Слайд 1Региональный конкурс школьных бизнес-проектов «Начни свое дело»
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
начинающего мастера
по маникюру
«НАДЕЖДА»
Автор проекта:
Иванова Надежда Ивановна
ученица 6 класса МБОУ «Бекчегинская СОШ»
МР «Вилюйский улус (район)»
Научный руководитель: Калачев Петр Серафимович
учитель географии, куратор школьного бизнес-инкубатора
Слайд 2Школьный бизнес-инкубатор при МБОУ “Бекчегинская СОШ”
С 2017-2018 учебного года нашей школе
дан старт проекту «Школьный бизнес-инкубатор», целью которого является популяризация предпринимательства, выявление и поддержка талантливой молодежи, создание благоприятных условий для развития навыков ведения бизнеса школьниками, открытие резидентами школьного бизнес-инкубатора собственного бизнеса. Бизнес-инкубатор поможет сориентировать активных, инициативных, целеустремлённых школьник на предпринимательскую деятельность – ключевую жизненную установку современного сельского представителя. Данная подготовка школьников позволяет по-новому решать актуальные для развития системы образования и общеобразовательных учреждений проблемы, как:
Развитие личности школьника и педагога;
Реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;
Воспитание школьников (духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);
Профессиональная ориентация учащихся;
Партнерство с учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования;
Партнерство с бизнесом, привлечение к образовательному процессу;
Социализация и социальная адаптация учащихся;
Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Слайд 3
Актуальность бизнес-проекта
Прекрасная половина человечества хочет выглядеть красиво в любое время года,
вне зависимости от обстоятельств. Очень прибыльным направлением в данном сегменте рынка является оказание маникюрных услуг. Как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена очень важно составить чёткий и грамотный бизнес-план маникюрного салона с расчетами и провести анализ рынка и конкуренции, чтобы иметь объективное представление о будущем предприятии, приносящем стабильный доход.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
получение чистой прибыли в желаемом объеме (в зависимости от желания конкретного предпринимателя).
Задачи проекта:
создание клиентской базы;
увеличение прибыли за счёт введения дополнительных услуг;
привлечение новых клиентов за счёт нововведений и активной рекламной политики.
Слайд 4
Анализ рынка
Целевой аудиторией проекта являются девушки и
женщины — 100% клиентов.
Количество мастеров с каждым годом увеличивается, но это не значит, что вы не сможете найти свою нишу. Если конкуренция в вашем селе или районе очень высока, попробуйте отыскать более узкую специализацию, где рынок остается свободным.
Опрос потенциальных клиентов. Можно расспросить подруг, задать наводящие вопросы в общих региональных группах социальных сетей.
Результаты потребительского тестирования на открытие бизнеса
Конкуренция на рынке красоты и ухода за собой очень велика. Вашими прямыми конкурентами являются салоны красоты, а также небольшие нейл-бары.
Для того чтобы выдержать конкуренцию и продолжить развиваться в этой сфере нужно тщательно формировать и сохранять постоянных клиентов. Нужно проводить различные акции скидок для привлечения клиентов. Если ваши посетители будут удовлетворены предоставленными услугами, они вряд ли захотят искать другое место.
Слайд 5
Перечень услуг и организационные вопросы
Перечень видов услуг определяет размер первоначальных затрат
на оборудование и расходные материалы. Он может включать:
Ручной маникюр;
Аппаратный маникюр;
Наращивание различными видами материалов;
Декорирование ногтевой пластины;
Лечение и восстановление ногтей;
К организационным вопросам относятся:
Место работы - дома или с выездом к клиенту. При работе дома определите какое помещение будет для этого определено (отдельная комната, зона в общем помещении). При работе на выездах установите географические рамки (все село, весь город, отдельные районы) и какими видами транспорта вы можете добраться максимально быстро и экономично. К организационным вопросам реализации бизнеса на дому можно отнести и планирование урегулирования конфликтов с другими жильцами.
Время и график работы – по записи во внеурочное время.
Каким образом планируется проведение оплаты - наличными, безналичными перевод при помощи мобильного банка.
Слайд 6
Факторы риска
Фактором риска является низкий уровень спроса ввиду падения платежеспособности населения.
Снизить данный риск можно путем снижения цен на услуги.
Для данного вида бизнеса также характерен риск потери репутации. Для того, чтобы нивелировать данный риск, нужно ввести книгу отзывов и предложений. В случае отрицательного отзыва постарайтесь выявить причину и предложить ему компенсацию в виде другой услуги.
Кроме того, каждую новую услугу обязательно пробуйте на себе. Не предлагайте клиентам то, в чем вы сами не уверены или не знаете всех побочных эффектов. Общайтесь с каждым посетителем лично, и тогда вы сможете вовремя устранить любую ошибку в работе и вернуть доверие клиента.
Слайд 7
Оборудование, материалы
На современном рынке предоставляются различные модели, которые можно подобрать не
только по размеру, но и по цвету:
УФ лампы для сушки — от 3 до 6,5 тыс. руб.,
подставки и подушечки — от 500 руб. и выше,
стерилизаторы и аксессуары — от 500 руб. до 5 тыс.,
полотенца — от 100 руб.,
непосредственно сам рабочий материал (лаки для ногтей, смывка, кисти и пр.) — от 250 руб. и выше.
Покупайте всё оборудование только в проверенных местах, с наличием сертификата.
Продвижение маникюрного бизнеса
Итак, мы разобрали, как открыть услуги по маникюру с нуля. Что же делать дальше? Конечно же, продвигать свои услуги и искать клиентов. Тут вам на помощь придет реклама — известный двигатель прогресса. Реклама может быть разной. Социальные сети, листовки, баннеры, визитки. Здесь всё зависит от вашей фантазии и креативности.
Заранее продумайте создание собственного сайта в Интернете. Яркий, красивый, лаконичный — он однозначно привлечет публику.
Слайд 8
Финансовая часть
Сколько стоит открыть начинающий бизнес?
Прибыль и окупаемость
На начальных этапах данной
прибыли будет достаточно, но с увеличением спектра оказываемых услуг, правильной рекламой и привлечением большой клиентской базы выручка будет расти.