенном количестве, корректное заполнение CRM и т.д.)

(объем продаж и/или нормы по усилиям (баллы / «внутренние корпоративные деньги»))

(CRM, «турнирная таблица» на маркерной доске, освещение на корпоративном портале)


Слайд 9
Текст слайда:

«Магазин бонусов»

Не всегда денежная премия является мотивирующим фактором для продавца
Иногда даже самые незначительные нематериальные бонусы вызывают сильную эмоциональную вовлеченность и повышают соревновательный дух
Сотрудник может получить большую мотивацию получить бонус, который он выбрал сам

Примеры бонусов

Денежная премия

Переходящий кубок

Дополнительный выходной

Сертификат на обучение

Бизнес-книга

Фото на «доске почета»

Абонемент в спортзал

Сертификат на ужин в ресторане

Мобильный телефон

Сертификат на игру в теннис, бильярд и пр.

Бесплатные обеды

Пицца, суши и пр.


Слайд 10
Текст слайда:

Примеры акционных игр: заполнение CRM


Цель: Заполнить в базе CRM данные по маркам и количеству автомобилей в парках клиентов
Срок проведения: 3 месяца
KPI: баллы за количество заполненных карточек (3 карточки = 1 балл)
Фиксирование результатов: маркерная доска в ОП (продавцы вносят обновляют данные самостоятельно, ответственная за контроль – Расич)
Определение победителя: набравший большее количество баллов (при этом должно быть заполнено не менее 70% карточек от общего количества закрепленных за данным менеджером)
Бонус: бесплатный обед или дополнительный выходной
Эффект для компании: Получение данных для проведения RFM-анализа и развития выработки потенциала клиентов









Слайд 11
Текст слайда:

Примеры акционных игр: “Big Fish”


Цель:  Увеличить средний чек и продажи клиентамм с крупными флитама
Срок проведения: ежемесячно
KPI: самая крупная сделка в месяце (МД)
Фиксирование результатов: ежемесячный отчет по работе менеджеров из CRM
Определение победителя: менеджер, заключивший сделку с самым высоким МД за месяц
Бонус: бесплатный обед или дополнительный выходной
Эффект для компании: Увеличение среднего чека









Слайд 12
Текст слайда:

Примеры акционных игр: продажа кондиционеров TRP


Цель:  Максимально быстро увеличить продажи новых сезонных товаров (кондиционеры TRP: за 2017 г. было продано 0 единиц)
Срок проведения: 3 месяца
KPI: на весь отдел продаж продать не менее 10 единиц кондиционеров
Фиксирование результатов: маркерная доска в ОП (продавцы вносят обновляют данные самостоятельно) Определение победителя: при выполнении основного условия распределяются 3 места по количеству проданных единиц
Бонус:
1 место: премия (эквивалентный бонус) в размере 15% от дополнительного общего МД
2 место: премия (эквивалентный бонус) в размере 10% от дополнительного общего МД
3 место: премия (эквивалентный бонус) в размере 5% от дополнительного МД от продажи всех единиц
Эффект для компании: Дополнительный МД, расширение продаваемого ассортимента









Слайд 13
Текст слайда:

Экономический просчет

Средний МД от продажи 1 кондиционера – 200 евро
Дополнительный МД при продаже 10-ти единиц – 2000 евро
Бонус от DAF (7% от стоимости общей закупки) – 700 евро
Общий доход = 2700 евро
«Затраты» на премиальные выплаты продавцам (30%) = 300 евро (на руки) + 150 евро (налоговые отчисления) = 450 евро







ЧИСТЫЙ ДОХОД: 2 250 ЕВРО*

*доход от проведения только данной акции может быть значительно увеличен, при условии продажи большего количества единиц


Слайд 14
Текст слайда:

Примеры акционных игр: выведение JAC на рынок


Цель:  Ускорить процесс выведение на рынок нового бренда, увеличить продажи в первоначальном периоде
Срок проведения: 6 месяцев
KPI: на весь отдел продаж продать не менее 5 а/м
Фиксирование результатов: маркерная доска в ОП (продавцы вносят обновляют данные самостоятельно) Определение победителя: при выполнении основного условия определяется победитель
Бонус: премия (эквивалентный бонус) в размере 4% от дополнительного МД от продажи всех единиц
Эффект для компании: Дополнительный МД, выведение на рынок нового бренда








Слайд 15
Текст слайда:

Экономический просчет

Средний МД от продажи 1 а/м – 2000 евро
Дополнительный МД при продаже 5-ти единиц – 10000 евро
Общий доход = 2700 евро
«Затраты» на премиальные выплаты продавцам (4%) = 400 евро (на руки) + 200 евро (налоговые отчисления) = 600 евро







ЧИСТЫЙ ДОХОД: 9 400 ЕВРО*

*доход от проведения только данной акции может быть значительно увеличен, при условии продажи большего количества единиц


Слайд 16
Текст слайда:

Затраты на внедрение

ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ/год = 0 ЕВРО

Временные затраты руководителей БЕ и отдела продаж, маркетологов на разработку и внедрение акций (в рамках функциональных обязанностей)








Слайд 17
Текст слайда:

Экономический эффект

Экономический эффект (сокращение затрат) = 11 650 евро*

*экономический эффект увеличен, при условии проведения большего количества акционных игр


Слайд 18
Текст слайда:

Дополнительный эффект

Выполнение планов продаж по разным брендам
Увеличение продаж по всему ассортименту
Увеличение объемов продаж и увеличение МД
Увеличение % и размера бонуса от DAF
Расширение ассортимента продаваемого товара
Нивелирование сезонных спадов
Увеличение количества коммуникаций с клиентами
Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников
Оптимизация оперативной работы










Слайд 19
Текст слайда:

Риски

Сотрудники не будут активно вовлекаться в процесс геймификации, при условии отсутствия затрат мы ничего не теряем, ситуация остается на текущем уровне


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика