Раскрытие информациив бизнес-плане:существенные моменты,о которых часто забывают презентация

Содержание

Бизнес-план: цель и задачи Цель написания бизнес-плана — описание схемы и обоснование эффективности инвестирования средств в проект Задачи, решаемые при написании бизнес-плана: Сбор информации о рассматриваемом проекте в следующих разрезах: инициаторы

Слайд 1Раскрытие информации в бизнес-плане: существенные моменты, о которых часто забывают
Павел Иванов


Слайд 2Бизнес-план: цель и задачи
Цель написания бизнес-плана — описание схемы и обоснование

эффективности инвестирования средств в проект
Задачи, решаемые при написании бизнес-плана:
Сбор информации о рассматриваемом проекте в следующих разрезах: инициаторы проекта, макроэкономика, рынки товаров, рынки сырья и материалов, содержание проекта
Анализ информации
Моделирование развития проекта по разным сценариям
Разработка плана реализации проекта (организационный, маркетинговый и финансовый планы)
Прогнозирование показателей эффективности проекта при реализации различных сценариев
Анализ и описание рисков реализации проекта

Слайд 3Структура бизнес-плана
В общем виде структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
Резюме проекта
Инициаторы
Маркетинговый раздел
Операционный раздел

(содержание проекта)
Финансовый план
Риски проекта

Слайд 4Целесообразность написания бизнес-плана
Если бы встреча произошла 2 года назад.
Сегодня.
Прогноз на 2 года

вперед.
Как часто хотелось бы видеть это на первой встрече.

Как часто на первой встрече инициаторы проекта предоставляют инвестиционный меморандум или бизнес-план?*





* Результаты опроса представителей фондов прямых инвестиций и инвестиционных банков (2007 г.).


Слайд 5Целесообразность написания бизнес-плана
Отвечает ли бизнес-план требованиям инвестора к полноте предоставляемой информации?*
* Результаты опроса

представителей фондов прямых инвестиций и инвестиционных банков (2007 г.).

Нет

Да

Да

Нет


Слайд 6Основные упущения при формировании бизнес-плана


Слайд 7Основные упущения при формировании бизнес-плана


Слайд 8Маркетинговый раздел


Слайд 9Структура раздела
Маркетинговый раздел бизнес-плана можно разделить на два основных подраздела:
маркетинговая стратегия

– содержит описание специфических маркетинговых действий для достижения поставленных целей компании.

маркетинговый анализ – описываются основные характеристики рынка и прогнозы их изменения, требования к выпускаемой продукции;


Слайд 10Структура маркетингового анализа




Слайд 11Макроэкономические показатели
Раздел содержит описание макроэкономических показателей, влияющих на состояние исследуемых рынков.
Основные

рассматриваемые показатели:
показатели социально-экономического развития страны;
показатели инвестиционной динамики;
показатели экспортно-импортных операций.

Слайд 12Пример
Динамика роста ВВП России в 2000 — 2007 гг.


Слайд 13Анализ отрасли и подотрасли
Раздел должен содержать результаты исследований и детальное описание отрасли

и подотрасли:
общее описание структуры отрасли:
сектора;
количество предприятий;
количество работающих;
динамика объемов производства, продаж, экспорта, импорта (в натуральных и стоимостных показателях);
мощности участников рынка:
объемы мощностей;
загрузка мощностей;
динамика цен.

 

 


Слайд 14Пример анализа отрасли
Структура отрасли ЛКМ по технологии производства.


Слайд 15Пример балансовых диаграмм


Слайд 16Анализ и прогноз спроса

Раздел содержит описание потребительского спроса на продукцию компании
Структура раздела

следующая:
состав отраслей — потребителей продукции;
динамика объемов продаж (рынки потребителей → наш рынок);
анализ фактов влияющих на спрос;
анализ товаров-заменителей;
прогноз спроса.

Слайд 17Пример


Отрасли — потребители акрилатов в России


Слайд 18Пример


Отрасли — потребители акрилатов в мире


Слайд 19Пример визуализации данных
Табличные данные желательно также представлять в графическом виде.
Добыча нефти

в РФ.

Слайд 20Анализ конкурентов
Данный раздел содержит:
описание конкурентов в соответствии со следующей структурой:
наименование компании;
адрес

и месторасположение компании;
перечень производимой продукции;
динамика производства компаний (если предприятие добывает полезные ископаемые, то необходимо также указать объемы и запасы месторождения);
доля рынка по каждому конкуренту с указание фактов определяющих долю рынка;
ВЭД компании (экспорт и импорт);
инвестиционная деятельность предприятия;
прогноз рынка (возможность появления новых игроков на рынке).
анализ возможного появления новых конкурентов.

Слайд 21Пример


Слайд 22Данный раздел содержит:
состав производителей;
мощности и загрузка производства, инвестиции;
прогноз прироста мощностей и

предложения.

Анализ и прогноз предложения


Слайд 23Анализ и прогноз предложения. Пример


Слайд 24Анализ и прогноз предложения. Пример


Слайд 25Пример анализа данных

Необходимо объяснять все существенные колебания цен, спроса, объёмов производства.

Динамика

цен на зерно на российском рынке

Слайд 26Пример анализа данных
Динамика производства зерновых
Необходимо объяснять все существенные колебания цен, спроса,

объёмов производства.




Слайд 27SWOT анализ
Внутренние элементы, напрямую относящиеся к компании — объекту инвестиций, например

такие как продукт, ценообразование, продвижение, технология, местоположение

Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, например, к таким как конкурентное окружение, рынки сырья, персонал, законодательство, политика, регулирование, общество, экономика

Внутренняя среда

Внешняя среда

На основе SWOT-анализа делается краткий вывод о данном бизнесе.


Слайд 28SWOT – анализ ОАО «Нижнекамскнефтехим»


Слайд 29Прогноз рынка
Раздел содержит описание тенденций рынка на краткосрочный или долгосрочный период.
Структура

раздела следующая:

прогноз темпов продаж;
прогноз прироста производственных мощностей;
динамика цен.
модель баланса:
прирост спроса (%)
прирост предложения (%)

Коэффициент изменения цены


Слайд 30Структура маркетинговой стратегии
Раздел содержит описание всех маркетинговых программ в соответствии с комплексом

маркетинга (4P):
товар (product) — формирование товарного предложения для потребителя;
место (place) — описание методов распространения и продажи;
цена (price) — разработка ценовой политики;
продвижение (promotion) — определение способов и методов воздействия на покупателей.

Слайд 31Товар
Раздел содержит описание товарного предложения для потребителя.
Структура раздела следующая:
формирование товарного ассортимента

и плана его развития;
позиционирование товара относительно товаров конкурентов;
использование торговой марки;
услуги по послепродажному обслуживанию

Слайд 32Место
Раздел содержит описание методов распространения товара и способы организации продаж:
Структура

раздела следующая:
места продаж;
методы и процессирование заказа;
веб-сайт и продажа через интернет;
дистрибуция/доставка/снабжение.

Слайд 33Цена
Раздел содержит описание политики в области ценообразования.
Структура раздела:
стратегия ценообразования на период

реализации проекта с учётом жизненного цикла товаров.
базовые цены на ассортимент товаров;
система скидок;
условия оплаты.

Слайд 34Продвижение
реклама;
PR и взаимодействие со СМИ;
рекламная рассылка по почте;
каталоги;
интернет;
реклама в местах продаж;
специальные

мероприятия;
выставки и т.п.

Раздел содержит описание маркетинговых коммуникаций, направленных на то, чтобы потребители узнали и оценили привлекательность товаров. Для конкретного проекта могут быть применены следующие виды коммуникаций:


Слайд 35Принципы написания маркетингового раздела
Системность

Секторы
поставщиков
Исследуемый
рынок
Секторы
потребителей
Горизонты анализа
Экономика страны
импорт
экспорт


Слайд 36Принципы написания маркетингового раздела
Структурность




























Пространство фактов
Система упорядочения
Противоположные категории


Слайд 37Операционный раздел


Слайд 38Структура операционного раздела


Слайд 39Местоположение
В данном разделе описываются следующие характеристики создаваемого объекта:
местоположение;
состояние инфраструктуры территории, выбранной

для строительства объекта: снабжение водой, электричеством, газом, расположение ближайших ж/д станций, автодорог и т.п.;
Описание расположения месторождений / угодий с указанием объемов их запасов (если предполагается добыча / заготовка сырья).

Слайд 40Пример анализа местоположения
← Москва Нижний Новгород →
Ж/д

Существующая промышленная зона
Участок для строительства

завода

Слайд 41Выпускаемая продукция
В данном разделе указывается:
проектная мощность создаваемого производства;
номенклатура производимой продукции;
основные

характеристики выпускаемой продукции / оказываемых услуг;
основные сферы применения выпускаемой продукции.

Слайд 42Выпускаемая продукция


Слайд 43Технология производства
Раздел имеет следующую структуру:
описание выбранной технологии производства (принципиальная идея и

состав производственных операций);
описание существующих альтернативных технологий;
обоснование преимущества выбранной технологии в сравнении с другими технологиями по показателям:
инвестиционная ёмкость;
производственные затраты;
длительность производственного цикла;
качество продукции и др.

Слайд 44Схема производства
Данный раздел имеет следующую структуру:
общая схема производственного процесса с указанием

основных этапов производства;
описание специфики параллельно функционирующих технологических линий;
поэтапное описание каждой технологической линии;
иллюстрации основных участков и оборудования создаваемого производства.

Слайд 45Примеры

Общая схема производственного процесса.
Производственная схема цеха.


Слайд 46Объекты инвестиций
Данный раздел содержит состав подготовительных работ, приобретаемой техники и оборудования,

возводимых зданий и сооружений. Раздел имеет следующую структуру:
подготовительные работы и получение разрешительной документации;
приобретаемая техника и оборудование;
создаваемые и реконструируемые здания и сооружения с указанием площади, высоты и типа конструкции;
генеральный план создаваемого объекта;
объемы необходимых инвестиций в детализации по объектам капиталовложений;
описание подрядчиков и поставщиков, которых планируется привлечь для реализации проекта.

Слайд 47Пример Генерального плана


Слайд 48Обеспечение персоналом
Раздел содержит план привлечения персонала:
количество штатных единиц каждой категории;
сроки найма

работников каждой категории;
должностные оклады по каждой штатной единице;
способы обеспечения кадрами, если создаваемый объект будет находиться за чертой крупного населенного пункта;
план обучения персонала при наличии, если успех проекта критически зависит от этого.

Слайд 49Пример
План найма персонала.


Слайд 50План реализации проекта
Данный раздел содержит основные шаги реализации проекта в хронологическом

порядке:
проектирование, подготовительные работы и формирование пакета разрешительной документации;
строительство зданий и сооружений;
монтаж оборудования;
набор персонала;
пуско-наладочные работы;
начало производственного процесса, выход на проектную мощность и др.
В случае если проект направлен на расширение существующего бизнеса, раздел должен содержать в условиях его роста.

Слайд 51Пример.
План мероприятий по осуществлению проекта.


Слайд 52Пример плана-графика реализации проекта


Слайд 53Бейкер Тилли Русаудит сегодня
16 лет на российском рынке аудиторско-консалтинговых услуг
более 200

сотрудников
офисы в Москве, С.-Петербурге, Н. Новгороде, Краснодаре, Алма-Ата
Входит в:
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП);
Институт профессиональных аудиторов (ИПАР);
Института профессиональных бухгалтеров России (ИПБР);
Российская коллегия оценщиков (РКО);
Российско – Британская торговая палата;
Союз немецкой экономики;
Российско-Американская торговая палата.

Один из лидеров отрасли («Эксперт», «КоммерсантЪ-Деньги»)

Слайд 54Международный статус
Клиенты «Бейкер Тилли Русаудит» получают возможность использовать уникальный отраслевой опыт,

накопленный членами Сети и получают гарантированную поддержку в любой из 93 стран мира, где есть офисы Baker Tilly International .

«Бейкер Тилли Русаудит» представляет в России одну из крупнейших международных аудиторско-консалтинговых сетей:

Baker Tilly International

8-я по величине аудиторско-консалтинговая ассоциация в мире
Количество офисов - 126
Количество стран-участниц – 93
Численность персонала – 21 825 чел.
Аудитор года на AIM (Alternative Investment Market) Лондонской фондовой биржи (2003-2006)

 


Слайд 55Направление инвестиционно-финансового проектирования
Масштаб выполняемых проектов — от 5 до 500 млн.

долл.
Отрасли: нефтегазовая, лесная, машиностроение, сельское хозяйство, производство строительных материалов, девелопмент, логистика.

Направление специализируется на разработке инвестиционных, финансовых стратегий предприятий, формировании инвестиционных меморандумов, разработке и экспертизе бизнес-планов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика