Интеграцияобразования, бизнеса и наукина базе ad-hoc среды презентация

Содержание

25.08.2006 Ad-hoc Education Environment: Integration Рынок ИКТ-труда Недостаток ИКТ-специалистов Недостаточный уровень подготовки выпускников вузов Еще нужны: ИТ-менеджеры ИКТ Бизнес (versatilists) Коммерциализаторы, (фасилитаторы) Общеизвестно Кроме того farcry () Процесс

Слайд 125.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Интеграция образования, бизнеса и науки на базе ad-hoc среды
http://adhoceducation.blogspot.com
field

(or desert?)

Сергей Дмитриев, Денис Николаев

рабочее название


Слайд 225.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Рынок ИКТ-труда
Недостаток ИКТ-специалистов
Недостаточный уровень подготовки выпускников вузов

Еще нужны:
ИТ-менеджеры
ИКТ

<-> Бизнес (versatilists)
Коммерциализаторы, (фасилитаторы)

Общеизвестно

Кроме того

farcry ()

Процесс пошел!
ГУ ВШЭ, ITM RG, …


Слайд 325.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Учить?
Как учить не известно чему?
Кто может учить не

известно чему?

Причина

Быстрые изменения

?

sdfsdfsf


Слайд 425.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Хмм…
Как учить не известно чему? => Методом «тыка»
Кто

может учить не известно чему? => Никто

Следствие

Finger and socket

Нужно пересмотреть задачу


Слайд 525.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Меняем подход
Можно только помогать учиться

Пространство для образования

-- окружающий мир

Учат студенты сами себя и друг друга.

Обучение в проектах,
в РЕАЛЬНЫХ проектах

Real project,
Picture from PM - качели

помогают преподаватели и бизнес



Слайд 625.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Почему проекты должны быть реальными?
Реальность помогает преодолеть

два недостатка:

Низкую мотивацию

«Однобокость» образовательного процесса

«Насколько реально то, что мы тут делаем?»

В реальных проектах
междисциплинарность необходима


Слайд 725.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Какие реальные проекты не опасны для бизнеса и

студентов?

Социально-ориентированные, некоммерческие (позволяют студентам получить реальный опыт в создании и развертывании комплексных информационных систем)
Исследовательские, с возможной последующей коммерциализацией (позволяют студентам совмещать научные исследования с прикладными разработками)
С ориентацией на разработку коммерческих услуг и продуктов (подразумевают активное участие студентов бизнес-специальностей ­– управленцев, экономистов и т.п. работающих в одной команде с «технарями»).

Broken bridge


Слайд 825.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Социально-ориентированные проекты
ИТ поддержка некоммерческих, малобюджетных,
но социально-значимых организаций

Роль

бизнеса

???

ИТ-решения:
от сайта
до системы электронного документооборота,
центра обработки вызовов
или поддержки мобильных пользователей

Полезность для бизнеса

Предоставлять:
мотиваторов и кураторов
Субсидировать часть оборудования и ПО

Corporate Responsibility
PR
участие в подготовке новых кадров,
в том числе ИТ-менеджеров
возможность экспериментировать с новыми подходами и идеями

можно применять паттерны проектов


Слайд 925.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Гипотетически близкий пример Open source в вузе
Фаза 1:

внедрение платформы учрежденческой телефонии (IP-PBX)

Фаза 2: внедрение ERP и CRM

Фаза 3 интеграция ERP и CRM с телекоммуникационной платформой

Уже первая фаза такого проекта требует студентов, специализирующихся в менеджменте, финансах и ИКТ

ALT Linux: конференция «Свободные Программы в Образовании»


Слайд 1025.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Цифровой интеллектуальный дом
Возможные компетенции:
Управление проектами, причем на

переднем краю профессии (формирования правил функционирования сообщества, координация текущей деятельности, стратегии развития)
Маркетинг – продвижение инициативы, формирование сообщества, исследования рынка.
Дизайн: аппаратные прототипы, пользовательские интерфейсы
Фандрайзинг (аппаратные компоненты, средства под конкретные проекты)
Инженеры по аппаратным и программным компонентам: R&D, тестирование, интеграция
Технические писатели (документация, стандарты, руководства и т.п)
Исследователи по искусственному интеллекту, датчикам, кондиционированию
Генераторы идей и формирователи общей архитектуры

Не только ПО и аппаратные компоненты,

это доступная и понятная область применения экспериментировать можно дома, на даче, в вузе и т.п.


Слайд 1125.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Прикладная лингвистика
Области применения:
распознавание и синтез речи
анализ и генерация

текстов
диалоговые системы
машинный перевод

Уже:
мини-конференция
игра в планирование будущего
начинаются переговоры с вузами и представителями бизнеса


в процессе запуска!

Цель, заинтересовать друг в друге бизнес в сфере IT и специалистов в области прикладной лингвистики


Слайд 1225.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Международный опыт
Поддержка open source проектов


Planet Lab: Следующий Интернет


Gelato: Linux ПО для Itanium

Summer of Code

code.google.com/summerofcode.htm

www.planet-lab.org

www.gelato.org


Слайд 1325.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Ad-hoc Education Environment
Базовые компоненты:
постоянно пополняемые требования к

знаниям и навыкам
таксономизированный реестр анонсированных и ведущихся образовательных реальных проектов
реестр небольших реальных задач и заданий для студентов

аналогично Wikipedia

аналогично Sourceforge


Слайд 1425.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Самоорганизация
Чем больше востребованы те или иные знания, тем

больше открывается проектов, их требующих, тем выше интерес и “уровень шума”.

Тем больше людей соприкасается с новой востребованной областью,

что и требуется!

Среда отслеживает появляющиеся направления и тенденции в любой сфере адаптируется к ним!

Энергетика, экономика, социальные науки и т. д.

в ИТ проще реализовать



Слайд 1525.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Среда, не система!
Важно:
Катализировать параллельный и независимый процесс,
способный

своевременно адаптироваться к быстрым изменениям.
Обеспечить прозрачное взаимодействие всех заинтересованных сторон
Развивать уже существующие проекты и инициативы
(дополнить существующую систему образования)
Достраивать недостающие компоненты и связи,
увеличивая коммуникацию и привлекая новых участников и ресурсы.

Не повторять!

Открытость:
Не важно как идет процесс, важно, что он прозрачен

Наилучший вариант: все промежуточные и финальные документы, переговоры, графики работ и.т.п.
(т.е. вся история проекта) доступны для всех.


Слайд 1625.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Ресурсы чтобы изменить ситуацию
Студенты, которые понимают, что от

вузов они не получают достаточно и готовы самостоятельно предпринимать действия по улучшению положения
Недавние выпускники, которые прочувствовали текущую ситуацию с обеих сторон и знают, что нужно делать
Преподаватели, которые видят и понимают происходящие изменения
Компании и организации которые готовы или уже занимаются различными образовательными программами
Новые ИКТ
и новое, соответствующее им мышление
(open source, open text, бесплатные интернет-сервисы)

Слайд 1725.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Взаимодействие


Слайд 1825.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Что сейчас?
Интересна ли концепция?
С точки зрения использования среды,

если она
будет создана?
С точки зрения участия в создании?

http://adhoceducation.blogspot.com/
Sergey.S.Dmitriev@gmail.com {siemens.com}
Denis.A.Nikolaev@gmail.com
Sergey.Lusse@gmail.com {siemens.com}

http://ahe.org.ru/mathlingvo
Victor.Bocharov@gmail.com


forest

Спасибо за внимание!


Слайд 1925.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Back-Up


Слайд 2025.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Обобщение
Проекты не ограничены только ИТ областями – энергетика,

промышленность, экономика, социальная сфера, культура – разные отрасли.

Среда имеет врожденную способность к эволюционированию в нечто, вроде места для создания и ведения проектов, имеющих открытую и, в большинстве случаев, некоммерческую природу.

Cпектр разнообразных несофтверных проектов очень широк:

от ветряной мини-электорстанции (как в «Юном Технике»)
до RISC процессора (Open Hardware движение – www.opencores.org до RISC процессора (Open Hardware движение – www.opencores.org, www.openhardware.ru до RISC процессора (Open Hardware движение – www.opencores.org, www.openhardware.ru, www.openhardware.de).

Действующие примеры (Санкт-Петербург):
Проектная школа маркетинга You! www.youproject.ru
Программа «Город без проблем» fancy.dp.ru/fancy_gorod
Школа креативного бизнеса

Разница между процессом образования и реальной разработкой
начинает стираться все сильнее.

Слайд 2125.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Как? Roadmap!
Формирование концепции и архитектуры (постоянный процесс)
Или AHE

- бизнес?

Идея

Будут помогать
в создании

Будут использовать


Координа
ционный
совет

Команды

Движок

Наполнение

Связи

Рабочий прототип?
Временный сайт для промежуточных действий? NetOffice, Wakowiki, НПЖ?


дискуссия

определение потенциальных участников


Список ресурсов

Правовой статус?

финансирование

опыт
время


Слайд 2225.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Ad-hoc Education Environment: Основа
С помощью этих составляющих можно

создать среду, которая может значительно улучшить ситуацию

объединяющая в себе технологические и организационные аспекты

Блогов
Wiki
Базы данных проектов, идей, …
по аналогии с sourceforge.org
социальных сетей

Основа среды: web-платформа


Слайд 2325.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Наполнение среды
Перечисление актуальных областей знания со ссылками на

материалы для изучения (рекомендованные книги, доступные онлайновые материалы; только ссылки, не сами материалы).

2. Описания широко распространенных практических задач (обжим витой пары, установка Linux, его конфигурирование под определенную функциональность, создание плана этажа в AutoCad, чертеж детали в Компас).

Группа А, теоретико-информирующая

формируются консолидированными усилиями участников

Plumber, use vacuum cleaner, рубить дрова


Слайд 2425.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Наполнение среды
1’ и 2’ отделы,

рабочие группы конкретных компаний вывешивают списки тех знаний и умений (с конкретными рекомендациями по способам их приобретения) владение которыми будет востребовано при приходе на практику/работу в данную конкретную команду.

Группа А, теоретико-информирующая


Слайд 2525.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Наполнение среды
Группа B, практико-мотивирующая
Задачи, некритичные для текущего бизнеса

и доступные для разглашения, публикуются в системе (разработка небольших программ, бета-тестирование, оптимизация текущей деятельности, эксперименты с новыми технологиями, неглубокие исследования, включая маркетинговые, в том числе в нетехнических областях).

4. Энтузиасты для энтузиастов Публикуются идеи для привлечения к ним других людей с необходимыми навыками и знаниями либо тех, кто располагает свободным временем и готов работать над реализацией данной идеи.

Man on island

??? Tasks, call for people, todo lists


Слайд 2625.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Наполнение среды
Группа B, практико-мотивирующая
5. Энтузиасты для значительной задачи.

Группа “продвинутых” студентов старших курсов, обладающих некоторым опытом, публикует описание своих способностей и заявляет о готовности реализовать проект в пределах своей компетенции.

6. Состязания и конкурсы среди студентов и профессионалов.
Сайт среды может служить виртуальным местом проведения таких мероприятий

Mountain and group of people, crowd

Archers contest competition


Слайд 2725.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Наполнение среды
Группа C, оценочная

7. Система рейтингов (по аналогии

с е-Bay). Публикаторы задач и их исполнители выставляют друг другу оценки.
Рейтинги актуальных областей знания и стандартных задач, равно как и рейтинги образовательных материалов (интернет-ресурсов, книг).

Группа D, инфраструктурная

8. Для относительно сложных проектов: определенные функции ПО управления проектами и поддержка совместной работы.
Среда должна формировать культуру управления проектами.

9. Некоторые функции бизнес-инкубатора –
часть проектов может перерасти в start-up-компании.

Слайд 2825.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Кому? Зачем?
Участники

Компании
Студенты, аспиранты, продвинутые школьники и

прочие энтузиасты
Различные образовательные институты
Рекрутинговые компании
Издательские дома и интернет-порталы
Маркетинговые и консалтинговые компании
Венчурные фонды
Различные некоммерческие организации

Слайд 2925.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Кому? Зачем?


Слайд 3025.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Технологическая реализация
НетПроектЖурнал
www.npj.ru
NetOffice

netoffice.sourceforge.net
распространяются
на условиях GPL лицензии
WackoWiki
wackowiki.com


e-mail wiki


Слайд 3125.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Примеры возможных задач
Написать небольшую программу
(анализ/сравнение логов)
Развернуть

Instant messaging инфраструктуру (например, Jabber на 150 клиентов)
Разработать небольшую базу данных (например, для прототипирования будущей серьезной базы)
Создать кластер из нескольких старых компьютеров
Развернуть open source системы электронного документооборота и IP-PBX в ВУЗе
Сделать ИТ-аудит – определить scope of work. Команда, успешно выполнившая проект в некоторой области, может проработать постановку задачи для похожего проекта.
Более широкая инициатива: открытая архитектура цифрового дома (протоколы, компоненты; акцент на стандартных комплектующих и вторичном использовании компонентов отслуживших устройств)

todo список, конкурс

Summer of Code

code.google.com/summerofcode.htm

http://share.skype.com/developer_zone/competition

Реальные примеры


Слайд 3225.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Студентам каких направлений может быть интересна инициатива (или

– те, кто нужен!)

Управление – Project Management на переднем краю профессии (формирования правил функционирования среды, координация текущей деятельности, стратегии развития)
Маркетинг – продвижение инициативы (общение с компаниями, формирование сообществ, взаимодействие с блогосферой), …
Финансы – управление фондами и fundrising (средства под создание среды и конкретные проекты)
Право – правовые аспекты подобных проектов
Дизайн: promotion materials, web-design, …
Инженерия HW&SW: R&D, testing, system integration
Technical writing (docu, manuals)
Социальные науки, образование (аспекты формирования среды)


Слайд 3325.08.2006
Ad-hoc Education Environment: Integration
Примеры открытых онлайновых материалов
www.intuit.ru
www.iec.org
www.wikipedia.org
www.wikibooks.org
creativecommons.org/education/
www.cnx.org
www.firststeps.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика