Слайд 1Бизнес-план
создания
интернет-проекта
Слайд 2
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах
предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Слайд 3
Бизнес-план является постоянным документом;
он систематически обновляется, в него вносятся изменения,
связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Слайд 4Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются
следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Слайд 5Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное
средство для увеличения капитала компании.
Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.
Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Слайд 6Традиционная структура бизнес-плана
Слайд 7краткая характеристика (резюме) проекта.
Этот раздел содержит ключевую информацию из всех основных
разделов бизнес-плана.
Обычно он составляется уже после завершения подготовки всех остальных разделов.
Резюме выступает в роли презентационного материала, ознакомившись с которым инвестор должен в общих чертах понять суть проекта и получить представление о его основных параметрах;
Слайд 8предпосылки и основная идея проекта.
В этом разделе описывается инициатор проекта, приводятся
его основные характеристики, излагается суть идеи проекта и предпосылки, послужившие основанием для ее возникновения.
Такими предпосылками могут быть неудовлетворенный спрос на продукцию проекта, наличие рыночных окон и т. п.
Кратко описывается регион реализации проекта, рыночная и ресурсная среда, обосновывается возможность осуществления проекта в данном регионе;
Слайд 9анализ рынка и концепция маркетинга.
Раздел содержит результаты маркетинговых исследований, план маркетинга
и его бюджет;
Слайд 10сырье и поставки.
Этот раздел содержит перечень используемых видов сырья и материалов,
объем потребности в них, информацию о наличии их в регионе.
Указывается программа поставок, дается характеристика основных поставщиков и обоснование их выбора;
Слайд 11месторасположение и окружающая среда.
Описывается место расположения проекта, окружающая социально-экономическая среда, состояние
производственной и коммерческой инфраструктуры и т. п.;
Слайд 12проектирование и технология.
Раздел содержит производственную программу, раскрывает производственные мощности предприятия.
Приводится
информация об используемых технологиях, необходимом оборудовании и требуемых инвестиционных затратах на организацию производства;
Слайд 13управление проектом.
Данный раздел содержит организационную схему и описание системы управления предприятием.
Приводятся расходы на организацию системы управления;
Слайд 14трудовые ресурсы.
Раздел содержит штатное расписание, требования к персоналу, оценку возможности набора
персонала в регионе, в котором расположен проект. Оцениваются затраты на подбор и обучение персонала;
Слайд 15план реализации проекта.
В этом разделе приводится подробный поэтапный план реализации проекта,
обосновываются отдельные стадии его осуществления,
составляется календарный график работ и бюджет реализации проекта;
Слайд 16
финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Раздел содержит информацию о совокупном
объеме инвестиционных затрат и их распределении по этапам. Здесь рассчитываются финансовые показатели проекта, приводится план денежных потоков, финансовые прогнозы и т. п.
Слайд 17В резюме Интернет-проекта
целесообразно раскрыть особенности и перспективы отрасли Интернет-бизнеса, в которой
планирует осуществлять свою деятельность компания, дать небольшое количество общей информации, которая позволит потенциальному инвестору, слабо знакомому с Интернет-бизнесом, лучше понять идею проекта.
Слайд 18Компания
В этой части резюме необходимо дать максимально сжатую информацию о компании,
которая будет осуществлять проект:
название и форма собственности;
краткий перечень видов деятельности;
учредители;
год создания;
юридический и фактический адреса;
контактные данные составителей бизнес-плана и лиц, которые будут вести по нему переговоры с инвестором.
Слайд 19Основная идея проекта
Это одна из важнейших частей резюме проекта. Ознакомившись, с
ней, инвестор должен понять оригинальность и новизну идеи, осознать перспективы, связанные с ее реализацией.
Для Интернет-проекта важно объяснить потенциальному инвестору, какие уникальные возможности дает проекту применение сетевых технологий
Слайд 20Основная идея проекта
Помимо описания преимуществ, связанных с применением Интернета, необходимо изложить
суть идеи проекта, отличия предлагаемого подхода от подходов, уже применяемых конкурентами.
Слайд 21Основная идея проекта
В этой части резюме следует кратко изложить основные преимущества
компании (уникальность продукции или услуг, новые технологии, защищенные патентами, оригинальные собственные разработки и т. п.), за счет которых она предполагает достичь успеха на рынке.
Деятельность Интернет-компаний обладает рядом особенностей.
Поэтому необходимо вкратце изложить наиболее специфичные стороны этой деятельности (как будут приниматься заказы на сайте компании, как будут осуществляться доставка и оплата товаров и услуг и др.), чтобы инвестору с самого начала была в общих чертах понятна технология работы компании. При этом не нужно злоупотреблять деталями. Если они заинтересуют инвестора, он сможет ознакомиться с ними в соответствующих разделах бизнес-плана.
Слайд 22Цели проекта и миссия компании
извлечение прибыли из деятельности компании в заданном
объеме;
достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;
освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;
достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании;
Слайд 23Цели проекта и миссия компании
повышение привлекательности компании для ее дальнейшей
продажи.
Все цели, декларируемые в данном разделе, должны выглядеть реалистичными и достижимыми.
Под миссией компании понимается ее "публичная цель".
Слайд 24Описание товаров и услуг
назначение продукции (товара);
технические характеристики;
внешний вид
(с приложением фотографии);
цена (для товара — закупочная цена и цена реализации).
Если планируется оказание услуг, то необходимо указать следующие характеристики:
назначение;
описание услуги и процесса ее предоставления;
цена.
Если ассортимент продукции, товаров и услуг слишком широк для представления в бизнес-плане всех его составляющих, необходимо описать группы товаров с конкретными примерами.
Слайд 25Сайт компании и сервис
внешний вид сайта (главная страница, каталог товаров
и услуг, другие ключевые страницы);
описание преимуществ системы навигации по сайту, системы поиска и других инструментов, помогающих клиенту найти и выбрать товар;
описание системы оформления и исполнения заказа;
информация о системах оплаты
подробное описание системы доставки товаров.
условия и сроки возврата товаров, по которым у пользователя имеются обоснованные претензии;
предпродажное и послепродажное обслуживание;
гарантийные сроки и ремонт.
Слайд 26Возможности использования, преимущества и привлекательность
функциональные преимущества товара (услуги). Товар может
обладать свойствами, позволяющими решать какие-либо задачи быстрее, эффективнее или с большим комфортом, чем при использовании других товаров этого типа;
внешний вид (дизайн) товара. Не секрет, что иногда для пользователя внешний вид товара играет более значимую роль, чем его эксплуатационные характеристики;
имидж товара и его производителя;
Слайд 27Выбор интернет-провайдера
Интернет-компания не может существовать без доступа в Интернет. Доступ в
сеть может осуществляться по коммутируемым телефонным линиям, по выделенным телефонным линиям и цифровым каналам связи.
В бизнес-плане необходимо обосновать, какая пропускная способность каналов связи необходима компании. Чем шире канал, тем дороже стоит его эксплуатация. Поэтому на каждом этапе развития проекта целесообразно ограничиваться минимально необходимым каналом доступа в сеть.
Слайд 28Критериями выбора интернет-провайдера являются:
стоимость подключения (разового платежа за подключение
настройку оборудования,
обеспечивающего клиенту доступ в Интернет);
стоимость аренды канала (многие провайдеры взимают с клиентов плату за аренду канала связи, цена которой не зависит от интенсивности использования Интернета клиентом);
Слайд 29
стоимость трафика.
каналы связи, которыми располагает провайдер (пропускная способность и
надежность каналов).
Интернет-площадку провайдера, но и каналы связи, которыми располагает сам провайдер для дальнейшей передачи и получения данных;
коммуникационное оборудование, применяемое провайдером.
надежность работы и зашита информации;
Слайд 30Размещение (хостинг) сайта
на сервере Интернет-провайдера. В этом случае компания арендует у
провайдера дисковое пространство для размещения сайта и оплачивает создаваемый сайтом трафик. Это самый дешевый способ размещения сайта (небольшой сайт может быть размещен за 10—15 долларов в месяц). Управление сайтом осуществляется через Интернет;
Слайд 31
на собственном сервере, расположенном в офисе компании. Такое размещение может быть
рациональным для проектов, сайты которых по техническим причинам или по соображениям безопасности не могут быть размещены на сервере провайдера.
При использовании этого подхода весь трафик, создаваемый сервером, ложится на канал связи, соединяющий офис компании с Интернет-провайдером. Для нормальной работы сайта этот канал должен быть достаточно широким;
Слайд 32
на собственном сервере, размещенном на хостинг-площадке провайдера. Такой подход использует большинство
крупных Интернет-проектов.
Его преимуществом является возможность подключения сервера непосредственно к магистральным каналам связи, имеющим высокую пропускную способность.
При этом отпадает необходимость оплачивать аренду широкого канала связи между офисом компании и провайдером, но необходимо платить провайдеру за нахождение сервера на его площадке.
Слайд 33Необходимое оборудование и затраты на его приобретение
оборудование для создания, размещения
и управления сайтом (компьютерное и коммуникационное оборудование);
производственное оборудование (оборудование, используемое непосредственно в процессе производства, торговли и обслуживания клиентов);
офисное оборудование (персональные компьютеры, мебель, другая офисная техника);
транспорт.
Слайд 34
В наиболее общем случае для размещения Интернет-компании необходимы офисные, складские и
производственные (если имеется производство) помещения. В этих помещениях нужно обеспечить телефонную связь и другую инфраструктуру, необходимую для нормального функционирования компании.
Слайд 35
Для стабильно работающей компании предпочтительно иметь помещения в собственности.
Во-первых, при этом
уменьшаются постоянные расходы (по сравнению с арендой),
во-вторых, собственное помещение может быть использовано в качестве дополнительного обеспечения при получении компанией кредитов и займов.