Олег Каленский
Управляющий партнер, 3e consultants
Олег Каленский
Управляющий партнер, 3e consultants
Предметные области аудита / due diligence:
1) общая система управления (KPI, финансы, HR, операционная деятельность)
2) национальная система логистики
3) РЦ
4) система управления транспортом и автопарк
5) система торговой дистрибуции
6) закупки и управление запасами
Индустрии:
производство (FMCG, машиностроение)
2) дистрибуция (FMCG, фармацевтика, автомотив)
3) логистика (2PL, 3PL, инфраструктурные операторы)
География: Украина, Россия, Кавказ
4) ритейл (FMCG)
7) система управления цепями поставок
2) отсутствует формализованная стратегия (цели, KPI бизнеса, позиционирование, УТП)
3) «pull» технология, вместо «push» (продажи делают заказы без учета с/с про-ва)
4) неоптимальная организационно-функциональная структура; не описаны БП
5) отсутствует система SCM (закупка сырья – производство – сбыт – запасы)
6) потери по всей «цепочке» – до 8% от оборота (до 25% в «температурных» FMCG)
Возможности:
адекватное бизнес-планирование (на основе маркетинга) и бюджетирование
2) «систематизация» бизнеса (оргструктура, БП, KPI, мотивация, ФОТ, контроллинг)
4) построение интегрированных / 2х-уровневых цепей поставок
7) доля ФОТ от оборота по определенным операциям – до 65%; отсутствует система KPI, «каскадированная» на менеджмент от целей и KPI бизнеса; не проводится изучение возможностей по автоматизации БП
8) низкое качество планирования (макс. 1 год; нет IT-решений по прогнозированию) и бюджетирования
5) моделирование и расчеты в рамках национальной системы логистики (склады – локации, функции, ассортимент, операции; транспорт – маршрутизация, % загрузки, с/с)
3) развитие системы дистрибуции (по 3-м уровням «КПД») и внедрение «push»-системы
2) отсутствие системной работы с торговой командой (планирование, ежедневный контроль, мотивация – различная на разных уровнях «КПД», обучение)
3) недостаточный уровень автоматизации торговых процессов (ERP-система, терминалы сбора данных, онлайн-системы контроля OOS, OS, поставок, «дебиторки»)
Возможности:
1) «систематизация» бизнеса
4) регулярный анализ логистических затрат (в т.ч. и касательно запасов) и оптимизации в рамках цепей поставок (в т.ч. и через автоматизацию логистических процессов)
4) отсутствие работы по полноценному управлению ассортиментом (АВС-анализ, ввод / вывод SKU), стандартам выкладки (ассортиментная матрица, планограммы ТТ) и трейд-маркетингу (описание «механики» акций, расчет эффективности)
5) низкий уровень управления национальной логистикой (анализ потоков, управление расходами, автоматизация процессов в складе и транспорте) и зависимость от персонала
2) развитие торговых команд и системы взаимодействия с ритейлом
3) автоматизация систем бюджетирования, учета, контроллинга
2) отсутствие полноценной системы маркетинга (конкуренция, ЦА, потребности и удовлетворенность сервисом)
3) отсутствие системы текущего управления доходами и расходами (на базе KPI) и статусом выполнения бюджета в рамках финансового периода (% ФОТ от доходов по складской логистике – до 40%, при лучших бенчмарках на рынке – 17-18%)
Возможности:
1) «систематизация» бизнеса
4) стандартизация системы работы с региональными подразделениями, оценка (аттестация) и обучение персонала в регионах
4) отсутствие системы определения с/с операций и услуг (на базе АВС-костинга) и маржинальности (по услугам / клиентам)
5) низкий уровень управления операционной деятельностью в национальном масштабе (контроль и взаимодействие с региональными подразделениями, качество обслуживания в регионах, SLA)
2) усиление маркетинговой функции
3) полноценная система управленческого учета, KPI и контроля маржинальности
6) неразвитость целых секторов в xPL (fresh, chilled, frozen, hazardous commodities)
2) отсутствие системной работы по снижению операционных расходов и повышению доходности с 1-го кв. м торговой площади (некоторые сети обеспечивают свою прибыль за счет бонусов – «ретро», маркетинговый, логистический, ввод новых SKU)
3) отсутствие современных (автоматизированных) систем прогнозирования продаж
Возможности:
2) «систематизация» бизнеса (в т.ч. взаимодействие ТТ с УК)
4) отсутствие расчетов доходности / прибыльности по категориям и совместных с поставщиками программ по категорийному менеджменту
5) отсутствие планограмм ТТ (автоматизированное управление в рамках всей сети) и неэффективный мерчендайзинг (стандарты – на основе изучения «дерева» потребительского решения, персонал поставщиков)
3) автоматизация процессов (учет на всей цепи, планограммы, категории, ТТ)
4) развитие и управление эффективностью логистики (собственная / аутсорсинг, автозаказ, KPI, в ТТ)
6) отсутствие системного понимания ритейл-логистики (манипулирование с поставщиками, качество сервиса своей логистики, инвестиции в логистику)
1) стратегия (экспансия / эффективность «as-is», ЦА, локации ТТ, формат, ассортимент)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть