Модели рынка. Конкуренция и типы рыночных структур презентация

План Конкуренция и типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.

Слайд 1Лекция 4
Модели рынка


Слайд 2План
Конкуренция и типы рыночных структур.
Совершенная конкуренция.
Монополия.
Олигополия.
Монополистическая конкуренция.


Слайд 3Модель рынка
- это условия, в которых протекает рыночная конкуренция.
«Там, где нет

конкуренции,
спится лучше, но живётся хуже»
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров

Слайд 4Виды конкуренции


Слайд 5Виды конкуренции


Слайд 6Основные модели рынка


Слайд 7Схема характеристики моделей рынков
Число фирм.
Тип производимого товара: стандартизированный (однородный) или дифференцированный.
Контроль

над ценой (есть или нет, в каких формах).
Барьеры вступления в отрасль.
Неценовая конкуренция.
Примеры.

Слайд 8Совершенная конкуренция
Очень велико. Количество фирм таково, что нет возможности договориться о

цене.
Стандартизированная продукция.
Контроля за ценой нет.
Барьеров нет, свободное движение.
Неценовая конкуренция не ведётся.
Фондовая или товарная биржа, рынок валют, рынок с/х продуктов.

Слайд 9Монополистическая конкуренция
Велико, но меньше, чем на рынке чистой конкуренции. Число фирм

должно быть таким, чтобы не было сговора.
Дифференцированный товар (по качеству, условиям продажи и оказания услуг, по размещению и степени доступности, мнимые различия: реклама, лотереи, конкурсы, скидки).

Слайд 10Монополистическая конкуренция
3. Контроль над ценой незначительный.
4. Барьеры несущественные (финансовые).
5. Неценовая конкуренция

очень активная (реклама).
6. Легкая промышленность, розничная торговля.

Слайд 11Олигополия
Количество фирм незначительно.
Оба вида товара (н-р, нефть, ПК, ТВ).
Жёсткий контроль над

ценой:
а) ломаная кривая спроса

Р

Q

A

D1

D2


Слайд 12Ломаная кривая спроса – кривая спроса на продукцию олигополиста, которая основана

на том, что конкурент следует снижению цен, но игнорирует повышение цен.
б) Картель – соглашение между предприятиями (одной отрасли) о ценах и объёмах производства.
в) Лидерство в ценах, когда фирмы-олигополисты следуют решению фирмы-лидера.

Слайд 134. Барьеры:
эффект масштаба;
юридический;
контроль над стратегическим сырьём;
эффект слияния.
5. Очень активная неценовая конкуренция.
6.

Важнейшие металлы (Al, Ni), почти все отрасли машиностроения, электробытовая техника, компьютерный бизнес.

Слайд 14Чистая монополия
Одна единственная фирма (подчинение рынка какому-то одному участнику рыночных отношений).
Уникальный

товар, нет заменителей.
Контроль за ценой абсолютный.
Барьеры велики (правовой, экономический, масштаб, технологический).
Неценовая конкуренция ведётся слабо.
Небольшой населённый пункт и единственное предприятие.

Слайд 15Особенности монополизма в России
1991 г. – принят Закон РФ «О конкуренции

и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках».
Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки производства достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок.
Примеры: РЖД, РАО ЕЭС, ОАО «Газпром», добыча стратегического сырья, коммунальные услуги…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика