Социальные Инновации как триггер бизнес инноваций НИСКУ Кратово 15 июня презентация

Содержание

Устойчивое развитие Ответственная подотчетная и прозрачная хозяйственная деятельность, обеспечивающая сохранение окружающей среды

Слайд 1Социальные Инновации как триггер бизнес инноваций НИСКУ Кратово 15 июня




Сергей Туркин
Директор Агентства
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
SOCINVEST@RAMBLER.RU




Слайд 2Устойчивое развитие
Ответственная подотчетная

и прозрачная хозяйственная деятельность, обеспечивающая сохранение окружающей среды для будущих поколений, уважительное отношение ко всем людям, учет интересов всех заинтересованных сторон



Слайд 3Вчера
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ФИЛАНТРОПИЯ

ЭТИКА БИЗНЕСА
МЕЦЕНАТСТВО
СПОНСОРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


Слайд 4Сегодня
КОРПОРАТИВНВЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МЕНЕДЖМЕНТ ТОТАЛЬНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО

Слайд 5Завтра придет CIA
Конкурентные нематериальные активы (НМА)
Competitive intangible assets

Инновации репутация бренд знания партнерские сети риски возможности коммуникации корпоративное управление лидерство корпоративное гражданство человеческий капитал
Отношения со стейкхолдерами


Слайд 6Основа развития - это УР
УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ
Осознанное, целенаправленное, результативное увеличение добавленной

бизнес стоимости для компании наряду с добавленной социальной стоимостью для бизнеса и общества;
Стратегическая активность, приносящая измеримые выгоды компании и ключевым заинтересованным сторонам


Слайд 7Устойчивые мировые тренды
Системное управление устойчивым развитием как базой нематериальных активов
Создание

интегрированных внутрикорпоративных структур управления рисками и возможностями, заточенных под стратегические цели компаний
Мульти стейкхолдерский подход, комплексное управление внешними и внутренними коммуникациями

Слайд 8Российский бизнес
Значительный рост интереса к вопросам корпоративного управления, социальной ответственности, устойчивого

развития
Растущие требования к качеству продукта, соблюдения прав потребителей и персонала со стороны государства, инвесторов, партнеров (в т.ч. зарубежных)
Более 120 нефинансовых и социальных отчетов, более 20 стандартизованных (по формату GRI , AA100)
Принятие международного стандарта ISO 26000 в качестве национального стандарта в области устойчивого развития


Слайд 9О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ
ИННОВАЦИИ
новое решение старых проблем
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Производство высоко технологичного

коммерческого продукта
СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
Приносят пользу бизнесу и обществу, основаны на подходе устойчивого развития и партнерских сетей
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Производят добавленную социальную стоимость (added social value) для региона, компаний (группы организаций) и ключевых заинтересованных сторон



Слайд 10Технологические инновации
Затратны
Ресурсоемки
Всем сестрам по серьгам
Несоразмерная добавленная стоимость для

региона
Ограниченный потенциал для вовлечения ресурсов территорий
Несбалансированное и неустойчивое развитие

ХОТИТЕ СТАТЬ НОМЕРОМ 101?

Слайд 11Другие инновации????????
Социально-ориентированные технологические инновации (светофор)
Управленческие инновации (ГИБДД)
Инновации в сфере

нематериальных активов (репутация региона)
Социальные инновации (заправки)

Слайд 12СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
Новый подход, инновации в квадрате, можно стать пионером
Новый

баланс: экономическое, экологическое и социальное воздействие
Щадящие варианты поэтапного «мягкого врастания» в проекты местного развития
Значимые для территории и компании темы
Ориентированы на развитие компании и региона, каскадное вовлечение все новых партнеров
Перенос технологий, поэтапное освоение нового
Измеримая отдача: инвестиции в нематериальные активы ВДВОЕ эффективнее, чем в материальные
Новые источники финансирования $6 МЛРД




Слайд 13Преимущества: компания
Минимизация расходов по ведению обязательной отчетности (совмещение различных ее

видов)
Разработка новых продуктов/услуг
Рост продаж
Заращивание коммуникационных и кросс функциональных брешей
Расширение доступа к новым рынкам капитала
Рост стоимости торговой марки
Сокращение текучести кадров
Повышение лояльности сотрудников
Улучшение отношений с ключевыми стейкхолдерами
Повышение качества корпоративного управления
Измеримое и видимое воздействие на ключевые бизнес функции


