Слайд 1
Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности
1. Понятие плана, принципы и методы
внутрифирменного планирования
2. Классификация планов на предприятии
3. Бизнес-план: назначение и содержание основных разделов
Слайд 2План представляет собой постановку строго определенной цели и детальное предвидение конкретных
событий для объекта на строго определенный срок его функционирования.
Слайд 3Планирование – это процесс определения приоритетов развития, формирования целей, выбора определенных
средств и методов их достижения.
Слайд 4Алгоритм планирования деятельности на предприятии представляет собой три этапа.
1. Определение текущей ситуации и ее анализ.
2. Выбор целей.
3. Определение способов достижения цели.
Слайд 5Основными методами планирования являются балансовый, вариантный, программно-целевой, экономико-математический и нормативно-ресурсный.
Слайд 6Балансовый метод предполагает разработку натуральных и стоимостных балансов, среди которых следует
выделить трудовые, энергетические, материальные, финансовые, земельных угодий и др
Слайд 7В основе вариантного или расчетно-конструктивного метода лежит разработка различных вариантов технико-экономических
коэффициентов, материально-денежных затрат, балансовой увязки отраслей, элементов производства и т.д.
Слайд 8Программно-целевой метод основывается на выборе реально поставленной цели функционирования и разработке
под нее нескольких вариантов взаимоувязанных экономических и социальных программ развития предприятия.
Слайд 9Широкое применение в планировании находят экономико-математические методы, из которых следует выделить
методы математической статистики, экономико-математические модели, эконометрические методы и т.д.
Слайд 10Планирование с использованием нормативно-ресурсного метода основывается на экономической оценке производственного потенциала
предприятия или его подразделения по основным факторам процесса производства.
Слайд 11Бизнес-планирование призвано обеспечить пути реализации целей коммерческой организации, и ориентировано на
обоснование создания новой коммерческой организации либо на реализацию конкретных новых инвестиционных решений организации.
Слайд 12Внутрифирменное планирование, это действие с целью на дальнейшее развитие и организацию
предпринимательской деятельности на основе бизнес-плана.
Слайд 13Бизнес-план является основным документом, в котором раскрывается создание и развитие предпринимательской
структуры, связанное с вложением инвестиций.
Слайд 14Основной целью разработки бизнес – плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы
на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Слайд 15 При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть
в нем следующие разделы:
общая характеристика организации (резюме);
характеристика товаров (услуг);
рынок сбыта товаров (услуг);
конкуренция на рынках сбыта;
план маркетинга;
план производства;
организационный план;
риски в деятельности;
финансовый план;
приложения.