Слайд 2Лекция № 4
Производственный и коммерческий бизнес
4 Производство товаров и услуг как
сфера бизнеса.
4.1 Инновационный тип производственного бизнеса.
4.2 Коммерческий бизнес.
4.3 Финансовый бизнес.
4.4 Успех в бизнесе.
Слайд 3Производство товаров и услуг как сфера бизнеса
Виды предпринимательского бизнеса:
-
производственный бизнес (бизнес по созданию материальных благ и оказанию производственных услуг);
- торгово-посреднический бизнес (коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг);
- коммерческая деятельность на рынках наличной и безналичной валюты;
- банковское дело;
страховая деятельность;
биржевой и небиржевой фондово-инвестиционный бизнес;
- информационный бизнес, включая оказание образовательных услуг;
- бизнес на рынке консультационных и экспертных услуг;
- бизнес на рынке потребительских услуг;
- посредническая деятельность на рынке труда.
Слайд 4Инновационный тип производственного бизнеса
Инновации в производственном бизнесе связаны с
доведением изобретений, новых методов и технологий до серийного производства.
Стадиями создания и внедрения новшеств в инновационном бизнесе являются:
- проведение фундаментальных научных исследований,
- проведение прикладных научных исследований,
- осуществление проектно-конструкторских разработок,
- создание промышленных эталонов нового продукта,
- предпроектное внедрение нового продукта,
- проектное внедрение нового продукта.
Слайд 5Коммерческий бизнес
Коммерция (или коммерческая деловая деятельность) выступает как одно
из основных направлений предпринимательской деятельности на рынке услуг.
Рынок услуг состоит из трех крупных сегментов, а именно производственных услуг, содержание которых мы рассматривали в предыдущем параграфе, потребительских услуг, а также услуг, осуществляемых в сфере обращения. Сама же сфера обращения в свою очередь объединяет обращение товаров, финансовых и инвестиционных ресурсов, информационных ресурсов, рабочей силы.
Коммерцию в общем смысле можно определить как любой вид предпринимательской деятельности в сфере обращения, но обычно под коммерцией понимают предпринимательскую деятельность на товарных рынках, другими словами, на рынках определенных товаров или групп товаров, например, на рынках кофе, нефти, автомобилей, алюминия, леса, иных товаров.
Слайд 6Финансовый бизнес
Под финансовым рынком обычно принято понимать сектор экономики,
внутри которого происходит непосредственное взаимодействие покупателей и продавцов финансовых услуг, а под оказанием финансовых услуг – предпринимательскую деятельность, возникающую в связи с обращением денег, долговых и долевых ценных бумаг в экономике.
Финансовый рынок – это сфера деловых отношений, где формируются спрос и предложение на финансовые ресурсы, осуществляется движение данных ресурсов для обеспечения полноценности выполнения любых деловых операций.
Денежные массы, монеты, денежные знаки и ценные бумаги составили совокупность финансовых ресурсов рынка, которые были призваны обеспечивать постоянную эквивалентность в товарообменных операциях на разных частях рынка.
Слайд 7Успех в бизнесе
1 Четко сформулировать цель.
2 На основе поставленной цели выделить
ряд задач, решение которых позволит достичь поставленной цели.
3 Отслеживать и контролировать свое состояние, например, во время различных переговоров о бизнесе.
4 Стать коммуникабельным.
5 Находиться с человеком в подстройке.
6 Рассказывать другим людям про бизнес о той пользе, которую он им даст и что позволит избежать, а не рассказывать, например, о различных технических характеристиках (какого-нибудь изобретения, товара или услуги).
7 Научиться доверять людям.