Практический маркетинг втурбулентные времена презентация

Где сейчас мы находимся? В кризисе. Почему?

Слайд 1Практический маркетинг в турбулентные времена
Инвестиционный ФОРУМ БИЗНЕС ЛИДЕРОВ
31 Марта 2009 г.
г. Нижний

Новгород

Председатель Совета Директоров
Национальная Факторинговая Компания
Трейвиш М.И.


Слайд 2Где сейчас мы находимся?
В кризисе.
Почему?


Слайд 3Что к этому привело:
Слабость государственного регулирования?
Низкое качество корпоративного управления?
Дж. Буш (мл.),

А. Гринспен, бен Ладен?


Не в первую
очередь!!!

В первую очередь – недооценка роли маркетинга!


Слайд 4После кризиса в России в 1998 г. получили развитие новые виды

бизнеса (или новые бизнес-модели «старых» видов бизнеса), направленные на преодоление «синдрома разбитых яиц в одной корзине» (кажущегося источником кризиса).
Т.е. направленные на удовлетворение потребности в диверсификации и разнообразии окружающей жизни (больше контрагентов, больше источников дохода, больше покупателей, друзей, собеседников, вещей и т.п.):
Потребительское кредитование
Факторинг
Массовая мобильная связь
и т.п.

Слайд 5Цикл жизни нового вида бизнеса
I этап. Выход на рынок пионера(-ов).
II этап.

Окончание эпохи «снятия сливок», «Закрытие голубого океана», рост конкуренции и т.п.
III этап. Три Альтернативы

Снижение цены/
Сокращение маржи

Ослабление внимания
к риску контрагентов

Повышение внимания
к маркетингу

Маржа становится отрицательной в результате любой крупной потери/ потока доходов не достаточно для содержания бизнеса при сокращении ликвидности

Рано или поздно крупная потеря из-за неплатежеспособности или непорядочности контрагента

Новые продукты/ услуги, модернизация и раскрытие новых потребительских свойств «старых» продуктов и услуг




Путь к кризису


Путь к спасению/
расцвету


Слайд 6Case Study: Факторинг
Факторинг – предоставление финансирования, защиты от кредитного риска, учета

или сбора дебиторской задолженности поставщика товаров и услуг.

I этап 1999-2002 гг. Подлинный пионер – Управление факторинга АБ «Инвестиционно-Банковская группа «НИКойл» (сейчас – Национальная Факторинговая Компания (НФК)) до 5-ти игроков.

II этап – более 100 игроков.

Слайд 7Case Study: Факторинг
III этап.
Ценовая политика:
Цены на рынке у большинства игроков –

ниже среднеевропейских.
Политика риск-менеджмента: отсутствие у большинства игроков внимания к риску Клиента (мошенничество, возврат товара, прямые платежи) и соответствующих процедур вообще.
Маркетинг (НФК).
Новые продукты:
Факторинг-Гарант
(покрытие риска неплатежеспособности покупателя)

Факторинг-Сигнал
(экспертиза и управление дебиторской задолженностью).
Модернизация «старых» продуктов:
Электронный документооборот
Защита от ликвидных рисков при разумно высоких ценах и требовательном риск-менеджменте.

IV этап – до 5-ти игроков.

Слайд 8Маркетинг = f(система управления, HR)
Успешный маркетинг – ключевая зона влияния СЕО,

но не только!
- и ключевой фокус всех ключевых сотрудников:
Появляется в компаниях, где корпоративная культура, система подбора, обучения и развития персонала направлена на:
Поддержку инновационности и креативности
Разрушение стереотипов
Мотивированность на перемены.
Кризис – это шанс для работодателя почувствовать себя рабовладельцем

Или творцовладельцем?

Слайд 9После кризиса 2008 г. получают развитие новые виды бизнеса (или новые

бизнес-модели), направленные на преодоление синдрома «недоверия к корзинам как месту для яиц», т.е. направленные на удовлетворение потребности в доверии, уверенности и спокойствии (больше информации, больше контроля, больше внимания к партнерам, покупателям, друзьям, должникам, качеству вещей, предметов, сделок и т.п.).
Но, если в них изначально не будет заложен механизм САМООБНОВЛЕНИЯ…,
ВСЕ ПОВТОРИТСЯ

Слайд 10>
R2 – проект создания рейтингового агентства нового поколения
(рейтинго-мониторинговое агентство).

Существующие на

сегодняшний день глобальные рейтинговые агентства Moody’s (1909*), Standard and Poors (1916*) и Fitch (1924*):
А) Представляют собой серьезный бизнес (объем продаж S&P= 3 млрд.Евро, Moody’s= 2,3 млрд долл. США, Fitch= 0,6 млрд. Евро);
B) Доверие к ним в результате глобального финансового кризиса подорвано. Тот, кто предложит новую более адекватную бизнес-модель, которая в большей степени может быть востребована, имеет хорошие шансы вписаться в новый мировой финансовый порядок;
C) Значительная часть компаний мира так и не стала клиентами рейтинговых агентств (у Moody’s только 9,3 тыс. постоянных клиентов) - есть даже и вовсе незанятая часть рынка.

* Год опубликования первого рейтинга.

Case study: Рейтинговое агентство


Слайд 11>
В чем особенности Новой бизнес-модели?

А) Формирование сообществ «клубного типа»:
Экспертов
«Носителей

рейтинга»
Кредиторов «Носителей рейтинга»

B) Новая методология присвоения рейтингов, повышающая их адекватность;

C) Internet-Based Solution, включая транспарентный для бизнес-сообщества процесс присвоения рейтинга с момента подачи заявки.

D) Фокус на четко выделенных клиентских сегментах, например, на получателях товарных кредитов;

E) Новая система глобального продвижения a la франчайзинг (но только продвижения, а не методологии!).

Case study: Рейтинговое агентство


Слайд 12>
Добавленная стоимость по сравнению с бизнес-моделями существующих РА (как цель

1-го этапа) + обновление добавленной стоимости – как цель 2-го этапа

I. Для носителей рейтинга:
Значимость для большего числа контрагентов (в т.ч. по товарным сделкам)
Возможность нахождения новых контрагентов
Имидж «Члена Клуба»
Доступ к преференциям «Члена Клуба»
Возможность оценить качество своих активов
Получение ковенант, как guidelines в своей деятельности
II. Для кредиторов:
Возможность оказывать влияние на методологию
Возможность нахождения новых деловых партнеров/контрагентов
Возможность оказывать влияние на установление конкретного рейтинга в режиме on-line
Возможность получать адресный рейтинг с рекомендуемым лимитом
Возможность получать рейтинг, более адекватный риску неисполнения обязательств его носителем, как контрагентом!!!

Case study: Рейтинговое агентство


Слайд 13>
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика