* - сумма ответов больше 100%, поскольку вопрос предусматривал множественный выбор
Набор основных факторов Индекса в феврале 2012 года не изменился по сравнению с прошлыми волнами.
В период с апреля 2011 г. по март 2012 г. зависимость предприятий МСБ от уровня цен на сырьё, материалы и другие издержки производства демонстрирует стабильный рост (с 47% до 52%).
Уровень значимости административных барьеров, как фактора, влияющего на развитие МСБ, демонстрирует рост до 42% в марте 2012 г. после значительного спада в период апрель-октябрь 2011 г. (с 48% до 39%).
По сравнению с октябрём 2011 г. на 6 п.п. выросла зависимость МСБ от доступности инфраструктуры.
Текущее и прогнозируемое значение Индекса
Прогноз улучшения бизнес-климата предприятий МСБ в феврале-марте 2012 г. оправдался в полной мере. Текущее значение «Траст Индекса МСБ» - 83 пункта.
В ближайшие полгода предприятия ожидают дальнейшего улучшения условий своего функционирования (рост Индекса с 83 до 86 пунктов).
В то же время, сохраняется преобладание негативных оценок бизнес-климата (Индекс МСБ < 100 пунктов).
В стране продолжает улучшаться ситуация с уровнем цен и возможностями преодоления административных барьеров предприятиями. Именно эти факторы являются источниками роста «Траст Индекса МСБ».
Напротив, по оценкам бизнес-сообщества продолжает снижаться доступность инфраструктуры, финансирования и кадровых ресурсов.
Несмотря на общий рост позитивных настроений среди предприятий МСБ, ухудшение ситуации по отдельным аспектам их функционирования вызывает опасение.
Текущие оценки представителями микро- и малых предприятий относительно улучшения бизнес-климата в феврале-марте 2012 года превысили ожидаемые, у средних предприятий они соответствуют прогнозу.
В октябре 2012 года предприятия МСБ ожидают дальнейшего улучшения условий своей работы, причём наибольших улучшений ждут микропредприятия.
Микропредприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Наиболее высокие текущие оценки бизнес-климата дают предприятия из сфер: «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» и «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (Индекс МСБ по 84 п. соответственно).
Самые слабые показали Индекса у предприятий из отраслей: «Обрабатывающие производства» (81 п.) и «Транспорт и связь» (80 п.).
Предприятия из всех представленных отраслей в ближайшие полгода ожидают улучшения бизнес-климата.
* Расчёт вёлся по тем предприятиям, доля которых в выборке исследования больше значения её статистической погрешности
Лучше всего оценивают текущую ситуацию предприятия из Северо-Западного ФО (Индекс составляет 86 п.). Причём особенно позитивные бизнес-настроения - в городе Санкт-Петербург (87 п.).
Негативнее других оценивают деловой климат предприятия Южного ФО (79 п.) и Дальневосточного ФО (77 п.).
Особенно сильного улучшения текущей ситуации в течение ближайших 6 месяцев ожидают предприятия Дальневосточного ФО (рост Индекса на 7 п.).
* Данные в ЦФО и СЗФО указаны с учётом значений по Москве и Санкт-Петербургу
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Большинство представителей российского бизнеса (48%) предпочитают пользоваться сетью Интернет для изучения предложений банков по продуктам и услугам.
Бизнес-сообщество Москвы (67%) и Санкт-Петербурга (53%) чаще отдаёт предпочтение сети Интернет, веб-сайтам для изучения таких предложений. Напротив, в целом по РФ выше доля тех предприятий, которые лолучают такую информацию из печатных СМИ (14%) и по электронной почте (11%).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Среди микропредприятий более популярны печатные СМИ (18%) и уличная реклама (7%) при изучении банковских предложений.
Средние предприятия чаще других получают такие предложения от банков по электронной почте (11%).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Представители организаций из ЦФО (67%) и ЮФО (66%) чаще других пользуются сетью Интернет для изучения предложений банков.
Реже остальных используют Интернет для изучения банковских предложений предприятия из СКФО (46%) и СФО (36%).
Предприятия УФО активнее других российских организаций используют печатные СМИ для изучения предложений банков (18%).
Реже остальных данным каналом пользуются представители бизнеса из СФО (10%) и СКФО (9%).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
17% представителей бизнеса из ДФО получают предложения от банков по электронной почте.
Реже остальных организаций страны данным источником пользуются предприятия из ПФО (7%), СКФО (7%) и СЗФО (6%).
Уличная реклама является немного более эффективным каналом получения информации по продуктам и услугам банков для бизнеса в СКФО (9%).
67% опрошенных, давших содержательный ответ, для изучения предложений банков по продуктам в сети Интернет пользуются поисковыми системами.
21% представителей предприятий изучают предложения на сайтах банков.
6% пользуются сайтами справочных систем.
51% предприятий, изучающих предложения банков через печатные СМИ, пользуются для этого специализированными изданиями, 44% - получают информацию через новостные издания, 5% - изучают предложения в рекламных изданиях.
Наиболее высокие текущие оценки бизнес-климата дают предприятия из сфер: «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» и «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (Индекс МСБ по 84 п. соответственно). Самые слабые показали Индекса у предприятий из отраслей: «Обрабатывающие производства» (81 п.) и «Транспорт и связь» (80 п.).
Лучше всего оценивают текущую ситуацию предприятия из Северо-Западного ФО (Индекс составляет 86 п.). Причём особенно позитивные бизнес-настроения - в городе Санкт-Петербург (87 п.). Негативнее других оценивают деловой климат предприятия Южного ФО (79 п.) и Дальневосточного ФО (77 п.). Особенно сильного улучшения текущей ситуации в течение ближайших 6 месяцев ожидают предприятия Дальневосточного ФО (рост Индекса на 7 п.).
Россия, 119072 г. Москва, Болотная наб. д. 7, стр. 1
http://www.nacfin.ru, e-mail: info@nacfin.ru
тел./факс: +7 (499) 261-05-04; (495) 982-50-27
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть