Слайд 1Интернет-технологии в бизнесе
Представление дисциплины
Слайд 2Общие сведения по дисциплине
Интернет-технологии в бизнесе
Читается для специальностей
Финансы и кредит, Бухгалтерский
учет и аудит, Мировая экономика
Важность изучения дисциплины
Дисциплина дает возможность познакомиться с передовыми технологиями ведения электронного бизнеса и научиться основным приемам создания бизнес-сайтов, веб-представительств и электронных магазинов
Сфера профессионального использования
Создание бизнес-сайтов, веб-представительств и электронных магазинов для продвижения своего бизнеса в сети Интернет
Слайд 3Краткое описание дисциплины
Курс посвящен изучению фундаментальных основ построения распределенных информационных систем
на основе новейших Интернет-технологий и организации электронного бизнеса на базе программного обеспечения на стороне клиента и на стороне сервера
Слайд 4Цели и задачи преподавания дисциплины
Основной целью дисциплины является формирование у студентов
теоретических знаний по работе в сети Интернет, созданию сайтов и организации электронного бизнеса, а также в овладении практическими навыками использования программных средств по созданию и обеспечению электронного бизнеса
Слайд 5Место дисциплины среди смежных дисциплин
Данная дисциплина требует предварительного изучения курсов …
Информатика
В
то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины Автоматизация банковских операций .
Слайд 6Начальные знания
Для успешного освоения курса требуется знание основ работы с компьютером
и основ языка HTML
Слайд 7Итоговые знания, умения и навыки
В результате изучения дисциплины студенты должны иметь
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
О роли и месте технологий Интернет в современном обществе;
О применении этих технологий в бизнесе.
В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ:
Об основах создания статических и динамических Web-страниц;
Об основах языка HTML;
О правилах разработки и проектирования Web-сайтов.
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Создания статических Web-страниц при помощи средств языка HTML;
Создания динамических Web-страниц;
Создания простых Web-сайтов.
Слайд 8Содержание лекционного курса
Тема 1. Электронный бизнес.
Тема 2. Технология создания бизнес-сайтов.
Тема 3.
Вопросы дизайна.
Тема 4. Основы языка HTML.
Тема 5. Основы языков JavaScript и VBScript.
…
Слайд 9Тема 1. Электронный бизнес
Первая тема курса является вводной в вопросы, касающиеся
видов электронного бизнеса, применения Интернет-технологий в работе банков, страховых организаций и т.д., о преимуществах, которые дают компании Веб-сайты или представительства.
Слайд 10Тема 2. Технология создания бизнес-сайтов.
Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению создания
бизнес-сайтов: какой вид организации выбрать, какой инструментарий при создании сайтов использовать, где размещать ресурс и т.д. Кроме того, в ней рассматривается деловая компьютерная графика: три вида компьютерной графики, цветовые модели, цветовые палитры, основные векторные редакторы, основные форматы растровой графики.
Слайд 11Тема 3. Вопросы дизайна.
В данной теме Вы познакомитесь с технологией подбора
цветового оформления сайта, с подбором контрастных цветов и нюансовых оттенков с помощью разных цветовых моделей, с примером разработки эскиза сайта, с приципами создания пиктограмм для сайтов, а также с основными этапами создания сайта с точки зрения дизайнера
Слайд 12Тема 4. Основы языка HTML.
В данной теме рассматриваются вопросы назначения
и применения языка HTML для создания статических Web-страниц простой и сложной структуры и простейших сайтов
Слайд 13Тема 5. Основы языков JavaScript и VBScript.
В данной теме представлено описание
основных возможностей каждого из представленных языков для написания пользовательских скриптов, дано сравнение синтаксиса этих языков, рассмотрены примеры их использования для придания веб-страницам динамизма.
Слайд 14Лабораторный практикум
Лабораторная работа №1 (по теме №4). Создание статических Web-страниц.
Лабораторная работа
№2 (по теме №4). Создание статических Web-страниц сложной структуры.
Лабораторная работа №3 (по теме №4). Графические фильтры.
Лабораторная работа №4 (по теме №4). Создание форм.
Лабораторная работа №5 (по теме №5). Создание динамических Web-страниц.
Слайд 15Контрольные мероприятия
Текущий контроль
Выполнение и защита лабораторных работ
Итоговый контроль
Рубежный тест
Зачет
Слайд 16Глоссарий
Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного
осмысления материала.
Например:
Advertiser (рекламодатель) – Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте издателя. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера ;
Branding (имиджевая реклама) – При имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодатель ставит целью не привлечение на свой сайт как можно большего количества посетителей, то есть создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя. …
Слайд 17Список литературы
Основная
Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин Н.П. HTML 4.0 – СПб
Пауэлл
Томас А. WEB – дизайн: Пер. с англ. СПб.:БХВ – Петербург, 2002. – 1024с.:ил.
Имери, Винс. Как сделать бизнес в Internet: Пер. с англ. – 3-е изд. – К.; М.; СПб.: Диалектика, 1998. – 464с.:ил.
Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.:БХВ – Петербург, 2000. – 256с.:ил.
Глушаков С.В., Жакин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web-страниц. – Харьков: Фолио, 2002. – 390с.
Белунцов В. Новейший самоучитель по созданию Web-страниц. – М.: ДЕСС КОМ, 200. – 448с..
Кингсли-Хью Э., Кингсли-Хью К. JavaScript 1.5: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 272с.
Палмер, Скотт. VBScript и Active X: библиотека программиста. – СПб.: Питер, 1999. – 368с.:ил.
Слайд 18Список литературы
Дополнительная
А.Д. Александровский. Создание Web-страниц с использованием FrontPage98 и JavaScript. –
М.: ДМК, 1998 – 368 с.:ил. .
Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.:ил. .
Хоффман П. Internet. К.: Диалектика, 1995. – 160 с.:ил. .
Монкир, Майкл. Освой самостоятельно JavaScript за 24 часа.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: «Издательский дом «Вильямс», 2000, -304 с.:ил. .
И. Мавджой. ASP. Web – профессионалам: Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2001. – 288с. .
Слайд 19Самостоятельная работа
Темы рефератов
Электронный бизнес B2B
Интернет - банкинг
Электронная коммерция
Интернет-маркетинг
Электронная торговля
Программно-аппаратная реализация сайта
Технология
создания Интернет - магазина
Компьютерная графика в Интернете
Электронные торговые площадки
Брендинг
Проектирование сайтов
Слайд 20Сведения об авторе
ФИО: Путивцева Наталья Павловна
Место работы: БелГУ, факультет КНиТ
Ученая степень:
-
Ученое звание: -
Должность: ассистент
Кафедра: прикладной информатики
Контактная информация:
Адрес г. Белгород, ул. Победы, 85. БелГУ, факультет КНиТ
Рабочий телефон 30-13-61
E-mail putivzeva@bsu.edu.ru