Индекс бизнес-настроений предприятий малого и среднего бизнеса (Траст Индекс МСБ) Отчет по результатам исследования третья волна презентация

Содержание

Содержание

Слайд 1
Индекс бизнес-настроений предприятий малого и среднего бизнеса («Траст Индекс МСБ»)

Отчет по

результатам исследования
третья волна

Слайд 2Содержание


Слайд 3Методология исследования
Настоящий аналитический отчет подготовлен по результатам третьей волны исследования, проведенного

в феврале-марте 2012 года «Национальным агентством финансовых исследований» (ЗАО «НАФИ») совместно с рейтинговым агентством “Эксперт РА” для ОАО «Национальный банк "ТРАСТ"».

Слайд 4Методология исследования


Слайд 5Основные характеристики предприятий
Критерии определения размера предприятий
Если предприятие по численности работников и

выручке одновременно соответствует разным субъектам бизнеса, то определяющим считается больший критерий.

Слайд 6Основные характеристики предприятий
Распределение предприятий в выборке исследования по отраслям, %


Слайд 7Определение факторов «Траст Индекс МСБ» и их весовых коэффициентов
1


Слайд 8Определение факторов Индекса
«Как Вы считаете, какие из следующих факторов оказывают наибольшее

влияние на развитие малого и среднего бизнеса в России?»,
в % от всех опрошенных*

* - сумма ответов больше 100%, поскольку вопрос предусматривал множественный выбор

Набор основных факторов Индекса в феврале 2012 года не изменился по сравнению с прошлыми волнами.
В период с апреля 2011 г. по март 2012 г. зависимость предприятий МСБ от уровня цен на сырьё, материалы и другие издержки производства демонстрирует стабильный рост (с 47% до 52%).
Уровень значимости административных барьеров, как фактора, влияющего на развитие МСБ, демонстрирует рост до 42% в марте 2012 г. после значительного спада в период апрель-октябрь 2011 г. (с 48% до 39%).
По сравнению с октябрём 2011 г. на 6 п.п. выросла зависимость МСБ от доступности инфраструктуры.



Слайд 9Определение весовых коэффициентов факторов
Значения весовых коэффициентов факторов Индекса
В феврале-марте 2012 года

наибольший весовой коэффициент в «Траст Индекс МСБ» имеет фактор «уровень цен на сырьё, материалы и другие издержки производства» (0,3); несколько меньший весовой коэффициент у факторов «наличие административных барьеров» (0,25) и «доступность финансирования» (0,2); наименьший вес имеют «доступность кадровых ресурсов» (0,15) и «доступность инфраструктуры» (0,1).

Слайд 10Текущее и прогнозируемое значение Индекса
2


Слайд 11

Индекс «Траст Индекс МСБ» и его факторы.
Значения в целом по

стране

Текущее и прогнозируемое значение Индекса

Прогноз улучшения бизнес-климата предприятий МСБ в феврале-марте 2012 г. оправдался в полной мере. Текущее значение «Траст Индекса МСБ» - 83 пункта.
В ближайшие полгода предприятия ожидают дальнейшего улучшения условий своего функционирования (рост Индекса с 83 до 86 пунктов).
В то же время, сохраняется преобладание негативных оценок бизнес-климата (Индекс МСБ < 100 пунктов).

В стране продолжает улучшаться ситуация с уровнем цен и возможностями преодоления административных барьеров предприятиями. Именно эти факторы являются источниками роста «Траст Индекса МСБ».
Напротив, по оценкам бизнес-сообщества продолжает снижаться доступность инфраструктуры, финансирования и кадровых ресурсов.
Несмотря на общий рост позитивных настроений среди предприятий МСБ, ухудшение ситуации по отдельным аспектам их функционирования вызывает опасение.


Слайд 12





Текущее и прогнозируемое значение Индекса
Индекс «Траст Индекс МСБ» и его факторы.


Значения по микро-, малым и средним предприятиям

Текущие оценки представителями микро- и малых предприятий относительно улучшения бизнес-климата в феврале-марте 2012 года превысили ожидаемые, у средних предприятий они соответствуют прогнозу.
В октябре 2012 года предприятия МСБ ожидают дальнейшего улучшения условий своей работы, причём наибольших улучшений ждут микропредприятия.

Микропредприятия

Малые предприятия

Средние предприятия


Слайд 13Текущее и прогнозируемое значение Индекса
Траст Индекс МСБ:
значения по предприятиям из различных

отраслей*

Наиболее высокие текущие оценки бизнес-климата дают предприятия из сфер: «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» и «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (Индекс МСБ по 84 п. соответственно).
Самые слабые показали Индекса у предприятий из отраслей: «Обрабатывающие производства» (81 п.) и «Транспорт и связь» (80 п.).
Предприятия из всех представленных отраслей в ближайшие полгода ожидают улучшения бизнес-климата.

* Расчёт вёлся по тем предприятиям, доля которых в выборке исследования больше значения её статистической погрешности


Слайд 14Текущее и прогнозируемое значение Индекса
Индекс «Траст Индекс МСБ».
Значения по предприятиям

из различных федеральных округов*, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга

Лучше всего оценивают текущую ситуацию предприятия из Северо-Западного ФО (Индекс составляет 86 п.). Причём особенно позитивные бизнес-настроения - в городе Санкт-Петербург (87 п.).
Негативнее других оценивают деловой климат предприятия Южного ФО (79 п.) и Дальневосточного ФО (77 п.).
Особенно сильного улучшения текущей ситуации в течение ближайших 6 месяцев ожидают предприятия Дальневосточного ФО (рост Индекса на 7 п.).

* Данные в ЦФО и СЗФО указаны с учётом значений по Москве и Санкт-Петербургу


Слайд 15Определение каналов коммуникации с целевой аудиторией
3


Слайд 16Каналы коммуникации с целевой аудиторией
Скажите, пожалуйста, какими источниками информации Вы чаще

всего пользуетесь для изучения предложений банков по продуктам и услугам для малого и среднего бизнеса?
в % от всех опрошенных

* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации

Большинство представителей российского бизнеса (48%) предпочитают пользоваться сетью Интернет для изучения предложений банков по продуктам и услугам.
Бизнес-сообщество Москвы (67%) и Санкт-Петербурга (53%) чаще отдаёт предпочтение сети Интернет, веб-сайтам для изучения таких предложений. Напротив, в целом по РФ выше доля тех предприятий, которые лолучают такую информацию из печатных СМИ (14%) и по электронной почте (11%).


Слайд 17Каналы коммуникации с целевой аудиторией
Скажите, пожалуйста, какими источниками информации Вы чаще

всего пользуетесь для изучения предложений банков по продуктам и услугам для малого и среднего бизнеса?
в % среди представителей микро-, малых и средних предприятий

* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации

Среди микропредприятий более популярны печатные СМИ (18%) и уличная реклама (7%) при изучении банковских предложений.
Средние предприятия чаще других получают такие предложения от банков по электронной почте (11%).


Слайд 18Каналы коммуникации с целевой аудиторией
Скажите, пожалуйста, какими источниками информации Вы чаще

всего пользуетесь для изучения предложений банков по продуктам и услугам для малого и среднего бизнеса?
в % среди представителей предприятий из различных регионов РФ

* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации

Представители организаций из ЦФО (67%) и ЮФО (66%) чаще других пользуются сетью Интернет для изучения предложений банков.
Реже остальных используют Интернет для изучения банковских предложений предприятия из СКФО (46%) и СФО (36%).

Предприятия УФО активнее других российских организаций используют печатные СМИ для изучения предложений банков (18%).
Реже остальных данным каналом пользуются представители бизнеса из СФО (10%) и СКФО (9%).


Слайд 19Каналы коммуникации с целевой аудиторией
Скажите, пожалуйста, какими источниками информации Вы чаще

всего пользуетесь для изучения предложений банков по продуктам и услугам для малого и среднего бизнеса?
в % среди представителей предприятий из различных регионов РФ

* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации

17% представителей бизнеса из ДФО получают предложения от банков по электронной почте.
Реже остальных организаций страны данным источником пользуются предприятия из ПФО (7%), СКФО (7%) и СЗФО (6%).

Уличная реклама является немного более эффективным каналом получения информации по продуктам и услугам банков для бизнеса в СКФО (9%).


Слайд 20Каналы коммуникации с целевой аудиторией
Скажите, пожалуйста, какими источниками информации Вы чаще

всего пользуетесь для изучения предложений банков по продуктам и услугам для малого и среднего бизнеса?
в % от респондентов, давших содержательный ответ

67% опрошенных, давших содержательный ответ, для изучения предложений банков по продуктам в сети Интернет пользуются поисковыми системами.
21% представителей предприятий изучают предложения на сайтах банков.
6% пользуются сайтами справочных систем.

51% предприятий, изучающих предложения банков через печатные СМИ, пользуются для этого специализированными изданиями, 44% - получают информацию через новостные издания, 5% - изучают предложения в рекламных изданиях.


Слайд 21РЕЗЮМЕ
>


Слайд 22РЕЗЮМЕ

Показатели Индекса «Траст Индекс МСБ» и их весовые коэффициенты
Прогноз улучшения бизнес-климата

предприятий МСБ в феврале-марте 2012 г. оправдался в полной мере. В ближайшие полгода предприятия ожидают дальнейшего улучшения условий своего функционирования (рост «Траст Индекс МСБ» на 3 пункта).
Сохраняется преобладание негативных оценок бизнес-климата (Индекс МСБ < 100 пунктов).
Наиболее высоко российский бизнес оценивает текущий и прогнозный уровень «доступности инфраструктуры» (102 п. и 100 п. соответственно) и «доступности финансирования» (100 п. и 99 п.).
Хуже всего оценивается текущее и прогнозное значение «уровня цен на сырьё, материалы и другие издержки производства» (58 п. и 64 п.).
Несмотря на общий рост позитивных настроений среди предприятий МСБ, ухудшение ситуации по отдельным аспектам их функционирования (доступность финансирования, кадровых ресурсов и инфраструктуры) вызывает опасение.

Слайд 23РЕЗЮМЕ

Определение каналов коммуникации с целевой аудиторией
Для каждого второго (48%) представителя российского

бизнеса основной канал получения информации о банковских продуктах и услугах – Интернет. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких предприятий выше (67% и 52% соотв.).
Представители микропредприятий чаще других пользуются печатными СМИ (18%) и уличной рекламой (7%) для изучения банковских предложений. У средних предприятий более распространена практика получения таких предложений по электронной почте (11%).
Предприятия Центрального и Южного ФО чаще других изучают предложения банков через Интернет, реже остальных – предприятия Северо-Кавказского и Сибирского ФО.
Каждое шестое предприятие ДФО получает предложения от банков по электронной почте.
Предприятия Уральского ФО чаще, чем предприятия других регионов используют для изучения предложений банков печатные издания.
67% предприятий, изучающих предложения банков через Интернет, пользуются для этого поисковыми системами, 21% - изучают предложения на сайтах банков, 6% - пользуются сайтами справочных систем
51% предприятий, изучающих предложения банков через печатные СМИ, пользуются специализированными изданиями, 44% - новостными журналами, 5% - рекламными изданиями.

Наиболее высокие текущие оценки бизнес-климата дают предприятия из сфер: «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» и «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (Индекс МСБ по 84 п. соответственно). Самые слабые показали Индекса у предприятий из отраслей: «Обрабатывающие производства» (81 п.) и «Транспорт и связь» (80 п.).
Лучше всего оценивают текущую ситуацию предприятия из Северо-Западного ФО (Индекс составляет 86 п.). Причём особенно позитивные бизнес-настроения - в городе Санкт-Петербург (87 п.). Негативнее других оценивают деловой климат предприятия Южного ФО (79 п.) и Дальневосточного ФО (77 п.). Особенно сильного улучшения текущей ситуации в течение ближайших 6 месяцев ожидают предприятия Дальневосточного ФО (рост Индекса на 7 п.).


Слайд 24ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИЯХ


Слайд 26

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская

компания, профессионально специализирующаяся на изучении поведения, стратегий и мотиваций потребителей финансовых услуг в нашей стране.

Приоритетной сферой деятельности НАФИ является изучение процессов, происходящих на банковском, страховом и инвестиционном рынках, а также определение перспектив их развития.

Клиентами НАФИ являются как крупнейшие компании российского финансового рынка, так и ведущие общественные и государственные институты, работающие в этой сфере.

НАФИ - это не только исследовательское агентство, но и информационно-аналитический центр, который является источником информации о финансовом поведении россиян для всех участников финансового рынка и СМИ.

Россия, 119072 г. Москва, Болотная наб. д. 7, стр. 1
http://www.nacfin.ru, e-mail: info@nacfin.ru
тел./факс: +7 (499) 261-05-04; (495) 982-50-27


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика