Три составляющие туристского продукта:
Туристские услуги (бронирование, перевозка, размещение, питание, аттракции)
Работы, сопровождающие процесс потребления туристских услуг (фотоуслуги, страхование, информационные, банковские, финансовые)
Товары, потребляемые в туре и вне рамок тура (сувениры, снаряжение, потребительские товары, одежда, бытовая техника, продукты)
Ресурсы территории
услуги
товары
Виды турпродуктов
Групповые туры по каталожным программам
Индивидуальные туры с уникальной программой, разработанной по заказу клиента
Туры для туристов-индивидуалов – поездки для одиночек, семей, малых групп, численность которых недостаточна для получения групповой скидки
Тур «все включено» all inclusive tour
Обзорная экскурсия по городу, туристскому центру или местности
Групповой тур в сопровождении гида или турлидера
Многокомпонентный тур, включающий пакет услуг по перевозке различными видами транспотра
Инсентив-тур – поощрительный тур, предоставляемый организацией для премирования (поощрения) своих сотрудников
Целевые группы
Приехавшие по делу (для проведения конференции, переговоров, знакомства с местом, торговли)
Приехавшие просто так (туристы и путешественники)
Гости (родственники и друзья местных жителей)
Развлечения – 4 %
Стру
Структура расходов среднестатистического гостя Шотландии
Турпутевки – 8%
3.Целеполагание
Формулирование целей и задач,
деятельности по проекту.
4. Реализация
реальное
идеальное
PEST-АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
(ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ)
Аббревиатура, составленная из первых букв английских слов: Political – политические, Economic – экономические, Social – социальные, Technological – технологические
Политические
Технологические
Экономические
Социальные
«Звезды» - быстроразвивающиеся направления деятельности, которые имеют большую долю рынка; они требуют мощной поддержки для своего развития и наиболее перспективны для организации.
«Дойные коровы» - направления деятельности с низкими темпами роста, но с большой долей рынка.
«Темные лошадки» - стратегические элементы бизнеса: на что поставить или от чего отказаться конкретной организации.
Направления маркетинговых коммуникаций: PR, мероприятия по повышению продаж, прямая реклама
Наиболее эффективные мероприятия:
Рекламные и ознакомительные туры
Мероприятия B2B - workshops, sales promotion, пр.
Брендинг
Выставки
Интернет – портал- интернет-маркетинг
Издательские проекты
Специальные события – конференции, фестивали и т.п.
Разработка сувениров
Нестандартные мероприятия: кинофильмы, песни
Поддержка туроператоров (реклама, брошюры)
Маркетинговые исследования и аналитика
Укрепление и продвижение турпродуктов
Двенадцать советов, касающихся специальных видов туризма
СДЕЛАЙТЕ ваши продукты оригинальными и самобытными
НЕ преувеличивайте
ИСПОЛЬЗУЙТЕ свои сильные стороны
СЛУШАЙТЕ ваших потребителей
ДЕЛАЙТЕ акцент на местном наследии
ВЫПОЛНЯЙТЕ обещания
СООБЩАЙТЕ людям о том, что, по вашему мнению, планы могут измениться
АНАЛИЗИРУЙТЕ конкурентов
УСИЛИВАЙТЕ местный потенциал, оказывая содействие местным поставщикам
ИЗБЕГАЙТЕ чрезмерной специализации
ИНВЕСТИРУЙТЕ в каналы распространения
Здоровье и безопасность – это НЕ второстепенные
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт.
Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.
5.4 Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы
(технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК
к путевке туристского путешествия
Зачетное задание
Ижевск 2015
Российский союз туриндустрии
Рыбакова Юлия Львовна
магистр искусств, менеджмент в сфере культуры
эксперт Ассоциации менеджеров культуры.
О.С.Кексель «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме»
Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз « Маркетинг. Гостеприимство. Туризм», Юнити-Дана, 2007 (http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm)
Использованные материалы:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть