Крупный бизнес в регионах и городах России: презентация

Содержание

Факторы социальной политики крупных компаний Тип бизнеса – «внетерриториальность» или жесткая привязка к территории (материальным активам) Локализация (география) активов и их значимость для компании Корпоративные интересы (качество рабочей силы, социальная стабильность

Слайд 1Крупный бизнес в регионах и городах России:
Пространство социальной политики
Зубаревич Н.В.
НИСП


Слайд 2Факторы социальной политики крупных компаний
Тип бизнеса – «внетерриториальность» или жесткая привязка

к территории (материальным активам)
Локализация (география) активов и их значимость для компании
Корпоративные интересы (качество рабочей силы, социальная стабильность и в местах локализации, безопасность бизнеса, имиджевые преимущества)
Советское наследие социальной политики крупных предприятий

Слайд 3География крупного бизнеса: группа «Базовый элемент»


Слайд 4География крупного бизнеса: группа Интеррос/«Норильский никель»


Слайд 5География крупного бизнеса: НЛМК и ММК


Слайд 6Типы регионов по значимости для крупного бизнеса
Базовые – основные активы компаний,

приобретенные в 1990-е годы
Экспансии – приобретения в годы роста: регионы с перспективными ресурсами, с сырьем и переработкой в рамках вертикальной интеграции, портовые, с активами для диверсификация бизнеса
Полупериферия – отдельные некрупные предприятия или регионы-офшоры
Периферия – непривлекательные для крупного бизнеса регионы

Слайд 7Типы регионов: начало 2000-х


Слайд 8Типы регионов: 2005 г.


Слайд 9Доля населения, проживающего в регионах разного типа, %


Слайд 10Региональное измерение развития: доля населения, проживающего в субъектах РФ с разным уровнем

душевого ВРП, %

Слайд 11Социальные интересы крупного бизнеса в регионах
Базовые регионы – широкий спектр и

региональный масштаб социальной политики: от развития человеческого и социального капитала до благотворительности
Регионы экспансии: в слабозаселенных ресурсных – ведущая роль в социальной политике; в перерабатывающих и транзитных – внутрикорпоративные и локальные муниципальные программы
Полупериферийные регионы – внутрикорпора-тивные и имиджевые программы
Периферийные – нет собственных интересов, возможны имиджевые программы

Слайд 12Крупный и малый бизнес слабо связаны: Доля занятых в малом бизнесе

в регионах разного типа, %

Базовые

Экспансии

Полупериф.


Слайд 13Три типа «точек роста» в России
Крупнейшие города-миллионники
Региональные столицы
Моногорода крупного бизнеса


Слайд 14Крупнейшие города: агломерационный эффект в услугах и инвестициях (доля крупнейших городов РФ,

%)

Слайд 15Центры регионов: преимущества статуса или опережающее развитие? (отношение средней ЗП в

центре к средней ЗП в субъекте)

Слайд 16Доля региональных центров в обороте торговли субъекта РФ, %


Слайд 17Барьеры развития: диффузия инноваций и модернизация образа жизни в пространстве
С.-Пб
Самара
Новосибирск
Екатеринбург
Н.Новгород
Москва
Ростов-Дону









Череповец


















КОЛОГРИВ
УРЮПИНСК
ТОРГОВЫЕ СЕТИ
Ангарск
СОТОВАЯ

СВЯЗЬ

ИНТЕРНЕТ

Сургут

250 тыс.чел


Слайд 18Моногорода крупного бизнеса


Слайд 19Какие это города? Структура городов по людности, %


Слайд 20Моногорода крупного бизнеса: сколько их?
Моногорода крупного бизнеса – 14% всех городов
Базовые

города частных компаний – менее 7%

Слайд 21Моногорода и компании


Слайд 22Моногорода крупного бизнеса: разная социальная политика
Базовые города (7%)
Повышенные заработки и

социальные программы
Ускорение потребитель-ской модернизации
«Приватизация» муници-палитетов –модернизация управления?
Роль бизнеса – социальные инновации или вынужденный патернализм для поддержания стабильности?

Моногорода зоны экспансии (менее 7%)
Основные расходы бизнеса – на санацию и модернизацию предприятий
Сохранение невысоких заработков
Малозатратные корпоративные программы социального развития
Опережающие запросы муниципалитета и региона, приводящие к конфликтам


Слайд 23Роль государства: два подхода
Эволюционный
Искать точки соприкосновения интересов общества, власти и бизнеса
Стимулировать

перспективные направления социальной политики крупных компаний
Распространять лучшие практики

Директивный с формальным копированием стандартов
Принудительно вводить «социальную ответст-венность бизнеса» как дополнительный и непрозрачный налог
Результат - мимикрия: «Акционеры Урало-Сибирской компании в ходе трудовой вахты планируют создать 5 дополнительных рабочих мест…»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика