Слайд 1 Идентификация и выделение бизнес-процессов
Четыре группы бизнес-процессов
Слайд 24 группы бизнес-процессов
Основные бизнес процессы – генерируют доходы компании
Обеспечивающие бизнес-процессы –
поддерживают инфраструктуру компании
Бизнес – процессы управления – управляют компанией
Бизнес-процессы развития – развивают компанию
Слайд 3Основные бизнес-процессы
К группе основных относят следующие бизнес-процессы:
1) процессы, создающие добавленную
стоимость продукту, который производит компания;
2) процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента;
3) процессы, прямой целью которых является получение доходов;
4) процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.
Слайд 4Отличительной особенность- прямым образом участвуют в реализации бизнес-направлений компании.
Определяют доходы компании.
Их
ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг, т.к. организация потеряет свою конкурентоспособность.
Слайд 5Характеристики основных бизнес-процессов
Слайд 6Дерево основных бизнес-процессов компании ООО «КОФЕ СЕРВИС». Вариант 1
Закупка:
Кофе
Чай
Оборудование
Хранение:
Кофе
Чай
Оборудование
Продажа:
Кофе
Чай
Оборудование
Слайд 7При построении дерева основных бизнес-процессов на первом уровне применен критерий декомпозиции
— функция, а на втором уровне — продукт
Бизнес процессы
Закупка
Закупка чая
Закупка кофе
Закупка оборудования
Хранение
Хранение чая
Хранение кофе
Хранение оборудования
Продажа
Продажа чая
Продажа кофе
Продажа оборудования
Критерий декомпозиции - Функция
Критерий декомпозиции - Продукт
Слайд 8Дерево основных бизнес-процессов компании ООО «КОФЕ СЕРВИС». Вариант 2
Торговля чаем:
Закупка
чая;
Хранение чая;
Продажа чая.
Торговля кофе:
Закупка кофе;
Хранение кофе;
Продажа кофе.
Торговля оборудованием:
Закупка оборудования;
Хранение оборудования;
Продажа оборудования.
Слайд 9Нижний уровень первого варианта и верхний уровень второго варианта дерева бизнес-процессов
компании является зеркальным отражением дерева бизнес-направлений
Бизнес процессы
Торговля чаем
Закупка чая
Хранение чая
Продажа чая
Торговля кофе
Закупка кофе
Хранение кофе
Продажа кофе
Торговля оборудованием
Закупка оборудования
Хранение оборудования
Продажа оборудования
Критерий декомпозиции - Продукт
Критерий декомпозиции - Функция
Слайд 11Обеспечивающие бизнес-процессы
К обеспечивающим процессам относятся:
процессы, клиентами которых являются основные
процессы, структурные подразделения и сотрудники организации;
процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.
Слайд 12Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов
Слайд 13Бизнес-процессы управления
К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:
1) процессы, которые обеспечивают
выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность;
2) процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
Слайд 14Характеристики бизнес-процессов управления
Слайд 15Типовая структура бизнес-процессов управления представляется цепочкой управленческого цикла, который состоит из
следующих этапов:
Этап 1. «Планирование». Собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий.
Этап 2. «Организация». Реализация плана: довести мероприятия до сотрудников, мотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми ресурсами.
Слайд 16Этап 3. «Учет». По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию
о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.
Этап 4. «Контроль». После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений.
Этап 5. «Регулирование». Принимается решение о последующих действиях — корректировке планов, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.
Слайд 17Виды бизнес-процессов управления
Бизнес-процессы управления
Стратегия
Финансы
Маркетинг
Персонал
Активы
Экология и др.
Слайд 18Бизнес-процессы развития
Бизнес-процессы развития представляют инвестиционные виды деятельности
Слайд 19Характеристики бизнес-процессов развития
Слайд 20Правила описания бизнес-процессов верхнего уровня
Выделенные бизнес-процессы должны соответствовать определению процессов: в
состав процесса должны входить работы, необходимые для достижения его целей;
Выделенные бизнес-процессы должны быть равновеликими (быть одного уровня, масштаба, значимости и т.д.)
Слайд 21Степень детализации компании на бизнес-процессы верхнего уровня должна быть таковой, чтобы
общее количество выделенных бизнес-процессов верхнего уровня было не более 20;
Выделенные бизнес-процессы верхнего уровня должны отражать информацию удовлетворяющую пользователей процесса
Слайд 22Глубина описания бизнес-процессов
Слайд 23Способы классификации бизнес-процессов
1) Модель, применяемая западными консалтинговыми компаниями, в его рамках
бизнес-процессы делят только на два типа: продуктивные и обеспечивающие.
Например: маркетинг – продуктивный процесс, а управление финансами - обеспечивающий
Слайд 242) Модель BAAN, применяется специалистами по внедрению интегрированных информационных систем, делит
бизнес-процессы на основные и управленческие.
При этом под основными процессами понимаются все процессы по перемещению или преобразованию материальных потоков.
Бизнес-процессы по перемещению или преобразованию информационных потоков относят к группе управленческих.
Слайд 263) Модель Oracle также применяется компаниями по внедрению информационных систем и
классифицирует процессы на создающие ценность, обеспечивающие и процессы внешнего взаимодействия.
Слайд 274) Тринадцатипроцессная модель примечательна тем, что выделяется всего 13 процессов, часть
из которых — основные, а часть —вспомогательные (обеспечивающие).
Эти 13 процессов общие для всех компаний.
5) Восьмипроцессная модель предполагает выделение только 8 процессов, к которым сводятся все процессы компании.
Слайд 286) Модель Шера разделяет процессы на производственные, т.е. непосредственно участвующие в
создании товара или услуги, и на процессы управления (стоимостью, финансами, информацией).
7) Модель Портера делит процессы на первичные и вспомогательные. Причем первичные процессы включают только те, которые формируют товар или услугу и доводят ее до потребителя.
8) Модель Хаммера предполагает разделение обеспечивающих процессов на инфраструктурные и непосредственно обеспечивающие.