Слайд 14КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Аудит текущего состояния социально—экономического развития (профилирование)
Определение актуальных стратегических

целей и тактических задач, стоящих перед заказчиком
Выявление потенциала партнерских сетей в решении актуальных проблем территории
Выбор приоритетов, ключевых направлений и проектов
Институализация изменений

Слайд 15Матрица устойчивого роста
1. Корпоративное управление
Совет Директоров
Менеджмент и лидерство
2. Деловая

этика
Структура и лидерство
Коммуникации и Тренинг
3. Человеческие ресурсы
Отношения с персоналом
Разнообразие/равноправие
Трудовые Отношение
Увольнения
4. Охрана окружающей среды
Документирование природоохранной деятельности
Система экологического менеджмента
Использование энергии


Слайд 16Матрица устойчивого роста(2)
5. Система менеджмента качества
Система измерения эффективности/системы менеджмента
Ответ на

запросы потребителей
Менеджмент производства и отношений с поставщиками
Улучшения условий труда
6. Отношения с местными сообществами
Корпоративные пожертвования
Партнерства
Программы экономического развития
Внешние отношения
7. Права человека
Корпоративная политика/процедуры
Условия труда
Местные сообщества
Безопасность на производстве



Слайд 17ISO 26 000: основные вопросы
Организационное управление
Права человека
Трудовые практики
Окружающая

среда
Добросовестные деловые практики
Проблемы, связанные с потребителями
Участие в жизни сообществ и их развитии


Слайд 18Индекс репутации
«Измерения репутации»
Экономическое
Продукт/Услуга, Инновации, Лидерство и Ключевые Показатели

(Products/Services, Innovation, Leadership and Performance)
Социальное
Корпоративное гражданство, Корпоративное управление, Рабочее Место (Citizenship, Governance, Workplace)



Слайд 19Повестка дня: эксперты
Разработка единой линейки управления нематериальными активами компаний, организаций

и территорий (орг.развитие в основе)
Разработка обучающих модулей
Создание пула экспертов для системного продвижения КИС УУР
Демонстрация быстрого результата

Слайд 20Учебные модули: структура
Устойчивое развитие: что, зачем, как
Основная бизнес деятельность
Бизнес в местном

сообществе
Корпоративные коммуникации
Нефинансовая отчетность
Социальный аудит
Социальные инновации и проектная деятельность
Партнерства
Внедрение матрицы устойчивого роста в вашей компании

Слайд 21Повестка дня: компания
Пересмотр моделей управления с учетом подходов устойчивого роста


Включение социального измерения в стратегию и приоритеты развития
Внедрение каскадирования социального вектора от миссии к операционной практике
Разработка системы индикаторов и показателей
Категорическое сочетание социальной и бизнес стоимости.

Слайд 22Повестка дня: территория
Разработка механизмов вовлечения всех заинтересованных сторон на принципах не-исключенности
Активизация

социального и человеческого капитала
Разработка методик объективной оценки вклада компаний в развитие региона (индекс эконометрического эффекта), в том числе рэнкингов
Разработка проектов и программ развития вместо консервации существующих моделей
Разработка инновационных финансово-экономических моделей развития регионов


Слайд 23Профилирование региона
Анализ базовых экономических, социально-экономических и социальных показателей
Инвестиционная привлекательность территории
Качество

работы органов власти
Качество взаимодействия с ключевыми заинтересованными сторонами (бизнес, власть, НКО, население в целом).
Вовлеченность населения в экономическую, социальную и управленческую активность
Оптимизация отношений ключевых заинтересованных сторон
Выделение ключевых тем для партнерства
Разработка пилотных проектов по направлениям
Создание устойчивых организационных структур, поддерживающих постоянные позитивные изменения

Слайд 24Территория инноваций: ЭкоПолис
Мега Проект ЭКОПОЛИС предусматривает создание и внедрение моделей и

проектов инновационного развития территорий путем создания экономически самостоятельных и социально устойчивых территориальных образований (поселений) в форме консорциума коммерческих и некоммерческих организаций

Слайд 25Принципы
Минимизация негативного эффекта от деятельности. Рациональное природопользование, использование альтернативной энергии


Некоммерческий характер работы. Получение оптимальной прибыли вместо максимальной. Реинвестирование полученной прибыли в собственные производства.
Само обеспечение. Производство достаточного количества продуктов и услуг для внутреннего потребления за счет собственных ресурсов.
Расширение территории инноваций. Создание «конвейера знаний и инноваций» в регионе.
Устойчивый рост региона. Баланс технологических, социальных и управленческих инноваций.

Слайд 26Преимущества
Привлечение лучшего человеческого капитала, создание конвейера талантов.
Привлечение диверсифицированных ресурсов

(государственных, корпоративных и частных, в коммерческой и некоммерческой форме).
Разработка инновационных финансовых некоммерческих форм финансирования и кредитования (трасты, банки, кредитные союзы, корпорации местного развития).
Возможность апробации передовых социальных и промышленных технологий (особенно в области энергетики, сельского хозяйства, экологического туризма)
Запуск конвейера инноваций

Слайд 27Элементы: АгроКластер
Высоко технологичное локальное органическое агро производство, направленное прежде всего

на удовлетворение собственных потребностей поселения
Выращивание дикоросов (для высадки на территории поселения и для реализации вовне); цветочных и лекарственных культур, локальное животноводство
Предприятия переработки (сыроварня, пекарня, овоще и фрукто-хранилище, производство косметических средств народной медицины, прочее)
Производство вкусной органической еды


Слайд 28Элементы: ЭкоТуризм
Оздоровительный и рекреационный центр
Туры выходного дня, недельные и

более, сезонное проживание летом
Жилая зона (с собственным земельным участком)
Рекреационная зона (фитнесс-центр, бани, национальные оздоровительные комплексы, фито-терапия, другие)
Живой уголок (лошади, козы, утки, кролики)
Тренинговый центр (курсы мировых и национальных оздоровительных систем, йоги, русской борьбы, дыхательных гимнастик)

Центр обеспечивает возможности индивидуального и группового (семейного отдыха).Предусмотрены корпоративные программы (особенно с участием ключевых партнеров, инвесторов, спонсоров)

Слайд 29Элементы: Центр народных промыслов и ремесел
Восстановление и развитие ручных прикладных промыслов

России (прядение, ткачество, плетение, вязание, кузнечное, бондарное, гончарное производство)
Не только раскрученные бренды
Привлечение общественного интереса к историко-культурному наследию России и региона
Сохранение преемственности поколений; воспитание национального самосознания, особенно молодого поколения, привлечение молодого поколения к созидательному труду
Решение социально-экономических проблем регионов; развитие социального предпринимательства, борьба с бедностью
«Социальная ценность» обеспечивает осознанное потребление.

Слайд 30Элементы: Тренинговый и образовательный Центр
Обучающие мероприятия и программы, касающиеся экологического домостроительства,

жилья, местного развития, агро бизнеса, само оздоровления, предпринимательства, духовного и творческого роста
Продвижение собственного опыта и методик, разработанных в поселении и на базе его программ и центров
Производство и распространение методических материалов, в том числе в печатном и электронном варианте.
Производство собственной видео продукции (продюсерский центр).

Слайд 31Элементы: Центр местного развития
Разработка и внедрение проектов, программ и моделей

в области управленческих и социально-ориентированных инноваций
Методики измерения эффективности устойчивого роста территорий
Оценка влияния компаний региона на социально-экономическое развитие территорий
Методики управления знаниями в регионе (создание центров знаний и инноваций)
Строительство «партнерских сетей» и механизмов вовлечения населения в решение актуальных региональных проблем
Государственно частные партнерства, социальное предпринимательство, социально-ответственное инвестирование, программное инвестирование.


Слайд 32Что дальше
Подбор инициативной группы: органы региональной и местной власти, коммерческие и

некоммерческие организации, экспертные группы
Проведение предварительных переговоров с региональными партнерами, выяснение ожиданий, опасений и намерений
Создание консорциума организаций-инициаторов, разработка организационно-правовой и финансовой схемы взаимодействия
Разработка и запуск «опорных» локальных проектов по ключевым направлениям, с последующим наращиванием на их базе тематических кластеров
Создание устойчивой организационной структуры, разработка/корректировка стратегических и операционных планов


Слайд 33Сергей Туркин: Опыт работы


Выпущены книги «Социальное измерение в бизнесе» (2001); «Социальные

Инвестиции в бизнесе» (2003), «Как выгодно быть добрым» (2007).
Разработаны учебные модули по корпоративной социальной ответственности.
Разработка стратегий для ведущих российских компаний, корпоративных и частных фондов.
Участие в экспертном совете «Единой России», РСПП, МИРБИС.
Активная партнерская работа с ведущими зарубежными экспертами и организациями.

SOCINVEST@RAMBLER.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика