Ожившая кукла разных систем в известных театрах мира презентация

«С чего начинается театр кукол» Театр кукол, вид театра представлений, в которых действуют куклы (объёмные и плоские), приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Многие формы представлений определяются

Слайд 1«Ожившая кукла разных систем в известных театрах мира»
«Куклы из тряпок, кусков

дерева и бумажной массы совершенно явно оживают и действуют самостоятельно: они уже не следуют движениям управляющей ими руки, а напротив, сами ее направляют, у них свои желания и вкусы… Представление начинается игрою, но далее - врастает вглубь и граничит то с магией, то с мистерией».
П.А.Флоренский, 1929

Слайд 2«С чего начинается театр кукол»
Театр кукол, вид театра представлений, в которых

действуют куклы (объёмные и плоские), приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Многие формы представлений определяются различием видов кукол, систем их управления. Иногда кукол заменяет условный предмет (кубик, шарик, палочка и др.), метафорически изображающий живое существо.

Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста. Различие форм и характера представлений обусловливается чаще всего национальной традицией, спецификой постановочно-драматургических задач, взаимосвязью с другими видами искусства (графикой, народной игрушкой, скульптурой, театром масок, кино).


Слайд 3«Традиционные системы театральных кукол» (По принципу управления куклой)
«Верховые куклы»
Принцип управления –

кукла находится над актером (актер кукловод управляет куклой снизу из-за ширмы)
-ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ (ПЕТРУШКИ)
-ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ
-ПЛОСКОСТНЫЕ КУКЛЫ
-КУКЛЫ С «ЖИВОЙ РУКОЙ»

«Низовые куклы»
Принцип управления –
кукла находится ниже актера (на полу, на столе)

-МАРИОНЕТКИ
- «БОЛЬШИЕ» НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ
-КУКЛЫ НА «ПОТЫЧКЕ»
-ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ




Слайд 4«Театр Петрушки»

«Театром Петрушки» или перчаточным театром называется театр, куклы которого надеваются

на три пальца руки – вроде перчатки, которая шьется по руке актера. Это наиболее древнейшие и простые в изготовлении и в игре куклы.
Они широко распространены в различных театрах мира.
Но особо популярными стали перчаточные актеры в фольклорных театрах кукол разных стран (Пульчинелла в Италии, Петрушка в России, Полишинель и Гиньоль во Франции, Панч и Джуди в Англии, Карагез в Турции, Гансвурст и Касперле в Германии, Кашперек в Чехии)

Слайд 5С.В.Образцов и главный кукольный театр России


Один из самых известных кукольников ХХ века –
создатель нашего Государственного
академического Центрального театра кукол -
Сергей Владимирович Образцов.

В 1931 году он создал
уникальный театр кукол и более
шестидесяти лет был его бессменным
руководителем. Он много сделал для
разработки теории и методики театра
кукол, определения его жанровых
особенностей, изобретения новых систем
кукол. Но любимыми куклами в театре
оставались перчаточные куклы
У Сергея Владимировича была незаменимая
перчаточная кукла – Тяпа, которая была с ним
более 60 лет.




Слайд 6«Марионетка»

С 11 в. в церквах и монастырях устраивались представления, в которых

куклы использовались как средство инсценировки евангельских сцен, главным персонажем их стала дева Мария. Название Марион (Marion, Marionett) осталось в романо-германских языках как обозначение вообще театральной куклы, в славянских языках - куклы на нитках или металлических штырях , закрепленных к голове.
В основном все марионетки приводятся в движение при помощи нитей, прикрепленных к ваге.

Слайд 7«Тростевая кукла»
Чтобы играть такой куклой требуется

огромное мастерство. Но большинство театров , в том числе и нашей страны, используют в своей работе разнообразные системы тростевых кукол (срытые и открытые трости). Трости придают кукле большую выразительность. Существует много знаменитых спектаклей, решенных тростевыми куклами. Но мировую известность завоевал «Необыкновенный концерт», поставленный в Центральном театре кукол С.В.Образцовым и С.С.Самодуром. Главный герой этого представления-конферансье Аркадий Апломбов

Слайд 8«Большая» кукла

Высота этих кукол зависит от роста кукловода

(от 1м до 1,7м) или от режиссерского замысла (существуют куклы более 2 метров). Их водят в основном два актера. Существует также два способа вождения «больших» кукол.
«Большие» куклы обладают богатыми сценическими возможностями.
«Большими» куклами решаются театральные постановки в Москве, Санкт-Петербурге,

Париже, Пекине (площадной театр). Но особо хороша кукла на эстраде. Интересен опыт работы японских театров.


Слайд 9Кукла с «живой рукой»

Многим кукольникам в

последнее время полюбилась кукла с «живой рукой». Если в куклах других систем предусмотрен целостный корпус, то здесь его нет. Вместо рук куклы (или одной руки) работают руки кукловода (обнаженные или в цветных перчатках).
Данный вид куклы весьма распространен в театрах «одного актера», в театрах, ставящих эстрадные номера.
Подлинную славу кукольнице Марте Цифринович составила кукла Венера Михайловна

Пустомельская, кандидат околовсяческих наук, доктор по всем вопросам.


Слайд 10Кукла на «потычке»
Такие куклы используют, когда представление или какая-то из его

сцен играется не на ширме, а, например, на столе.
Эта кукла очень подвижна, выразительна. Самые знаменитые куклы на ««потычках» - куклы вертепа,

разыгрывающие историю рождения Христа


и историю царя Ирода. Сначала эта кукла появилась в Польше, а потом прижилась и у нас в России.
Основа данной куклы состоит из трех частей: голова, туловище и гапит (ручка), за которую водят данный вид куклы.


Слайд 11 Почему в одном спектакле режиссер отдает

предпочтение перчаточным куклам, в другом – тростевым, в третьем – марионеткам? Главная причина – технические отличия одних кукол от других. Из
разницы конструкции вытекает и разнообразие
пластических решений спектакля.

Одну постановку надо осуществлять скупыми средствами перчаточных кукол, подчеркнуть простоту, лаконичность драматургии; другую, наоборот, максимальным, которые под силу только тростевыми куклами. А если в спектакле или эстрадном номере необходимо выделить какие-нибудь мелкие нюансы или проделать сложные физические действия, то это лучше «поручить» куклам с рукой актера.
Но какой рукой не играл бы актер, надо начать с самой главной вещи – с «оживления », одухотворения куклы: её надо учить ходить, поднимать и опускать руки, поворачиваться, нагибаться, «общаться»…


Слайд 12Как стать Творцом?
Как развивалась история театральной куклы?
Почему люди играют в

куклы?
Как создается и оживает театральная кукла?


Слайд 13Учебные вопросы
Какие существуют виды театральных кукол?
В чем особенности театральных кукол

разных стран?
Из чего делают театральных кукол?
Как самому оживить куклу ?
Как сделать декорацию к спектаклю?

Слайд 14Куклы – это серьезно?
У вас есть кукла, есть ширма (или

натянутая простынь между двумя стульями), у вас даже есть идея постановки но...ничего не получается: куклы на ширме сталкиваются с друг с другом, ходят боком , а то и вовсе исчезают…
Для того чтобы этого избежать, нужно усвоить основные правила игры с куклой на ширме.



Слайд 15Куклы – это серьезно?
Любое кукольное представление начинается со знакомства актера со

своим «внешним образом», то есть с куклой, с ее возможностями (что она умеет делать, а что не умеет).
Но вначале необходимо хорошо знать свою куклу , знать ее строение и правила вождения.  



Слайд 16Куклы – это серьезно?
Все эти правила легко запомнить, труднее их реализовать

- нужна постоянная тренировка с куклой, причем надо тренировать обе руки, и правую и левую.
Необходимо постоянно выполнять упражнения и этюды на развитие фантазии с куклой.
Каждое упражнение должно быть обусловлено определенной задачей, необходимо обращать внимание на индивидуальность куклы - образа.
Характер движения куклы должен определяться содержанием образа. Движения куклы должно быть четкими и ритмичными. 

Слайд 17
Такие этюды хорошо показывать под музыку. Можно получить даже несколько номеров,

которые вместе составят прекрасный спектакль, где кукла по-настоящему оживет.
Покажите свою работу друзьям, одноклассникам, родителям…
Порадуйте их.
Ведь театр кукол—это настоящее чудо!


Слайд 18Станьте волшебниками!
Марионетки, перчаточные, планшетные, теневые куклы разыграют настоящий "кукольный бал" нон-стоп!
Сказка

будет править балом на подмостках сцены.
И сколь различным может быть ее воплощение – зависит от вас!






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика