Слайд 1Тема 8
Электронная коммерция –основная составляющая электронного бизнеса
Слайд 2Задачи, решаемые электронной коммерцией
Совершение операций деловых операций по купле-продаже товаров и
услуг
Обеспечение продвижения продаж
Обеспечение послепродажной поддержки и обслуживания покупателей
Предоставление возможности оперативного обмена информацией между сотрудниками фирмы в территориально удаленных подразделениях и филиалах
Слайд 3Основные составляющие электронной коммерции
Участники
Маркетинговые процессы
Сети и сетевые технологии
Слайд 4Участники бизнес – процесса
Фирмы – производители
Деловые партнеры
Потребители
Слайд 5Преимущества
электронной коммерции
для фирмы-производителя
Сокращение производственного цикла
Повышение эффективности производственных процессов
Оперативное распространение и
обмен информацией
Создание новых товаров
Слайд 6Преимущества
электронной коммерции
для деловых партнеров
Повышение эффективности управления поставками
Снижение затрат на финансовые
взаиморасчеты (стоимости транзакций)
Возможности создания виртуальных предприятий
Большая “прозрачность” процесса принятия решений
Слайд 7Преимущества
электронной коммерции для потребителя
Анализ товарной и ценовой информации, обмен мнениями о
товаре
Новые каналы поставок, формы оплаты и доставки
Индивидуальный маркетинг товара
Исследование рынка и прогноз его развития
Слайд 8Формы ведения бизнеса в электронной коммерции
Электронный магазин малого или среднего производственного
либо торгово-посреднического предприятия (B2C)
Торговая система крупной корпорации регионального или отраслевого уровня (В2В)
Порталы межфирменной торговли вертикального уровня (в рамках одной отрасли)
Порталы межфирменной торговли горизонтального уровня (на уровне смежных отраслей)
Слайд 9Наиболее распространенные модели электронной коммерции
С2С - consumer-to-consumer (“потребитель-потребитель”)
С2В - consumer-to-business (“потребитель-бизнес”)
В2С
– business-to-consumer (“бизнес-потребитель”)
B2B - business-to-business (“бизнес-бизнес”)
B2G - business-to-government (“бизнес-правительство”)
E2E – exchange- to-exchange (“биржа-биржа”)
Слайд 10Цикл электронной коммерции
Доступ к информации о товаре
Порядок оформления заказа
Организация оплаты заказанных
товаров и услуг
Собственно выполнение заказа (поставка товара)
Послепродажное обслуживание и поддержка потребителя
Слайд 14Классификация и модели интернет - магазинов
По форме организации продажи товаров
По модели
бизнес-решений
По типу взаимоотношений с оптовыми торговцами (поставщиками)
Слайд 15По форме организации продажи товаров
Интернет – магазины
Web –витрины
Контентные проекты (потребительские энциклопедии,
системы интернет-заказов товаров и т.д.)
Слайд 16По модели бизнес-решений
Чисто онлайновый магазин
Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (интернет-магазин формируется
на основе уже действующей торговой структуры)
Слайд 17По типу взаимоотношений с поставщиками
Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)
Работают
по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов)
Слайд 18Три основные модели потребительской электронной коммерции Рунета
Модель 1 Организация web-представительства оффлайнового
оптово/розничного торговца, имеющего реальные торговые запасы
Модель 2 Магазины, у которых отсутствуют собственные товарные запасы (интернет служит исключительно в качестве витрины)
Модель 3 Сайт-торговая площадка, имеющая контракты с поставщиками товаров и предоставляющая возможности для получения информации и поиска
Слайд 19Соотношение между е-магазинами, использующими эти модели
Модель 1 Модель
2 Модель 3
3 : 1 : 1
Слайд 20Модель 1
Розничный магазин или сеть фирменных магазинов или торговый консорциум (продовольственные,
книжные магазины, магазины канцелярских принадлежностей )
Оптовый поставщик, специализирующийся на определенной группе товаров (продажа компьютеров и комплектующих, оргтехники, средств мобильной связи)
Специализированная производственная структура (обычно, это книжные магазины на базе издательств)
Слайд 21Модель 1. Достоинства и недостатки
Достоинства
Гибкая система по ассортименту и ценам
Финансовые потоки
полностью проходят через интернет-магазин
Недостатки
Дороговизна
Слайд 23Модель 2
Бизнес строится на договоренностях с потенциальными поставщиками (часто не оформленных
документально)
чаще всего – это магазины, торгующие компьютерами и комплектующими
Слайд 24Модель 2. Достоинства и недостатки
Достоинства
самое дешевое решение
Недостатки
Длительный срок доставки
Оплата наличными
Часто –
неполная комплектация заказа
Отсутствие дополнительных услуг (sas) и т.д.
Слайд 25Модель 3
С участников площадки взимается арендная плата за использование торгового места,
а также комиссионный сбор
Основные финансовые потоки проходят через поставщиков и владельцев товаров
Слайд 26Модель 3. Достоинства и недостатки
Достоинства
Продуманная организация информационных и поисковых функций
Недостатки
Довольно длительные
сроки доставки
Возможно снижение рентабельности при необходимости увеличения затрат на доставку, выстраивание системы связей со всеми поставщиками и т.д. (при средней потребительской аудитории > 100 покупателей в день)
Слайд 30Структура российских интернет - магазинов по ассортиментным направлениям (группа товаров –
количество магазинов)
Компьютеры и комплектующие
Подарки и сувениры
Книжные магазины
Мобильные телефоны
Спортивные товары
Бытовая техника
Музыка, видео
Продуктовые магазины
40
26
24
13
10
9
8
5
Слайд 31Оценка эффективности электронных магазинов
OSR (order conversion ratio
– коэффициент частоты сделок )
OSR=количество покупок/
количество посетителей сайта
Слайд 32Сравнительная таблица эффективности российских е-магазинов
Магазин
Ozon.ru
E-shop.ru
Homeshop.ru
Euroset.ru
Dostavka.ru
кол.посещ.в сут. OSR%
500 5,5
20 2,0
20 1,43
20 1,66
69 4,0
Слайд 33Дополнительная литература
Эймор Д. электронный бизнес: эволюция и/или революция. М.: Издательский дом
“Вильямс”, 2001.
Рассохин Д., Лебедев А. WWW – всемирная информационная паутина в сети Интернет. – М.: изд.МГУ, 1997.
www.magazin.ru