В течение последних десятилетий значение услуг для мировой экономики постоянно возрастало. Услуги сегодня создают 70% совокупного производства и рабочих мест.
Например, Cirque du Soleil положил начало новому рынку «живых» развлечений, предложив зрителям шоу, которое не является ни цирком и ни танцевальным представлением, а гибридом того и другого. Эти уникальные шоу имеют оглушительный успех, продавая 97% билетов на каждое представление. Однако способ предоставления услуги стандартный: потребители заранее приобретают билеты и идут с ними в театр. Напротив, University of Phoenix предоставил студентам возможность получать основную для себя пользу – диплом колледжа – новым способом передачи услуги - через интернет и после этого стал крупнейшим американским высшим учебным заведением всего за несколько лет.
Пионером этого типа инноваций называют компанию FedEx. Идея бизнеса родилась в 1965 году, когда Фредерик Смит написал свою университетскую курсовую работу о недостатках почтовых авиаперевозок. FedEx не изобретала идею авиапочты! Что компания сделала, так это создала новый рынок на основе дополнительной выгоды этой услуги, а именно – быстрой и надежной доставки срочных материалов.
Компания Netflix Inc. предлагает вполне традиционный сервис - прокат фильмов, но посредством системы, соединяющей интернет и обычную почту. Клиенты компании не должны бежать в магазин в 22.59, чтобы вернуть кассету и избежать штрафа.
Skype Technologies, оператор пиринговой сети, обеспечивает бесплатные звонки между пользователями Skype в интернете (за небольшую плату можно связаться с любым телефонным абонентом по всему миру). Основанная в августе 2003 года, Skype привлекла более 60 млн регулярных пользователей к концу 2005 года. В октябре того же года eBay купила компанию за $2,6 млрд.
Сюда можно отнести компанию Barnes&Nobles Inc. Книжные магазины были популярны в США и до того, как Barnes&Nobles открыла свои супермаркеты. Однако книжные магазины именно этой компании завоевали огромную любовь потребителей за их большие шкафы с книгами, удобные кресла для чтения и совмещенные с магазинами кафе Starbucks.
Сюда можно отнести компанию Barnes&Nobles Inc. Книжные магазины были популярны в США и до того, как Barnes&Nobles открыла свои супермаркеты. Однако книжные магазины именно этой компании завоевали огромную любовь потребителей за их большие шкафы с книгами, удобные кресла для чтения и совмещенные с магазинами кафе Starbucks.
Walgreens, крупнейшая американская аптечная сеть. Компания строит свои аптеки по следующему принципу: легко добраться и легко покупать. Инновационность сервиса ориентирована на потребителей, которые превыше всего ценят свое время и силы. Стратегия Walgreens состоит в том, чтобы покрыть рынок отдельно стоящими аптеками, до которых легко добраться – как правило, это магазины на больших перекрестках. Просторные парковки, витрины, которые можно рассмотреть, не выходя из автомобиля, широкие проходы, низкие полки, срочное фотоателье, заказ рецептов по телефону – все это элементы стратегии Walgreens.
Хороший пример – Google, лидерство которой непосредственно зависит от передовых технологий, и компания агрессивно соревнуется за технические таланты, иногда даже совершая набеги в стан своих конкурентов.
1
FedEx - яркий пример таких инноваций. В год ее основания (1973) клиенты должны были сами звонить в компанию, чтобы сделать заказ. В 1975 году были введены специальные ящики для писем (drop boxes). А в 1984 году FedEx начала предоставлять бесплатные компьютеры и ПО своим ключевым клиентам, давая им возможность следить за своими посылками. В 1994 году компания открыла сайт fedex.com – первый сайт по транспортировкам, предлагающий услуги по отслеживанию движения грузов.
2
FedEx вложила немало средств в поддержание обещания своевременной доставки, которое транслирует ее бренд. Компания решает проблемы до того, как они достигают потребителя. Каждую ночь несколько самолетов FedEx улетают пустыми или частично загруженными, чтобы в случае необходимости сделать посадку в аэропортах, где произошли перегрузки или поломки.
3
4
Высшая выгода потребителя
5
6
Конкурентам гораздо легче сымитировать инфраструктуру и технологии, чем воссоздать корпоративную культуру.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть